Печать

Постановление от 03.10.2012 № 131 Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2012-2015 года"

время: 31 Март 2013. Опубликовано в Постановления

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 03.10.2012 № 131

р. п. Корфовский

Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2012-2015 года"

В соответствии с постановлением администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 06.06.2012 №75 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края" и в целях обеспечения населения Корфовского городского поселения качественными муниципальными услугами администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу " Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района на 2011-2015года"

2. Главному специалисту администрации Корфовского городского поселения (Реутову В.Б):

2.1 Ежегодно в сроки, установленные для формирования бюджета поселения на соответствующий финансовый год, представлять в Совет депутатов Корфовского городского поселения бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы.

2.2 Ежегодно в сроки установленные для формирования краевого бюджета на соответствующий финансовый год, представлять в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края бюджетную заявку на софинансирование мероприятий Программы.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

 

 

 

Глава городского поселения                                                            В.Б.Голубев

                                                                                        

                                                                                           УТВЕРЖДЕНА

                                                                                          постановлением

                                                                                           администрации

                                                                                          Корфовского городского  

                                                                                 поселения

                                                                                 Хабаровского                            

                                                                                 муниципального района

                                                                                 Хабаровского края

                                                                                от__________№______

 

Муниципальная целевая программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2011-2015 годы»

 

ПАСПОРТ

Муниципальной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района на 2011-2015 годы»

 

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района на 2011-2015 годы»

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210 – ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунального инфраструктуры муниципальных образований»

Заказчик программы

Администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района

Разработчик Программы

Администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района

Исполнители Программы

Администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района

Цели и задачи Программы

Основными целями программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения являются:

- приведение в соответствие системы коммунальной инфраструктуры потребностям жилищного и промышленного строительства;

- строительство и модернизация коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, и электроснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизация твердых бытовых отходов;

- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

-внедрение механизмов проведения реконструкции, модернизации и комплексного обновления объектов коммунального назначения;

-решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение как ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей;

-формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры и условий для привлечения инвестиций;

-ремонт и модернизация существующей системы электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, проведение работ по замене их на более долговечные и экономичные, в целях улучшения эксплуатационных показателей объектов ЖКХ

Важнейшие целевые показатели программы

эффективность использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, включая

- удельный расход топлива на отпущенную тепловую и электрическую энергию;

- годовой расход тепловой и электрической энергии на один квадратный метр, в том числе мероприятия, направленные на сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов;

- соответствие фактических потерь и затрат энергоносителей нормативным значениям.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2011-2015 годы

Объемы и источники финансирования

Бюджеты на соответствующие годы;

Инвестирование организациями коммунального

комплекса;

Привлечение инвестиций сторонних организаций

 

 

 

Ожидаемые результаты

Ожидаемыми результатами программы является:
создание системы коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающей экологическим требованием и потребностям жилищного и промышленного строительства.

Муниципальная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения

Хабаровского муниципального района на 2011-2015 годы»

 

I. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Муниципальная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района на 2011-2015 годы» (далее именуется – Программа) разработана во исполнение требований Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210 – ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунального инфраструктуры муниципальных образований»

Разработка и утверждение данной Программы необходимы для:

-последующей разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с целью определения размера тарифа на подключение к системам коммунального комплекса за единицу заявленной (присоединяемой) нагрузки и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

-достижения баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов самих организаций коммунального комплекса; для обеспечения доступности этих услуг для потребителей, а также для обеспечения эффективного функционирования организаций коммунального комплекса.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Неудовлетворительное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено, в частности:

   - неэффективной системой отношений между организациями коммунального комплекса, органами управления и другими субъектами коммунальной сферы;

       - высокой степенью физического и морального износа основных фондов, средств и методов производства. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется низкой производительностью, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей;

   - отсутствием экономических стимулов, повышением издержек, организаций коммунального комплекса при оказании жилищных и коммунальных услуг;

   - неразвитостью конкурентной среды и как следствие: большими непроизводительными потерями энергии, воды и других ресурсов;

Муниципальная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района на 2011-2015 годы» - это программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, которая обеспечивает развитие коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества оказываемых услуг, улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования.

Программа разработана для гарантированного покрытия перспективной потребности в энергоносителях для обеспечения эффективного, качественного и надлежащего снабжения коммунальными ресурсами с минимальными издержками за весь цикл жизни систем жизнеобеспечения, а также в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования за счет предоставления возможности быстро подключить новые объекты к коммунальным системам и получения коммунальных услуг по обоснованным ценам.


         III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Целями программы являются:

           - приведение в соответствие системы коммунальной инфраструктуры потребностям жилищного и промышленного строительства;

     -строительство и модернизация коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, и электроснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизация твердых бытовых отходов;

           - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению.

2. В ходе реализации мероприятий программы планируется решить следующие задачи:

-внедрение механизмов проведения реконструкции, модернизации и комплексного обновления объектов коммунального назначения;

     -решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение как ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей;

   -формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры и условий для привлечения инвестиций;

   -ремонт и модернизация существующей системы электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, проведение работ по замене их на более долговечные и экономичные, в целях улучшения эксплуатационных показателей объектов ЖКХ.

 

 

IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Срок реализации Программы 2011-2015 гг.

Реализацию Программы предлагается осуществлять в два этапа.

На первом этапе действия программы (2011-2012 гг.) создаются методические организационные и правовые основы для реализации Программы на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района.

На втором этапе действия Программы (2012–2015 гг.) выполняются основные ее мероприятия.

 

V. Перспективы развития КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО поселения и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

Cоциально-экономическое состояние Корфовского городского поселения характеризуется как устойчивое. Имеется утвержденный план развития муниципального образования. На потребность в ресурсах оказывают влияние, климатические условия с длительностью отопительного периода в 212 дней, возрастающая энерговооруженность потребителей;

Согласно демографическому прогнозу численность населения Корфовского городского поселения составит: в 2011 г – 949 человек, 2012 – 940 человек, 2013 г. – 930 человек, 2014 – 921 человека, 2015 – 912 человек. По данным 2011 года в сельском поселении из 949 жителей лиц, моложе 25 лет - 209, пенсионеров - 237, средний размер семьи в сельском поселении – 3 чел.

Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума на 2011 г – 109 человек. В соответствии с планом социально-экономического развития Корфовского городского поселения эта часть населения должна поэтапно сократиться к 2015 году вдвое.

Прогноз спроса на коммунальные ресурсы

№ п/п

Общие сведения

Ед.изм.

Разбивка по годам

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Годовой объем потребления электроэнергии

тыс.кВт*ч

9729,813

10134,5

10556,1

10995,2

11452,6

2

Тариф на электроэнергию для населения

руб./ кВт*ч

2,050

2,260

2,480

2,730

3,000

3

Тариф на электроэнергию для предприятий

руб./ кВт*ч

4,47

4,93

5,41

5,95

6,53

4

Годовой объем потребления тепловой энергии

Гкал

7208

7208

7208

7208

7208

5

Тариф на тепловую энергию

руб/Гкал

4557,72

4876,76

5218,13

5583,40

5974,24

6

Общий объем финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности

млн.руб.

----

----

----

----

----

Ввод и снос жилья в планируемый период не предусмотрен.

VI. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

1. Состояние и направления развития системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

1.1. Водоснабжение

Источником водоснабжения Корфовского городского поселения являются подземные воды. Система централизованного водоснабжения отсутствует. Качество холодной воды соответствует требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Для улучшения системы водоснабжения необходимо произвести капитальный ремонт зданий каптажных колодцев №1,№2. На водопроводной сети необходимо произвести демонтаж и монтаж колодцев водопроводной сети в количестве 3 шт. На самой водонапорной башне необходимо произвести:

-капитальный ремонт шатра водонапорной башни;

-капитальный ремонт лестниц и деревянных конструкций водонапорной башни;

-резервуар-очистка днища от осадков, очистка стен от обрастаний, дизенфекция хлорной водой, промывка. А также для всех объектов водоснабжения необходимо проектной документации, схем.

1.2. Водоотведение

В Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района система водоотведения децентрализованная.

1.3. Ключевые проблемы водоснабжения и водоотведения и пути их решения

К недостаткам сложившейся системы водоотведения следует отнести:

-                   канализационная сеть:

1. гидропромывка канализационных сетей главного коллектора;

2. очистка колодцев главного коллектора;

3. замена люка колодцев в кол-ве 50 шт.;

4. ремонт горловины колодца (наращивание) 20 колодцев;

5. демонтаж и монтаж 3-х колодцев канализационного коллектора;

6. замена железобетонных колец колодцев Д=1,5м в кол-ве 20 шт.

-                   Очистные сооружения биологической очистки ул. Восточная,24

1. капитальный ремонт емкостей КУ-200 (трубопроводы, аэротенки, илоулавливатели и т. д.)

2. замена емкостей хлорирования, объем=30 м3 в кол-ве 2 шт.;

3. восстановить работу воздуходувок в кол-ве 2 шт.

Объемы сточных вод Корфовского городского поселения составляют 0,7 м3/сут.

           2. Состояние и направления развития системы теплоснабжения

2.1. Источники теплоснабжения

Источником теплоснабжения котельных Корфовского городского поселения является бурый уголь. В сельском поселении расположено три котельных:

- котельная №1, расположенная по ул. Лазо,10 В, эксплуатируется ООО «Альтернатива»;

-                   котельная №2, расположенная по ул. Примоская,12 Б, эксплуатируется ООО «Альтернатива».

-                   котельная №3, эксплуатируется ОАО «Корфовским каменным карьером»

Котельная №1 была введена в эксплуатацию в 1974 году. Модернизация и замена установленных на ней котлоагрегатов производилась в:

-марка котлов КВр-063-095 в количестве 2 шт., в 2011г.;

-марка котлов водотрубные в количестве 3 шт., в 2003г.;

установленная мощность котлов 1,38 Гкал/ч, выработка тепловой энергии 2569,7 Гкал/год, основным видом топлива на котельной являются бурый уголь, удельный расход топлива 242 кг у.т./Гкал.

Котельная №2 была введена в эксплуатацию в 1990 году. Модернизация и замена установленных на ней котлоагрегатов производилась в:

-марка котлов КВм-1,74К водогрейный стальной в количестве 3 шт., в 2006г.;

установленная мощность котлов 3,66 Гкал/ч, выработка тепловой энергии 4638,3 Гкал/год, основным видом топлива на котельной являются бурый уголь, удельный расход топлива 206 кг у.т./Гкал.

Источники теплоснабжения имеют резервный источник питания по электроснабжению.

2.2. Тепловые сети

Протяженность тепловых сетей в Корфовском городском поселении обслуживаемых котельными составляет 4589 метров в двухтрубном исполнении. Утвержденный процент потерь в сетях составляет 19,3 %, фактические потери в сетях превышают нормативные. Для улучшения системы теплоснабжения необходимо произвести ее модернизацию.

2.3. Ключевые проблемы теплоснабжения

К общим недостаткам существующей системы теплоснабжения следует отнести:

- отсуствие хозяина у тепловых сетей и как следствие отсуствие надлежащей эксплуатации.

Существующая система теплоснабжения полностью обеспечивает потребности сельского поселения в тепловой энергии, однако требует модернизации с целью ограничения роста тарифов и повышения доступности услуг по теплоснабжению.

Перечень мероприятий по повышению эффективности системы теплоснабжения сельского поселения и их оценка приведены в Приложении.

3. Состояние и направления развития системы электроснабжения

3.1. Источники электроснабжения

Система электроснабжения Корфовского городского поселения централизованная. Основным источником электроснабжения являются трансформаторные подстанции, установленная мощность которых составляет 2810 кВА в п. Корфовском и 2473 кВА в с. Сосновка, а в частности:

-                   п. Корфовский:

-                   ТП «ДК», 2*400/6 кВ, установленная мощность 800 кВА;

-                   ТП 6, 250/6 кВ, установленная мощность 250 кВА;

-                   КТПН 320, 320/6 кВ, установленнная мощность 320 кВА

-                   КТПН ТУСМ, 630/6, установленная мощность 630 кВА

-                   КТПНС «Новая», 160/6 кВ, установленная мощность 160 кВА;

-                   КТПС «Геологов», 400/10 кВ, установленная мощность 400 кВА;

-                   ТП «Арсеньева», 250/6 кВ, установленная мощность 250 кВА

-                   с. Сосновка:

-                   КТПН 0128, 250/6 кВ, установленная мощность 250 кВА;

-                   ТП 2, 630+400/6 кВ, установленная мощность 1030 кВА;

-                   ТП1, 400/6 кВ, установленная мощность 400 кВА;

-                   ТП3, 63/6 кВ, установленная мощность 63 кВА;

-                   КТПН 4, 100/6 кВ, установленная мощность 100 кВА;

-                   КТПН 1001, 630/6 кВ, установленная мощность 630 кВА.

3.2. Распределение и транспортировка электроэнергии

Распределение мощности осуществляется в основном по воздушным линиям электропередачи 10-6 кВ с сечением проводов 25/35/50/70 мм2 ,

Общая протяженность линий электропередачи, проходящих по территории Корфовского городского поселения , в п. Корфовском составляет 27,599 км, в с. Сосновка составляет 23,996 км.

Электрические сети Корфовского городского поселения были введены в эксплуатацию как в 60-х годах так недавно введенные в эксплуатацию. Утвержденный норматив объем потерь электроэнергии при ее транспортировке составляет 15,45%, что является ниже фактического объема потерь электрической энергии при ее транспортировке.

3.3. Характеристика потребителей электроэнергии

По надежности электроснабжения потребители электрической энергии относятся, в основном, к электроприемникам III категории, социально-бытовой а также юридические лица.

Для определения электрической нагрузки электроприемников приняты укрупненные показатели согласно СП 31-110-2003.

Расчетная суммарная электрическая нагрузка по сельскому поселению составляет с учетом транспортировочных потерь – 9729,813 тыс. кВт ч.

3.4. Ключевые проблемы электроснабжения

           К общим недостаткам существующей системы электроснабжения следует отнести:

-                   высокий процент износа (более 60%) линий электропередач, что подтверждается высокими показателями потерь электрической энергии при ее транспортировке.

3.5. Направления развития электросетевого хозяйства Корфовского городского поселения

К наиболее эффективным направления развития электросетевого хозяйства Корфовского городского поселения следует отнести:

   - прокладку новых, реконструкцию и модернизация старых высоковольтных и низковольтных кабельных и воздушных линий для обеспечения передачи электрической энергии в необходимом объеме существующим и планируемым потребителям, сокращение потерь электрической энергии при ее передаче;

-повышение надежности электрических сетей и сооружений электросетевого хозяйства;

       - модернизацию системы электросетевого хозяйства с целью обеспечения услугами новых потребителей;

     - увеличение пропускной способности электрических сетей;

     - снижение аварийности;

     -повышение надежности электрических сетей;

-разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий;

-проведение энергетических обследований, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов;

- проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов, в том числе направленных на замену светильников освещения на энергоэффективные.

Перечень мероприятий по повышению энергетической эффективности системы коммунального хозяйства Корфовского городского поселения и оценка их эффективности приведен в Приложении.

4. Состояние и направления развития системы утилизации твердых бытовых отходов

Сбор и транспортирование ТБО осуществляется с жилмассива п. Корфовский, а также предприятий и организаций, осуществляющие свою деятельность на территории Корфовского городского поселения.

ТБО образуются в процессе жизнедеятельности человека по мере потребления и эксплуатации бытовой и пищевой продукции. На территории Корфовского городского поселения расположены 16 контейнерных площадок (42 контейнера), на которых складируются твердые бытовые отходы, и по мере накапливания (ежедневно) вывозятся специализированным автотранспортом «Мусоровоз» МК-20-01 на базе КамАЗ на полигон ТБО расположенный в районе с. Ильинка (согласно договора №11 от 16.01.2012 г. с ООО «ИНА-ДВ»).

Предприятие ООО «Альтернатива» для вывоза ТБО на полигон с. Ильинка использует следующие автомобили:

1. ЗИЛ-ММЗ (бортовой) государственный номер Х 307 ЕН:

- длина – 2,5 м.

- ширина – 1,5 м.

- высота – 0,8 м.

Объем кузова – 3,0 м3.

2. КамАЗ-53215 (МК-20-01), государственный номер А 778 РК

Объем кузова – 24 м3.

Коэффициент уплотнения, согласно инструкции по эксплуатации – 3

Вместимость кузова МК-20-01 составляет 24 куб.м. (коэффициент управления – 3). Итого вместимость кузова: 24 куб.м. * 3 = 72 куб.м.

На 2012 год планируется к вывозу 9,37 тыс.куб.м., из них 8,210 тыс.куб.м. «Мусоровозом» МК-20-01 и 0,168 тыс.куб.м. ЗИЛ ММЗ (крупногабаритный мусор).

Предприятие осуществляет сбор, транспортировку и содержание контейнерных площадок (ремонт, уборка контейнерных площадок). Для всего этого нужен подсобный рабочий.

Основной проблемой в настоящее время является складирование крупногабаритного мусора (строительный мусор, мебель, ветки, жидкие нечистоты и т.д.). Сбор и транспортировка их затруднена.

Основными задачами решения проблемы управления отходами являются:

-минимизация количества образующихся отходов;

-максимально возможное вовлечение отходов в хозяйственный оборот и их материально-энергетическая утилизация, как техногенного сырья;

-изыскание экологически безопасных методов переработки отходов с наименьшими экономическими затратами.

Увеличение темпов накопления отходов связано с ростом благосостояния жителей, изменениями качественного состава бытовых отходов. Это обуславливает повышение требований к санитарному содержанию муниципальных территорий.

В настоящее время все вышеуказанные требования соблюдаются, необходимости модернизации системы утилизации отходов нет.

VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ПРОГРАММЫ Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения

В связи с тем, что городское поселение   Хабаровского муниципального района, из-за ограниченных возможностей местного бюджета не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счет средств, краевого, районного и местного бюджета, средств, полученных за счет регулируемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и внебюджетных источников.

Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется исходя из:

1) оценки доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса;

   2) оценки результатов реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса:

           а) для населения Корфовского городского поселения.

     б) для потребителей отдельных видов товаров и услуг организации коммунального комплекса;

в) для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов.

Ежегодные объемы финансирования Программы будут уточняться, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год.

Основными исполнителями программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры являются организации коммунального комплекса.

В случае вынесения Администрацией поселения решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организацией коммунального комплекса финансирование программы возможно частично за счет средств местного бюджета. При отсутствии возможности финансирования мероприятий из бюджета пересматриваются условия технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организаций коммунального комплекса. Предусматривается привлечение инвестиций сторонних организаций.

Таким образом, определение источников финансирования мероприятий Программы постоянно уточняются при разработке и утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

 

VIII. Оценка эффективности реализации ПРОГРАММЫ

Реализация программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района на 2011-2015 годы» позволит:

   1.Обеспечить бесперебойное энергоснабжение потребителей, а также экологическую безопасность Корфовского городского поселения;

     2.Предоставлять качественные коммунальные услуги при приемлемых для населения тарифах;

         3.Обеспечить развитие систем коммунальной инфраструктуры;

         4.Рационально использовать природные ресурсы.

IХ. Реализация программы и контроль

Реализация мероприятий по комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения происходит согласно Программе развития Корфовского городского поселения на период 2011 – 2015 гг.

Перечень указанных мероприятий и описание предлагаемых инвестиционных проектов приведен в Приложении.

Управление и контроль реализации Программы осуществляет Администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

                                                                           Приложение №1

                                                               к муниципальной целевой

                                                             программе «Комплексное

                                                                         развитие систем коммунальной

                                                                                  инфраструктуры Корфовского

                                                                   городского поселения

                                                                                     Хабаровского муниципального

                                                              района Хабаровского края

                                                   на 2011-2015 годы»

ПРОЕКТ 1

 

1.Наименование проекта: строительство и замена проводов линий электропередач, замена и строительство трансформаторных подстанций.

2. Цель проекта: сокращение потерь электрической энергии при ее транспортировке.

3. Существующее положение: Для обеспечения электроснабжения Корфовского городского поселения в настоящее время используются воздушные линии электропередачи 10-6 кВ с сечением проводов 50/35/25 мм2.

По величине потерь электрической энергии при транспортировке в период 2011 года можно судить о степени их износа. Средний процент потерь составил 22,09%. При этом рекомендуемая величина потерь составляет 15,45%.

Это отрицательно сказывается на КПД всей системы электроснабжения, приводит к дополнительным затратам, увеличению себестоимости и росту тарифов для населения.

4. Описание проекта: 

Инвестиционный проект это комплекс мероприятий направленных на улучшение показателей качества передаваемой электроэнергии, снижение объема потерь в проводнике, защита линий передач от несанкционированных подключений.

Планируемые мероприятия:

-Замена КТПН-400 «Геологов» на КТПН-630 в п. Корфовский;

-Реконструкция КТПН, ВЛ-0,4 кВ на 24 км. Владивостокского шоссе;

-Строительство ВЛ-0,4 кВ от ТП-»ДК» по ул. Геологов п. Корфовский;

-Строительство ВЛ-0,4 кВ по ул. Владивостокской, ул. Пионерской п.г. Корфовский;

-Строительство ВЛ-6 кВ и 3-х КТПН-630/ кВ в с. Сосновка;

-Строительство ВЛ-6 кВ, ВЛ-0,4 кВ от КТПН-Новая до ТП «ДК» и Владивостокского шоссе в п.г. Корфовский

5. Применение современных технологий при стротельстве электросетей – залог устойчивой работы энергосистемы поселения.

Одной из важных составляющих в системе жизнеобеспечения населения и объектов экономики Хабаровского муниципального района является стабильная и надежная работа системы электроснабжения. В настоящее время с ростом приобретения населением электробытовой техники, а так же развитием малого бизнеса, и развитием малоэтажной застройки резко возросли потребности в дополнительных мощностях системы электроснабжения.

При строительстве новых и реконструкции уже имеющихся электросетей, инвестиционным проектом предусматривается применение современных технологий, позволяющих решить вопросы присоединения строящихся объектов Хабаровского муниципального района, увеличения пропускной способности электросетей, снижения аварийности, хищения электроэнергии.

Применение новейших технологий при реализации данного инвестиционного проекта позволит поэтапно уходить от воздушных линий электропередач с неизолированными проводами, которые не только имеют высокую аварийность во время непогоды, но и представляют угрозу для жизни людей, создающих большие потери электроэнергии.

Мероприятия инвестиционного проекта предусматривают, в первую очередь, обеспечение пропускной способности системы электроснабжения с увеличением на нее нагрузки при новом строительстве. Это достигается за счет нового строительства с применением современных матарилов.

Обеспечение возможности подключения новых потребителей к электрическим сетям на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района при условии сохранения надежности электроснабжения потребителей электрической энергии путем строительства новых электрических сетей, обеспечение гарантированного долгосрочного и доступного электроснабжения населения и предприятий находящихся на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района;

Основной задачей проекта является его реализация в полном объеме, качественно и в срок.

Применение новейших технологий и современных материалов при реализации мероприятий инвестициооного проекта позволит решить проблему энергосбережения и повышения энергетической эффективности и является необходимым условием успешного развития экономики и сохранения окружающей среды.

Так же применение современных технологий при строительстве линий электропередач позволит решить многие проблемы в сфере ЖКХ, повысить эффективность производства.

Общие финансовые затраты на реализацию инвестиционного проекта на период 2013-2018 г.г. составляют 10939,7 тыс. рублей и отражены в локальных сметных расчетах.

                                                                           Приложение № 2

                                                               к муниципальной целевой

                                                             программе «Комплексное

                                                                        развитие систем коммунальной

                                                                                   инфраструктуры Корфовского

                                                                   городского поселения

                                                                                    Хабаровского муниципального

                                                               района Хабаровского края

                                                   на 2011-2015 годы»

ПРОЕКТ 2

 

1. Наименование проекта: Разработка автоматизированной системы работы теплоснабжающего комплекса (АСКУТЭ).

2. Цель проекта: Снижение себестоимости выработки тепловой энергии, за счет уменьшения потерь тепловой энергии.

3. Существующее положение: В настоящее время в соответствии с положениями Федерального закона от 23.11.2009 № 261 “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации” и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. активно формируются и реализуются программы по повышению энергоэффективности и энергосбережению на производстве, в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве.

Для оценки эффективности проводимых мероприятий и перехода к цивилизованным рыночным отношениям между поставщиками и потребителями требуется, прежде всего, ликвидировать безучетное потребление различных видов энергоресурсов, что обусловливает резкое увеличение числа узлов учета, в т. ч. тепловой энергии.

В связи с этим на теплоснабжающие организации ложится дополнительный огромный объем работы, связанной с приемом и проверкой показаний и допуском узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) в эксплуатацию. Промежуточным решением проблемы может стать увеличение штата сотрудников, однако затраты на допуск и контроль за эксплуатацией УУТЭ быстро становятся настолько высокими, что единственным рациональным путем снижения издержек является создание автоматизированных систем коммерческого учета тепловой энергии (АСКУТЭ).

4. Описание проекта: Установить на котельной или у потребителей тепла автоматизированные тепловые пункты. 

5. Оценка социально-экономической эффективности от внедрения АСКУТЭ

АСКУТЭ – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для решения трех основных задач:

   - сбора и обработки данных, считанных с приборов учета, для осуществления коммерческих взаиморасчетов между поставщиками и потребителями;

       - непрерывного контроля состояния объектов, что включает постоянный мониторинг состояния приборов учета на предмет корректности работы (отсутствия нештатных ситуаций, контролируемых прибором) и помещений УУТЭ на предмет несанкционированного проникновения, затопления и пр.;

   - наблюдения за технологическими процессами на УУТЭ в режиме реального времени.

             В основном АСКУТЭ создаются с целью:

   - оптимизации коммерческих расчетов с потребителями тепловой энергии, обеспечения эффективного контроля над энергоснабжением и, как следствие, рационального использования тепловой энергии потребителями;

   - минимизации субъективных факторов при сборе и обработке данных с приборов учета для снижения экономических потерь, возникающих вследствие недостоверности учетных данных;

- повышения эффективности работы персонала теплоснабжающих организаций за счет автоматизации процессов сбора, передачи и обработки данных, что, в конечном итоге, приводит к снижению затрат, связанных с допуском и контролем за эксплуатацией УУТЭ;

-формирования информационной базы для поддержки принятия технических, управленческих и экономических решений.

6. Расчет капитальных затрат и годовой экономии.

При установке автоматизированного пункта экономится 25% тепловой энергии. Годовая экономия составит:

С=1334*0,25*4557,72=1519999,62 рублей.

Стоимость автоматизированного пункта с доставкой и установкой 2000000 рублей.

Срок окупаемости составит менее 2 лет.

                                                                           Приложение № 3

                                                              к муниципальной целевой

                                                             программе «Комплексное

                                                                         развитие систем коммунальной

                                                                                   инфраструктуры Корфовского

                                                                   городского поселения

                                                                                    Хабаровского муниципального

                                                               района Хабаровского края

                                                   на 2011-2015 годы»

ПРОЕКТ 3

 

1.Наименование проекта: капитальный ремонт очистных сооружений в п.г. Корфовский, капитальный ремонт колодцев канализационной сети в п.г. Корфовский.

2. Цель проекта:  повышение надежности сетей и сооружений водопроводно-канализационного хозяйства; приведение качества услуг по водоснабжению и водоотведению в соответствие с действующими нормативными требованиями; развитие систем водопроводно-канализационного хозяйства с целью обеспечения услугами новых потребителей; повышение экологической безопасности; повышение экономической эффективности оказания услуг.

3. Существующее положение:  в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района система водоотведения децентрализованная.

4. Описание проекта: 

Инвестиционный проект это комплекс мероприятий направленных на оздоровление Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района посредством капитального ремонта действующих объектов, приведения сетей и сооружений канализации в соответствие с действующими нормативными требованиями.

Планируемые мероприятия:

Канализационная сеть:

1. очистка колодцев главного коллектора;

2. замена люка колодцев в кол-ве 50 шт.;

3. ремонт горловины колодца (наращивание) 20 колодцев;

4. демонтаж и монтаж 3-х колодцев канализационного коллектора;

5. замена железобетонных колец колодцев Д=1,5м в кол-ве 20 шт.

          Очистные сооружения биологической очистки ул. Восточная,24

1. капитальный ремонт емкостей КУ-200 (трубопроводы, аэротенки, илоулавливатели и т. д.)

2. замена емкостей хлорирования, объем=30 м3 в кол-ве 2 шт.;

  1. 3.восстановление работы воздуходувок в кол-ве 2 шт.

           Общие финансовые затраты на реализацию инвестиционного проекта на период 2013-2018 г.г. составляют 1931,78тыс. рублей и отражены в локальнох сметных расчетах.

         5. Ожидаемые результаты реализации инвестиционной программы

Результатом реализации проектов инвестиционной программы станет:

       1. Снижение степени износа сетей и сооружений ;

   2.Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности ;

3.Получение экономического эффекта за счет снижения эксплуатационных затрат.;

   4. Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности.

   5. Обеспечение услугами водоснабжения и водоотведения новых потребителей, возможность развития жилищного строительства в рамках реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» .

Яндекс.Метрика