Печать

Решение Совета депутатов от 15.03.2012 № 35/229 Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

время: 10 Сентябрь 2012.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

15.03.2012 № 35/229

р.п.Корфовский

Об утверждении Положения  о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Хабаровского края от 29.06.2011 № 95 "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Хабаровского края", Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Совет депутатов Корфовского городского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Корфовского городского поселения от 06.04.2009 № 4 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района».

3. Контроль за настоящим решеним возложить на председателя Совета депутатов Корфовского городского поселения (Ручкина В.Н.).

4. Опубликовать проект Положения  о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в Информационном бюллетене Корфовского городского поселения.

 

 

 Глава поселения                                                                                     В.Б. Голубев

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением

Советом депутатов

Корфовского городского поселения

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

от 15.03.2012 г. № 35/229

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

Целью настоящего Положения является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетного органа Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

 

Статья 1.  Статус контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

1. Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее — Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее — Совет депутатов) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.

4. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности штампы.

5. Полное наименование - Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Сокращенное наименование — Контрольно-счетная палата.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 06 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 07 февраля 2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, Устава Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

 

Статья 3.  Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов.

4. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности  по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

6.  Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

7.  Штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет 5 штатных единиц. По предложению председателя Контрольно-счетной палаты штатная численность Контрольно-счетной палаты может быть изменена Советом депутатов путем внесения изменений в настоящее Положение.

8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя

Контрольно-счетной палаты

1.  Председатель Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:

1) председателем Совета депутатов;

2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;

3) комиссиями Совета депутатов;

4) главой городского поселения.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет депутатов не позднее чем за 30 дней до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

5. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Собрание депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Хабаровского края о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным    статьей 6 настоящего Положения.

6. Решение Совета депутатов о назначении на должности председателя  Контрольно-счетной палаты принимаются персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов.

В случае если на должность председателя Контрольно-счетной палаты, было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

Избранными на должности председателя Контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считаются кандидаты, за которых проголосовало более половины от числа депутатов Совета депутатов.

7. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты оформляется решением Совета депутатов, принимаемым без дополнительного голосования.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет, средне-техническое  образование пять лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3.  Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов, главой городского поселения.

4.  Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 7.  Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Председатель и инспектор контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;

6) достижения установленного законодательством о муниципальной службе предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3  статьи 6 настоящего Положения.

 

Статья 8.  Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Корфовского городского поселения (далее - бюджет поселения);

2) экспертиза проектов бюджета поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета поселения, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности городског поселения;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского поселения, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в городском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе городского поселения;

10) мониторинг исполнения бюджета городского поселения;

11) анализ социально-экономической ситуации в городском поселении;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

2. Полномочия Контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля:

1) принимает участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов городского поселения, направленных на совершенствование бюджетного процесса в городском поселении, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

2) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития городского поселения;

3) готовит и вносит в органы местного самоуправления городского поселения предложения, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

3. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского поселения;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета поселения в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета поселения, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета поселения.

 

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольные и (или) экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

3.  Контрольные мероприятия проводятся по вопросам исполнения доходной и расходной статей бюджета района.

4. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

5. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения актов. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 10.  Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными  нормативными правовыми актами, ,а также  стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Хабаровского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Хабаровского края.

 

Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы городского поселения, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Совета депутатов, главы городского поселения по изменению плана работы контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

 

Статья 12. Регламент контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами  являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.

 

Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

7) подписывает представления, предписания, запросы Контрольно-счетной палаты;

8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Совету депутатов и главе городского поселения ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

10) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Хабаровского края и органами местного самоуправления;

13) утверждает смету доходов и расходов Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на содержание Контрольно-счетной палаты; распоряжается финансовыми средствами в соответствии со сметой доходов и расходов Контрольно-счетной палаты;

14) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

15) заключает договоры, соглашения, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15.  Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Хабаровского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп.

 

Статья 16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Органы местного самоуправления, муниципальные органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение 10 дней со дня получения ими запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представлять в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета поселения, использованием собственности городского поселения, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

5. Правовые акты администрации городского поселения о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского поселения, изменении количества акций и долей городского поселения в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности поселения направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

6. Финансовый отдел администрации городского поселения направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность поселения, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

7. Главные администраторы бюджетных средств городского поселения направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

9. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.

 

Статья 17.  Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому поселению или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета поселения, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов), прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 19.  Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления городского поселения, территориальными управлениями Центрального Банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального Казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Хабаровского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной Палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Хабаровского края.

3. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях специалистов администрации Хабаровского муниципального района и ее структурных подразделений.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Хабаровского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Хабаровского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

6. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

7. Финансовый отдел администрации городского поселения оказывает содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, предоставляет по ее запросам информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий.

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности опубликовывает в официальных изданиях Корфовского городского поселения информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий, и осуществляется за счет средств бюджета поселения.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов.

 

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты приравнивается к денежному содержанию заместителя главы городского поселения.

 

Статья 23. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется администрацией городского поселения в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на содержание Контрольно-счетной палаты.

2. Администрация городского поселения и муниципальные учреждения обеспечивают организационное, информационное, документационное, правовое, материально-техническое, хозяйственное, кадровое и иное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе:

1) решение хозяйственных вопросов в части ремонта и технического обслуживания помещений, организационной и копировально-множительной техники, мебели, инвентаря и т.п.;

2) оказание методической помощи в организации проведения мероприятий и подготовки проектов правовых актов;

3) проведение правовой экспертизы проектов правовых актов Контрольно-счетной палаты;

4) оказание работникам аппарата Контрольно-счетной палаты юридической помощи и консультаций по правовым вопросам;

5) представление интересов Контрольно-счетной палаты в судах общей юрисдикции, арбитражных судах;

6) ведение налогового и бюджетного учета контрольно-счетной палаты.

Яндекс.Метрика