Печать

Постановление от 03 октября 2011 г. № 87 Об утверждении муниципальной целевой Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Корфовского городского поселения на 2011 - 2015 годы»

время: 06 Сентябрь 2012.

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 октября 2011 г. № 87

     р.п. Корфовский

Об утверждении муниципальной целевой Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Корфовского городского поселения на 2011 - 2015 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 23.07.2010 № 2125 «Об утверждении муниципальной Программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2010 — 2015 годы» администрация Корфовского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Корфовского городского поселения на 2011 - 2015 годы».

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Корфовского городского поселения.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава городского поселения                                                                             В.Б. Голубев

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Корфовского

городского поселения

от 03.10.2011 № 87

 

Муниципальная целевая Программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Корфовского городского поселения на 2011 - 2015 годы»

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Муниципальная целевая Программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Корфовского городского поселения на 2011 - 2015 годы» (далее по тексту — Программа)

Основание разработки Программы

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Муниципальная целевая Программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Корфовского городского поселения на 2011 - 2015 годы»;

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

Постановление администрации Хабаровского муниципального района от 23.07.2010 № 2125 «Об утверждении муниципальной Программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2010 — 2015 годы»

Заказчик Программы

Администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Разработчик Программы

Администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Цель Программы

Повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов бюджетными учреждениями и жилым фондом Корфовского городского поселения за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления, модернизации систем коммунальной инфраструктуры и создания условий для перевода экономики поселения на энергосберегающий путь развития.

Задачи Программы

Обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления, в том числе за счет запуска механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализации типовых энергосберегающих проектов, активизирующих деятельность хозяйствующих субъектов по реализации потенциала энергосбережения.

Направление реализации программных мероприятий

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе поселения;

Модернизация инженерной инфраструктуры жилого фонда поселения.

Сроки и этапы реализации Программы

2011 - 2015 годы

Исполнитель Программы

Муниципальные бюджетные учреждения, энергосервисные компании, управляющие компании и товарищества собственников жилья.

Объемы и источники финансирования Программы

- 2750 тыс. рублей — всего, в том числе средства местного бюджета:

- 2100 тыс. рублей — всего, в том числе по годам:

2011 год — 400 тыс. рублей;

2012 год — 450 тыс. рублей;

2013 год — 550 тыс. рублей;

2014 год — 650 тыс. рублей;

2015 год — 650 тыс. рублей.

Внебюджетные источники:

- 800 тыс. рублей — всего, в том числе:

2011 год — 250 тыс. рублей;

2012 год — 250 тыс. рублей;

2013 год — 300 тыс. рублей;

2014 год — 300 тыс. рублей;

2015 год — 300 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий в последующие годы определяется по результатам повторных энергетических обследований и в результате включения новых объектов.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией мероприятий и проектов Программы, в том числе:

- внутренний контроль администрации Корфовского городского поселения по разработке реализации и корректировке Программы;

- внешний контроль через подсистемы Государственной информационной системы в области энергоэффективности «ФГУ «РЭА».

Корректировка и уточнение Программы

Осуществляется заказчиком Программы ежегодно на основе результатов реализации Программы в прошедшем году и уточненных адресных планов реализации Программы в последующие годы.

 

1. Технико-экономическое обоснование Программы

 

Основной проблемой, решению которой способствует муниципальная Программа, является отсутствие практики эффективного использования потребляемых ресурсов, недофинансирование расходов на содержание, модернизацию систем инженерной инфраструктуры бюджетных учреждений и жилого фонда поселения, отсутствие механизмов использования полученной экономии энергоресурсов.

Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была определена Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики".

В рамках этого направления приняты Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и план мероприятий по реализации Федерального закона, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р.

В условиях роста цен на топливные ресурсы и электроэнергию стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года повысится в полтора и более раз. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Корфовского городского поселения становится снижение конкурентоспособности предприятий, эффективности муниципального управления в поселении, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов. Это может привести к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории поселения, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности муниципальных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных организаций и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления.

4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

5. Необходимостью повышения эффективности расходования государственных средств и снижения рисков развития муниципального поселения.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.

Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы, оценки эффективности выделения средств и тиражирования лучшего опыта Правительством Российской Федерации создается система мониторинга реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Система должна обеспечивать возможность мониторинга хода выполнения мероприятий Программы (целевых показателей и индикаторов) на основе фактических данных потребления энергоресурсов, получаемых от ответственных за энергоэффективность по объекту.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий;

- неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Корфовского городского поселения.

Для общего руководства реализацией Программы на муниципальном уровне создается Рабочая группа по разработке, корректировке и реализации Программы, которая организует работу на поселенческом уровне, обеспечивает контроль выполнения мероприятий, своевременно выявляет риски реализации Программы и предпринимает меры по их снижению.

 

2. Цели и задачи Программы

 

Основной целью муниципальной Программы является повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов бюджетными учреждениями и жилым фондом Корфовского городского поселения за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления, модернизации систем коммунальной инфраструктуры и создания условий для перевода экономики поселения на энергосберегающий путь развития.

Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей на уровне каждого объекта и их мониторинга.

2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципальной сферы.

3. Проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех учреждениях и предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию.

4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Создание системы мониторинга реализации мероприятий энергосбережения на каждом объекте, включенном в Программу. Необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

5. Реализация энергосберегающих мероприятий при капитальном ремонте объектов бюджетной сферы поселения.

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Указанные цели и задачи решаются впервые, и Программа не дублирует цели и задачи других действующих программ поселения.

 

3. Система программных мероприятий

 

Программа содержит набор тиражируемых мероприятий по направлениям реализации Программы, оценку масштабов их применения, энергосберегающих эффектов и затрат на их реализацию.

 

3.1. Энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе

В период реализации Программы основной проблемой в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.

Целью данной Программы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

- обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов по объектам муниципальных организаций;

- обеспечить оснащение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;

- обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;

- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.

Механизм реализации данной Программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

Основные технические характеристики объектов бюджетной сферы Корфовского городского поселения приведены ниже:

1. Муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр»

Объекты: здание Дом культуры, расположенное по адресу: 680504, Хабаровский край, Хабаровский район, р.п. Корфовский, ул. Таежная, 2а.

Площадь застройки (кв.м.): 2935,4

Отапливаемая площадь (кв.м.): 1663,8

Этажность: 2

Основной строительный материал: капитальные, каменные (кирпичные при толщине 2,5-3,5 кирпича)

Фактическое число работников (чел.): 28

Расчетное число посетителей: 700

 

Система программных мероприятий, содержание и структура настоящей Программы разработаны согласно требованиям государственной информационной системы (ГИС) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Исходные данные по объектам, включенным в Программу, внесены в ГИС, в которой будет осуществляться ежегодная корректировка Программы, учитываться данные о фактическом потреблении ресурсов и формироваться необходимая отчетность. Доступ к информации осуществляется через Интернет-портал energosber.info.

 

3.2. Энергосбережение и повышение энергоэффективности в системах коммунальной инфраструктуры

Жилищно-коммунальное хозяйство Корфовского городского поселения в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения значительных финансовых ресурсов для модернизации и развития. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся в результате невыполнения бюджетами, в первую очередь муниципальными, своих обязательств, а также задолженностью населения за потребленные услуги.

Первоочередного решения требуют следующие проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования:

- высокий уровень износа основных фондов и коммуникаций;

- низкая надежность поставок услуг конечным потребителям, возникающая из-за финансовой нестабильности в сочетании с отсутствием источников погашения задолженности;

- существенное отставание развития жилищно-коммунального хозяйства поселения, отсутствие возможностей его финансирования;

- высокие затраты на производство коммунальных услуг, неэффективность схем теплоснабжения, использование высокозатратных видов топлива, в т.ч. завозного;

- повышенные потери ресурсов в сетевой инфраструктуре.

 

3.3. Типовые мероприятия

Программой предусмотрена реализация следующих типовых мероприятий на объектах муниципального поселения:

 

Энергетический аудит

Энергетический аудит служит для оценки эффективного использования энергоресурсов для предприятия, технологического процесса или оборудования и позволяет сделать количественные оценки сбережения энергоресурсов и финансовых затрат.

В процессе энергетического обследования определяется реальное состояние систем энергопотребления, устанавливаются источники непроизводительных потерь энергоресурсов, проводится поиск оптимальных путей снижения этих потерь, выбирается наиболее рациональная с точки зрения выбранного критерия (снижение платы за энергоресурсы, сокращение потребления какого-либо вида энергоресурсов при сокращении лимитов, экология, обеспечение энергетической безопасности и т.п.) стратегия деятельности по реализации конкретных мероприятий.

Реализация малозатратных и организационных мероприятий позволяет достигнуть экономии топливно-энергетических ресурсов без привлечения внешнего финансирования.

Ожидаемый эффект: малозатратные и организационные мероприятия снижают потребление энергоресурсов на 5 - 10%.

 

Установка приборов учета тепла и горячей воды

Обязательным условием получения денежной экономии от сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов является наличие приборного учета. Оснащение учреждений приборами учета тепла и горячей воды является экономически оправданным мероприятием. Как правило, фактическое потребление тепла и горячей воды существенно ниже расчетного. Экономия денежных средств на оплату услуг отопления и горячего водоснабжения в среднем составляет 15..20%. Срок окупаемости установки приборов учета тепла не превышает 2-х отопительных сезонов.

Финансовую экономию от установки приборов учета тепла целесообразно направить на финансирование других энергосберегающих мероприятий. Установка приборов учета тепла возможна без привлечения внешнего финансирования в рамках энергосервисных контрактов.

Ожидаемый эффект: снижение платежей за тепло и горячую воду на 5 - 10%.

 

Установка приборов учета холодной воды

Несмотря на невысокие тарифы за холодную воду, приборы учета воды окупаются примерно за 2 - 4 года.

Целесообразно использование современных электромагнитных приборов, позволяющих учитывать эксплуатационный расход здания и одновременно обеспечивать прохождение расхода воды на пожаротушение. За счет таких приборов можно упростить и удешевить внутреннюю систему пожаротушения здания, исключив из нее электрифицированные задвижки и кнопки управления.

Ожидаемый эффект: снижение платежей за холодную воду на 10 - 20%.

 

Установка двухтарифного счетчика электрической энергии (день-ночь)

Даже при односменной работе не менее 15 - 20% процентов потребления электрической энергии приходится на ночное время. Это электропотребление систем наружного и дежурного освещения, вентиляции, насосов. Использование ночного тарифа (который на 30 - 40% ниже дневного) позволяет снизить затраты на электроэнергию на 3 - 5% без значительных капитальных затрат.

Развитием использования преимуществ ночного тарифа является включение мощного электронагревательного оборудования только в ночное время с аккумуляцией теплоты на суточное потребление. Наиболее распространено приготовление горячей воды в баках-накопителях, причем нагреватели баков включаются только в ночное время.

Ожидаемый эффект: снижение платежей за электроэнергию на 4 - 10%.

 

Установка регуляторов давления холодной и горячей воды

Расход воды через сантехнические приборы пропорционален давлению жидкости в системе. Т.е., снижая давление в системе в 2 раза, мы получаем снижение расхода в 1,4 раза. Нормативной литературой регламентируется максимальное давление воды перед водоразборными кранами - 4,5 атм. Зачастую давление в сетях существенно превышает это значение, что приводит к повышенным расходам воды (особенно на нижних этажах многоэтажных зданий).

Понижение давления воды до оптимального уровня и выравнивание его по этажам здания сокращают непроизводительные потери воды. Помимо этого улучшаются условия работы сантехнической арматуры, уменьшается возможность аварий и термических ожогов.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода холодной и горячей воды на 5 - 10%.

 

Установка регулятора температуры горячей воды

Нормативная литература ограничивает в тепловых сетях максимальную температуру горячей воды - 70° C. При открытом водозаборе из тепловых сетей температура может существенно превышать это значение и достигать 95° C.

Регулятор температуры смешивает воду из подающей и обратной магистрали тепловых сетей и подает в линию горячего водоснабжения. Значительная экономия тепла достигается за счет уменьшения температуры горячей воды. Немаловажным преимуществом регулятора является также уменьшение риска термических ожогов горячей водой.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода горячей воды на 7 - 15%.

 

Установка автоматизированного индивидуального теплового пункта

В централизованных системах теплоснабжения температура теплоносителя регулируется осредненно исходя из показателей типового здания и среднесуточной температуры наружного воздуха. По условиям обеспечения температуры горячего водоснабжения температура подачи не может быть ниже 70° C. Такое упрощенное регулирование вызывает систематический "перетоп" зданий в переходные периоды (весна - осень).

Автоматизированный тепловой пункт осуществляет коррекцию температурного графика тепловых сетей исходя из индивидуальных характеристик здания и текущих погодных условий. За счет более точного регулирования достигается умеренная экономия тепла в холодный период года (около 10%) и значительная экономия в переходные периоды (до 50%).

Дополнительным преимуществом индивидуальных тепловых пунктов является значительное увеличение срока службы системы отопления за счет отсутствия отложений.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на 15 - 20%. Ликвидация "перетопов" в переходные периоды года.

 

Выполнение гидравлической балансировки системы отопления

Температура во всех помещениях здания будет одинакова при выполнении двух условий: во-первых, если мощность нагревательных приборов соответствует теплопотерям помещений, во-вторых, если расход теплоносителя через нагревательный прибор соответствует проектному расходу. На практике второе условие практически никогда не выполняется. Это приводит к тому, что в части помещений холодно, зато в другой части вынуждены открывать форточки.

С помощью ручных или автоматических балансировочных вентилей можно перераспределить потоки теплоносителя в соответствии с теплопотерями помещений и выровнять температуры в них.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на 15 - 20%, ликвидация "перетопов" в переходные периоды года.

 

Тепловая изоляция трубопроводов внутри здания, установка отражающей теплоизоляции за радиаторами

Тепловая изоляция трубопроводов позволяет уменьшить неконтролируемое тепловыделение. Это, в свою очередь, снижает температуру и теплопотери в помещениях технического назначения (чердаки, подвалы и пр.).

Отражающая теплоизоляция (алюминиевая фольга) уменьшает потери тепла участка стены, расположенного непосредственно за радиатором.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на 2 - 5%. Повышение точности поддержания температуры в помещениях при использовании радиаторных термостатов. Снижение тепловых потерь системы циркуляции горячего водоснабжения.

 

Установка радиаторных термостатов

Радиаторный термостат представляет собой автоматическое устройство, которое поддерживает заданную температуру в помещении путем дросселирования потока теплоносителя в нагревательном приборе.

Применение радиаторных термостатов позволяет утилизировать тепловыделения в помещении (солнце, оборудование, люди) и точно поддерживать необходимую температуру. Помимо прямого экономического эффекта термостаты позволяют улучшить комфортность.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на 7 - 10%.

 

Использование приточно-вытяжных систем с рекуперативным теплообменником

Подача свежего воздуха в зимний период требует огромных энергетических затрат на его подогрев. Мощность системы вентиляции здания общественного назначения как минимум соизмерима с мощностью системы отопления.

Рекуперативный теплообменник извлекает тепло из вытяжного воздуха и использует его для подогрева приточного. Эффективность наиболее совершенных роторных теплообменников с обменом влажностью достигает 90%. Это делает возможным полностью отказаться от дополнительного подогрева приточного воздуха. Подобные установки должны найти самое широкое применение в зданиях общественного назначения.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на подогрев приточного воздуха на 25 - 40%.

 

Восстановление систем циркуляции горячего водоснабжения

При отсутствии или неработоспособности системы горячего водоснабжения возникают дополнительные потери воды за счет необходимости предварительного слива охлажденной в трубах горячей воды. Кроме этого, нарушается работа систем автоматического регулирования температуры горячей воды, резко снижается точность поддержания температуры.

Системы циркуляции горячего водоснабжения целесообразно комплектовать дополнительным электрическим подогревателем для работы в летний период.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на горячее водоснабжение на 3 - 7%.

 

Использование солнечных водонагревателей

Использование энергии солнца позволяет полностью обеспечить потребности горячего водоснабжения в период с апреля по октябрь. Применение солнечных водонагревателей в зимний период экономически нецелесообразно из-за снижения располагаемого количества солнечной энергии и падения КПД коллекторов при низких температурах окружающей среды.

При существующих тарифах на электроэнергию срок окупаемости солнечных водонагревателей достаточно велик: 4 - 8 лет. Их применение оправдано в районах с сезонными ограничениями в подаче горячей воды и при дефиците мощности электроснабжения.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на горячее водоснабжение на 20 - 30%.

 

Замена окон на энергоэффективные конструкции

Современные оконные конструкции (пластиковые, металлодеревянные, алюминиевые) обеспечивают снижение теплопотерь через окна в 1,2 - 1,5 раза по сравнению с традиционными деревянными окнами. Одновременно в 5 - 6 раз уменьшается проникновение наружного воздуха в помещения (инфильтрация).

Окупаемость замены окон длительная, не менее 10-ти лет. Следует также отметить, что резкое уменьшение инфильтрации приводит к остановке систем естественной вентиляции. Кратность воздухообмена в помещениях падает, что приводит к неприятным последствиям: развитие плесени, повышенная влажность, неприятные запахи и т.д. При замене традиционных окон на герметичные конструкции следует предусматривать устройство приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на отопление на 10 - 20%.

 

Наружное утепление зданий

Здания, построенные в 50 - 80-х годах прошлого века, характеризуются низким значением коэффициента термического сопротивления наружных стен. Современные требования к теплозащитным свойствам наружных стен в 3 - 3,5 раза выше. Реконструкция зданий с утеплением наружных стен позволяет снизить потребление тепловой энергии как минимум на 10 - 15%.

Срок окупаемости мероприятия длительный: от 10-ти до 20-ти лет. Основные капитальные затраты связаны не собственно с утеплителем или работами по его установке, а с декоративно-защитным фасадным покрытием (алюкобонд, керамогранит и пр.).

Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на отопление на 10 - 20%.

 

Использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования

В настоящее время массовые светодиодные источники достигли уровня эффективности люминесцентных ламп (светоотдача 70..80 лм/Вт), экспериментальные образцы достигли светоотдачи 137 лм/Вт. Преодолена и проблема недостаточной мощности, не позволяющей использовать светодиодные источники для общего освещения. Максимальная мощность одиночного светодиода достигает 400 Ватт.

У светодиодных источников света есть и другие достоинства: длительный срок службы (до 100 тыс. часов), не содержат ртуть, отсутствие мерцания. При реконструкции систем освещения следует широко применять светодиоды, особенно для освещения вспомогательных зон (коридоры, лестницы, тамбуры, подвалы).

Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5 - 8%.

 

Внедрение систем автоматического управления освещением

Для управления наружным освещением используются датчики освещенности (сумеречные выключатели). Для управления освещенностью мест с периодическим пребыванием людей - датчики присутствия различных типов (микроволновые, акустические, инфракрасные). Эти простейшие (и достаточно дешевые) элементы автоматики позволяют сократить потребление электрической энергии на 8 - 10%.

Дополнительной мерой для снижения потребления может быть замена выключателей на мощных приборах освещения таймерами, обеспечивающими принудительное выключение по истечении заданного времени.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5 - 10%.

 

Замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пуско-регулирующим устройством

При плановой замене пуско-регулирующих устройств электромагнитного типа (ЭМПРА) следует использовать электронные устройства (ЭПРА). Это позволяет снизить потребление светильником на 15 - 20%, улучшить качество света за счет устранения неприятных пульсаций. Ввиду небольшой стоимости пуско-регулирующей аппаратуры срок окупаемости этого мероприятия не превышает 3-х лет.

В ряде случаев целесообразно устанавливать ЭПРА с возможностью диммирования (регулирования светового потока ламп). Существующие модели ЭПРА позволяют осуществлять диммирование без прокладки дополнительных проводов.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5 - 10%.

 

Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

Реализация мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности относительно зданий, строений и сооружений, находящихся в ведении муниципальных органов исполнительной власти, осуществляется и оплачивается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных им расходов на устранение выявленного несоответствия.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Затраты на реализацию программных мероприятий рассчитываются исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий. Стоимость выполнения работ будет уточняться по результатам энергетических обследований объектов, входящих в Программу, и предложенных мероприятий, определенных исходя из натурных измерений.

Финансирование мероприятий, направленных на повышение эффективности использования ресурсов коммерческими предприятиями, организациями, коммунально-бытовыми потребителями и иными субъектами различных видов собственности и организационно-правовых форм, из краевого и муниципального бюджета не предполагается. Участие органов исполнительной власти в реализации данных мероприятий ограничивается организационным содействием и консультационной помощью.

Всего на реализацию мероприятий Программы Корфовского городского поселения на период до 2015 года потребуется 2750тыс. Руб.

 

5. Механизм реализации Программы

 

Организацию и управление реализацией Программы осуществляет Администрация Корфовского городского поселения.

Администрация Корфовского городского поселения реализует функции заказчика Программы во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Хабаровского края и по мере необходимости готовит предложения по корректировке реестра объектов и перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет объемы их финансирования, отдельные показатели, а также механизм реализации Программы.

Взаимоотношения администрации Корфовского городского поселения с заказчиками и исполнителями программных мероприятий осуществляются на договорной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

 

Реализация мероприятий энергосбережения в поселении позволит обеспечивать потребителям энергоресурсов сокращение расходов и должно повысить качество поставляемых услуг.

Результатами реализации потенциала энергосбережения является практическое привлечение потребителей к процессу экономии энергоресурсов, повышение культуры их потребления. Ожидаемая экономия ресурсов, потребляемых на объектах, в натуральных единицах измерения представлена на графиках в соответствующих приложениях.

В рамках разработки Программы проведен анализ и рассмотрены основные неблагоприятные факторы на пути повышения энергоэффективности, а также возможные решения - законодательные или организационные инициативы, которые необходимы для устранения данных барьеров.

В качестве основных факторов, способных оказать неблагоприятное воздействие на реализацию муниципальной целевой программы, необходимо выделить следующие:

- Недостаточное осознание значимости повышения энергоэффективности и невысокий уровень осведомленности потребителей и поставщиков энергоресурсов и коммунальных услуг. Преодоление данного барьера возможно посредством информационной политики, стимулирующей рациональное использование энергоресурсов.

- Отсутствие синхронизации между мероприятиями по повышению энергоэффективности потребителями и производителями энергоресурсов. При сокращении потребления ресурсов и услуг, вызванное реализацией мер по энергосбережению, будет опережать модернизацию и повышение эффективности поставщиков энергоресурсов и услуг, возможно снижение их рентабельности в результате фактического сокращения поступления финансовых средств, предусмотренных утвержденными тарифами. Для того чтобы избежать возникновения данного фактора, модернизация коммунальной инфраструктуры должна опережать внедрение ресурсосберегающих технологий в системах потребления.

- Влияние кризисных явлений, в результате чего возможно недостаточное бюджетное финансирование, направленное на повышение энергетической эффективности, в рамках объемов, предусмотренных Программой, в результате возможно недостижение плановых показателей Программы. В данном случае необходима корректировка Программы с учетом фактической возможности бюджетов.

 

7. Мониторинг реализации Программы

 

Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы, оценки эффективности, выделения и тиражирования лучшего опыта будет создана система мониторинга реализации Программы, включающая организационные структуры мониторинга и специализированные информационные системы.

По каждому объекту, входящему в Программу энергосбережения, будет назначен сотрудник, ответственный за энергосбережение. Его работа должна быть организована через автоматизированное рабочее место с функциями ручного ввода данных, мониторинга данных, поступающих с приборов, мониторинг реализации конкретных задач в рамках мероприятий.

Яндекс.Метрика