Печать

Решение Совета депутатов от 10.04.2014 № 7/47 О публичных слушаниях в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края

время: 21 Май 2014.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

10.04.2014 № 7/47

р. п. Корфовский

О публичных слушаниях в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, для обеспечения участия населения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов городского поселения по вопросам местного значения Совет депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О публичных слушаниях в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение Совета депутатов Корфовского городского поселения от 16.05.2005 № 12 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края»;

2.2. Решение Совета депутатов Корфовского городского поселения от 25.05.2006 № 72 «О внесении дополнений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения от 16.05.2005 № 12 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края»;

2.3. Решение Совета депутатов Корфовского городского поселения от 24.12.2007 № 132 «О внесении дополнений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения от 16.05.2005 № 12 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края»;

2.4. Решение Совета депутатов Корфовского городского поселения от 17.11.2011 № 32/199 «О внесении дополнений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения от 16.05.2005 № 12 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края»;

2.5. Решение Совета депутатов Корфовского городского поселения от 22.04.2012 № 36/236 «Об утверждении изменений и дополнений, вносимых в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения от 16.05.2005 № 12 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края».

3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (Ручкина В.Н.).

 

Председатель Совета депутатов                                             В.Н. Ручкин

 

Глава городского поселения                                                           В.Б. Голубев

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Корфовского городского поселения

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

от 10.04.2014 № 7/47

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичных слушаниях в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края

 

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края порядок организации и проведения публичных слушаний в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее — городское поселение)

 

Статья 1. Основные понятия

 

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Публичные слушания – форма реализации прав населения городского поселения на участие в процессе принятия муниципальных правовых актов органами местного самоуправления городского поселения посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского поселения.

Организационный комитет (Оргкомитет) – коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из специалистов администрации городского поселения, депутатов Совета депутатов городского поселения и представителей общественности, осуществляющих организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.

Эксперт публичных слушаний – лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающие участие в прениях для их аргументации.

Участник публичных слушаний - заинтересованный житель городского поселения, должностное лицо органа местного самоуправления, представитель общественного объединения, действующего на территории городского поселения, принимающий участие в публичных слушаниях.

Субъект правотворческой инициативы - разработчик (автор) проекта муниципального правового акта, рассматриваемого на публичных слушаниях.

Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.

 

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

 

1. Публичные слушания проводятся в целях:

1) выявления мнения населения городского поселения о проекте муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

2) осуществление связи (диалога) и взаимодействия органов местного самоуправления городского поселения с населением городского поселения;

3) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому проекту муниципального правового акта;

4) оказания влияния населения городского поселения на принятие решений органами местного самоуправления городского поселения.

 

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

 

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского поселения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления городского поселения.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав городского поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе городского поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета городского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского поселения, проект генерального плана городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании городского поселения.

 

 

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

 

1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население городского поселения, Совет депутатов городского поселения, глава городского поселения.

2. Инициатива населения городского поселения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы численностью не менее 100 жителей городского поселения, обладающих избирательным правом.

 

Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе населения

 

1. Публичные слушания по инициативе населения назначаются решением Совета депутатов городского поселения.

2. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Совет депутатов городского поселения:

1) представление с указанием предлагаемого для обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта;

2) проект муниципального правового акта;

3) список инициативной группы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

3. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом депутатов городского поселения на очередном заседании в соответствии с Регламентом Совета депутатов городского поселения.

4. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Совета депутатов городского поселения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

В решении Совета депутатов, постановлении главы городского поселения о назначении публичных слушаний указывается:

1) тема публичных слушаний;

2) дата проведения публичных слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний;

3) состав организационного комитета.

5. В случае непредставления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, либо предоставления их не в полном объеме Совет депутатов городского поселения вправе отклонить представление с указанием причин. После устранения указанных в решении об отклонении причин представление может быть подано вновь и должно быть рассмотрено в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний Совет депутатов городского поселения направляет инициативной группе мотивированное обоснование о причинах отказа в принятии решения о назначении публичных слушаний по обсуждению проекта муниципального правового акта. Основанием отказа в проведении публичных слушаний может быть только несоблюдение при их инициировании норм законодательства и требований настоящего Положения.

 

Статья 6. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета депутатов

 

Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, принимаемых в пределах его полномочий, предусмотренных федеральными и краевыми законами, Уставом городского поселения, в том числе по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым является обязательным в силу прямого указания закона.

Порядок принятия решений о назначении публичных слушаний определяется Регламентом Совета депутатов.

Публичные слушания по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 настоящего Положения, инициируются соответствующей депутатской комиссией Совета депутатов городского поселения. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с Регламентом и планом работы Совета депутатов городского поселения.

 

Статья 7. Назначение публичных слушаний по инициативе главы городского поселения

 

Глава городского поселения может принять решение о назначении публичных слушаний по вопросам, отнесенным Уставом городского поселения к его компетенции, собственным постановлением или внести инициативу о проведении таких слушаний на рассмотрение Совета депутатов поселения посредством направления представления с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее значимости.

 

Статья 8. Организация подготовки к публичным слушаниям

 

1. Администрация городского поселения в трехдневный срок после принятия Советом депутатов решения или главой городского поселения постановления о проведении публичных слушаний назначает ответственного специалиста администрации городского поселения по подготовке и проведению публичных слушаний.

Ответственный специалист администрации городского поселения в семидневный срок после принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания организационного комитета и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности организационного комитета.

2. На первом заседании члены Оргкомитета избирают из своего числа председателя Оргкомитета, который организует его работу.

3. Организационный комитет:

1) на первом заседании избирает заместителя председателя, секретаря, распределяет обязанности между членами Оргкомитета, составляет план работы с указанием перечня мероприятий, которые необходимо осуществить при подготовке публичных слушаний и предоставляет его главе городского поселения для утверждения;

2) не позднее чем за 20 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний обеспечивает опубликование (обнародование) проекта муниципального правового акта, рассмотрение которого выносится на публичные слушания;

3) определяет докладчика (содокладчиков) по проекту муниципального правового акта из числа субъектов правотворческой инициативы - разработчиков (авторов) проекта, которые будут выступать с сообщением на публичных слушаниях по существу выносимого на обсуждение проекта муниципального правового акта;

4) назначает председателя и секретаря публичных слушаний;

5) обобщает заявки на участие в публичных слушаниях;

6) составляет список участников публичных слушаний - должностных лиц, специалистов, представителей прокуратуры, средств массовой информации, общественности;

7) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения для принятия участия в публичных слушаниях. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;

8) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информационного материала по вопросам публичных слушаний;

9) организует подготовку проекта итогового документа (решения) по результатам публичных слушаний. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме предложения (поправки);

10) повторно, не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний, оповещает население городского поселения об инициаторах, дате, времени, месте и теме проведения публичных слушаний;

11) регистрирует участников публичных слушаний;

12) оформляет протокол и итоговый документ (решение) по результатам публичных слушаний, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.;

13) направляет решение по результатам публичных слушаний Совету депутатов или главе городского поселения для дачи заключения по принятому решению, в компетенцию которых входит принятие правового акта, выносимого на публичные слушания;

14) направляет материалы о результатах публичных слушаний главе городского поселения для опубликования (обнародования).

4. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.

5. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности главе городского поселения.

 

Статья 9. Извещение населения о публичных слушаниях

1. О проведении публичных слушаний население городского поселения извещается Оргкомитетом посредством публикации информации в средствах массовой информации и (или) размещается на официальном сайте городского поселения

2. Публикуемая (размещаемая) информация должна содержать: тему, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и месте собрания, контактную информацию Оргкомитета, а также указания на издания, адреса официального сайта администрации городского поселения или других источников, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.

3. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

 

Статья 10. Процедура проведения публичных слушаний

 

1. Организационный комитет перед началом публичных слушаний организует регистрацию участников слушаний, обеспечивает участникам публичных слушаний возможность ознакомления с проектом муниципального правового акта, выносимого на обсуждение.

2. Председатель организационного комитета (а в его отсутствие - заместитель председателя) открывает публичные слушания, информирует о численности участников слушаний, оглашает решение Совета депутатов или главы городского поселения о назначении публичных слушаний и наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на обсуждение, и предоставляет слово председательствующему публичных слушаний.

Председатель организационного комитета (а в его отсутствие - заместитель председателя), по решению организационного комитета, может одновременно являться председательствующим публичных слушаний.

Председательствующий публичных слушаний:

1) ведет публичные слушания;

2) осуществляет учет поступающих предложений и поправок;

3) организует голосование по проекту муниципального правового акта в целом, а также по каждому предложению (поправке) к нему;

4) подписывает протокол и решение по результатам публичных слушаний.

3. С сообщением по проекту муниципального правового акта на публичных слушаниях выступает субъект правотворческой инициативы - разработчик (автор) вынесенного на обсуждение проекта муниципального правового акта.

После выступления инициатора публичных слушаний, слово предоставляется экспертам для аргументации их позиции.

4. Время выступления инициаторов, экспертов определяется исходя из количества выступающих и времени отведенного для проведения заседания.

5. По окончанию выступления эксперта (или по истечению предоставленного времени), председательствующий публичных слушаний дает возможность каждому участнику публичных слушаний выступить на публичных слушаниях, высказать свое отношение к проекту муниципального правового акта, внести предложения о целесообразности его принятия либо отклонения, а также внести предложения (поправки) в данный проект, предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.

6. Предложения (поправки) по проекту муниципального правового акта не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным и краевым законам, Уставу городского поселения.

7. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.

8. По завершению дачи ответов экспертом на заданные вопросы, председательствующий публичных слушаний предоставляет слово инициатору, эксперту для выступления в прениях.

9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий публичных слушаний предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Председательствующий публичных слушаний уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций экспертов перед окончательным принятием итогового документа.

10. По завершении уточнения позиций экспертов, проект решения ставится на открытое голосование в целом, а также каждое предложение (поправка), поступившее от участников публичных слушаний либо от жителей городского поселения, не принявших участие в слушаниях.

Решение по результатам публичных слушаний считается принятым, если за него проголосовало большинство участников слушаний.

11. В итоговый документ публичных слушаний входят все, не отозванные экспертами рекомендации и предложения. Итоговый документ, считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний.

12. После принятия итогового документа председательствующий публичных слушаний напоминает участникам публичных слушаний, о возможности внесения в Оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает публичные слушания.

 

Статья 11. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления

 

1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний Оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе Оргкомитета, который размещается на официальном сайте городского поселения и (или) публикуется в средствах массовой информации, и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.

2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в администрацию городского поселения.

3. Оргкомитет обеспечивает публикацию (размещение) итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте городского поселения с приложениями.

4. Администрация городского поселения не позднее 14 дней направляет на рассмотрение Совета депутатов городского поселения заключение по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием. Заключение подготавливается ответственным специалистом администрации городского поселения

5. В течение 10 дней с момента получения заключения администрации городского поселения на итоговый документ публичных слушаний, вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение соответствующей депутатской комиссии Совета депутатов городского поселения, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов городского поселения.

6. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Советом депутатов городского поселения по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Совет депутатов городского поселения принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов большинством голосов от избранного числа депутатов.

7. После принятия Советом депутатов городского поселения решений по результатам публичных слушаний Оргкомитет прекращает свою деятельность.

8. Решение Совета депутатов городского поселения по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (размещению) в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте городского поселения.

 

Приложение 1

к решению Совета депутатов

Корфовского городского поселения

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

от 10.04.2014 № 7/47

 

(Типовая форма)

 

Список инициативной группы

 

№ п/п

Ф.И.О. члена инициативной группы

Адрес места жительства

Номер контактного телефона

Личная подпись

 

Приложение 2

к решению Совета депутатов

Корфовского городского поселения

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

от 10.04.2014 № 7/47

 

(Типовая форма)

 

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

Ведущий публичных слушаний, председатель оргкомитета:

Ф.И.О., должность

Секретарь оргкомитета:

Ф.И.О., должность

Эксперт публичных слушаний:

Ф.И.О., должность

Присутствовали:

Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О.

 

Составлен итоговый документ публичных слушаний.

 

1. Публичные слушания, назначенные решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от «__» _______ 20___ № _____ состоялись «__» _______ 20___ года в _______________________________________________________,

(место проведения публичных слушаний)

по адресу: _________________________________________________________

 

2. Инициаторы публичных слушаний:_____________________________

 

3. Информирование жителей Корфовского городского поселения осуществлялось путем публикации решения Совета депутатов Корфовского городского поселения в _____________________________________________.

4. Тема публичных слушаний: «________________________________».

№ воп-роса

Вопросы, вынесенные на обсуждение

п. № реко-менда-ции

Предложения и рекомендации экспертов

Предложе-ние внесено (поддержа-но):

При-

меча-

ния

1.

Формулировка вопроса

1.1.

Текст рекомендации/ предложения

Ф.И.О. эксперта /название организации

5. В ходе публичных слушаний:

5.1. _________________________________________________________;

5.2. _________________________________________________________.

 

Заключение по результатам публичных слушаний

1. Признать публичные слушания, назначенные решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от от «__» _______ 20___ № _____ на «__» _______ 20___ года в _______________________________________________, по адресу: ___________________________________________ состоявшимися;

2. Передать итоговый документ в администрацию Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края для направления в Совет депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края для принятия решения.

 

 

Председатель оргкомитета ______________ _______________

(подпись) (Ф.И.О.)

Секретарь оргкомитета ______________ _______________

(подпись) (Ф.И.О.) 

Яндекс.Метрика