Печать

Решение Совета депутатов от 10.01.2013 № 44/287 Об утверждении проекта Положения «Об осуществлении муниципального контроля на территории особой экономической зоны Корфовского городского поселения»

время: 31 Март 2013.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

10.01.2013 № 44/287

р. п .Корфовский

Об утверждении проекта Положения «Об осуществлении муниципального контроля на территории особой экономической зоны Корфовского городского поселения»

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Совет депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить проект Положения «Об осуществлении муниципального контроля на территории особой экономической зоны Корфовского городского поселения»

2. Контроль за настоящим решением возложить на председателя Совета депутатов Корфовского городского поселения (Ручкина В.Н.).

3. Направить настоящее решение главе администрации Корфовского городского поселения для опубликования в Информационном бюллетене.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

Председатель Совета депутатов                                                     В. Н. Ручкин

 

 

Глава городского поселения                                                            В.Б. Голубев

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Корфовского городского поселения

от ________________№ _______

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении муниципального контроля на территории особой экономической зоны Корфовского городского поселения

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.2. Настоящее Положение определяет предмет, задачи, принципы осуществления муниципального контроля на территории особой экономической зоны Корфовского городского поселения (далее - муниципальный контроль); полномочия органа муниципального контроля, его должностных лиц; порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок; права и обязанности органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок; сроки проведения проверок.

1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на территории особой экономической зоны Корфовского городского поселения требований, установленных Федеральным законом №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).

 

2. Цели и задачи муниципального контроля

 

2.1. Целью муниципального контроля на территории особой экономической зоны является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

2.2. Основными задачами муниципального контроля на территории особой экономической зоны являются:

2.2.1 обеспечение (в пределах своей компетенции) соблюдения должностными и юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных действующим законодательством, другими нормативными правовыми актами в области правоотношений на территории особой экономической зоны;

2.2.2. выявление и профилактика правонарушений в области законодательства об особых экономических зонах на территории городского поселения;

2.2.3. контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольную деятельность на территории особой экономической зоны без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на деятельность на территории особо экономической зоны;

2.2.4. соблюдение требований по ведению производства на территории особой экономической зоны и обеспечению качества выполняемых мероприятий в соответствии с законодательством;

2.2.5. соблюдение требований федерального законодательства, иных нормативно-правовых актов по вопросам деятельности на территории особой экономической зоны;

 

3. Организация осуществления муниципального контроля

 

3.1. Муниципальный контроль на территории особой экономической зоны осуществляется должностным лицом администрации Корфовского городского поселения (далее — должностное лицо), назначаемым распоряжением Главы Корфовского городского поселения;

3.2. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом на территории особой экономической зоны требований, установленных Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации " и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области деятельности на территории особой экономической зоны (далее – обязательные требования).

3.3. Должностное лицо при осуществлении контроля имеет право:

- проверять соблюдение юридическими лицами обязательных требований и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Главы Корфовского городского поселения о назначении проверки посещать территорию особой экономической зоны и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.

3.4. Должностное лицо при осуществлении контроля обязан:

- своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с

законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

-оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;

-выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального контроля на территории особой экономической зоны.

3.5. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом своих обязанностей, а также за превышение полномочий должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Действия (бездействия) и решения должностного лица, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

4.Формы и порядок проведения мероприятий муниципального контроля

 

4.1. Основными формами муниципального контроля являются плановые и внеплановые проверки.

4.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

4.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

4.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерая;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4.5. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

4.6. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ,а именно причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также

возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

5. Порядок оформления результатов проверки

 

5.1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

5.2 Один экземпляр акта вручается представителям юридического лица, гражданам или их законным представителям под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

5.3. Второй экземпляр акта с копиями приложений в случае выявления нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, в 5-дневный срок после проведения проверки направляется в орган по осуществлению государственного контроля за проведением муниципальных лотерей для рассмотрения и принятия решения.

5.4. Акты о проведении проверок подлежат учету.

 

6.Обжалование результатов мероприятий по муниципальному контролю и надзору

 

6.1. Результаты мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору могут быть обжалованы лицом, в отношении которого проводилась проверка, главному муниципальному инспектору в области лесного контроля и надзора городского поселения путем подачи жалобы в десятидневный срок со дня составления акта.

6.2. Жалоба рассматривается в десятидневный срок со дня ее поступления.

6.3. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих определений:

- об оставлении жалобы без удовлетворения;

- об удовлетворении жалобы и отмене результатов мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору.

6.4. В случае отмены результатов мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору лицом, издавшим определение, издается распоряжение о проведении нового мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, проведение которого поручается другому муниципальному инспектору.

Яндекс.Метрика