АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.01.2024 № 25
Об утверждении муниципальной программы «Физическая культура и спорт, молодёжная политика Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024-2028 годы»
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь постановлением администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 06.06.2012 № 75 «О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края», в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Физическая культура и спорт, молодёжная политика Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024-2028 годы».
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30.12.2020 № 288 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 – 2023 годы»;
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.adminkorfovskoe.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения Э. Б. Аврамец
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Корфовского
городского поселения
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от_31.01.2024 № 25
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Физическая культура и спорт, молодёжная политика Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024-2028 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Физическая культура и спорт, молодёжная политика Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024-2028 годы |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; - Закон Хабаровского края от 18.11.2012 № 240 «О развитии физической культуры и спорта в Хабаровском крае»; - Постановление правительства Хабаровского края от 24.05.2012 № 169-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Хабаровском крае» |
Заказчик Программы |
Администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация городского поселения) |
Разработчик Программы |
Администрация городского поселения |
Ответственный исполнитель, исполнители |
Администрация городского поселения, специализированные организации, отобранные по результатам торгов |
Цель Программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи |
Задачи Программы |
- развитие массовой физической культуры и спорта среди населения; - повышение уровня спортивного мастерства среди населения; - информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта; - организация физкультурно-оздоровительной работы с населением городского поселения на жилищном массиве; - реконструкция и ремонт спортивных площадок на дворовых территориях; - развитие инфраструктуры и расширение сети спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов; - увеличение уровня занятости детей и подростков во внеурочной деятельности; - внедрение физкультурно - оздоровительных технологий профилактики девиантного поведения среди подростков и молодёжи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Характеристика программных мероприятий |
- развитие сети спортивно-оздоровительных и спортивных сооружений. - физкультурно-оздоровительная работа с детьми, подростками, учащимися и молодежью. - физкультурно-оздоровительная работа в учреждениях, организациях и предприятиях. - пропаганда физической культуры и здорового образа жизни, подготовка спортивного резерва |
Сроки Реализации Программы |
2024 – 2028 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы на период 2024 – 2028 годы составит 3 320,00 рублей , в том числе: - бюджет Хабаровского края – 0 рублей; - бюджет Хабаровского муниципального района – 0 рублей; - бюджет городского поселения – 3 320, 00 рублей; - внебюджетные источники – 0 рублей. Общая стоимость Программы может уточняться при уточнении бюджета городского поселения |
Ожидаемые результаты Программы |
- увеличение числа жителей городского поселения, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, - обновление материально-технической базы спортивных сооружений на территории городского поселения; - оздоровление населения городского поселения; - повышение качества условий для активного вовлечения населения в организованный процесс развития физкультуры и спорта на территории городского поселения; - снижение уровня преступлений и правонарушений среди подростков и молодёжи |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляет администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
- Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по обеспечению условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения являются вопросами местного значения поселения.
Приоритетным направлением государственной политики в сфере физической культуры и спорта является создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни посредством реализации комплекса мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, а также формирование эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания населения.
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Спорт на всех его уровнях — это механизм для самореализации человека, его самовыражения и развития. Именно поэтому за последние годы место спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло. Спортивное движение сегодня - одно из самых мощных и массовых движений.
Перспектива дальнейшего подъема массовости физкультурного движения во многом зависит от наличия и состояния материально-технической базы. В рамках предлагаемой программы целесообразно и дальше развивать работу по улучшению материально-технической базы.
Вместе с тем, в настоящее время продолжает сохраняться ряд проблем, объективно присущих физической культуре и спорту.
1. Значительная часть населения не привлечена к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что негативно сказывается на здоровье, производительности труда граждан, подготовке молодежи к защите Отечества, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде.
2. Недостаточным остается уровень обеспеченности спортивными сооружениями, в том числе современными спортивными объектами, оборудование и инвентарь обновляются низкими темпами.
3. Требует дальнейшего развития и совершенствования работа в селах поселения по популяризации активных форм организации досуга, здорового образа жизни.
Сдерживающими факторами развития физической культуры и спорта являются также:
- дефицит высококвалифицированных, профессиональных кадров;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли.
Государственная политика в сфере физической культуры и спорта должна рассматриваться как составной элемент социальной политики, реализуемой всеми организациями и учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во взаимодействии с общественностью.
В связи с этим следует продолжить реализацию системных мер по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы.
Программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
Системные меры, включенные в Программу, состоят в популяризации занятий физической культурой и спортом для всех категорий населения городского поселения, создании условий для занятий, укреплении материально-технической базы, увеличении количества спортивных сооружений, открытии новых секций по видам спорта, активизации взаимодействия с общественными организациями.
Программой определяются целевые показатели, позволяющие ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и обеспечить их корректировку с учетом максимальной эффективности мероприятий.
В Программе акцент сделан на развитие физической культуры и спорта среди различных категорий населения, в том числе, по месту жительства граждан и, как следствие, подготовку спортивного резерва.
Финансовые ресурсы будут направляться, в первую очередь, на проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе по месту жительства, развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и спорта как составляющей части здорового образа жизни.
Планируется проведение постоянного наблюдения за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск реализации программы представляет собой
невыполнение в полном объеме принятых органами местного самоуправления финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению основных целей и задач Программы, обусловленному:
- срывом мероприятий и недостижением целевых показателей
- неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых на себя обязательств, своевременная корректировка мероприятий Программы.
Мероприятия, включаемые в Программу, позволят повысить эффективность работы в плане развития физкультуры и спорта на территории поселения, а также содействовать приобщению граждан к здоровому образу жизни.
2. Основные цели и задачи программы
Настоящая Программа направлена на достижение следующих основных целей:
1. Развитие физкультуры и спорта на территории городского поселения.
2. Широкое вовлечение населения к занятиям физкультурой и спортом.
3. Приобщение детей, молодежи и взрослого населения к здоровому образу жизни.
4. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий для населения городского поселения.
5. Оздоровление населения городского поселения.
6. Увеличение количества детей, подростков и молодёжи, занятых во внеурочной деятельности.
7. Снижение уровня преступлений и правонарушений среди подростков и молодёжи.
Достижение указанных целей возможно посредством решения основных задач:
- развитие массовой физической культуры и спорта среди населения;
- повышение уровня спортивного мастерства среди населения;
- информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта;
- организация физкультурно-оздоровительной работы с населением городского поселения на жилищном массиве;
- реконструкция и ремонт спортивных площадок на дворовых территориях;
- развитие инфраструктуры и расширение сети спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов. Достижение поставленных целей и решение вышеперечисленных задач достигается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных настоящей Программой;
-внедрение физкультурно - оздоровительных технологий профилактики девиантного поведения среди подростков и молодёжи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 1.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составит 3 320,00 на период 2024-2028 годы, в том числе:
- бюджет Хабаровского края – 0 рублей;
- бюджет Хабаровского муниципального района – 0 рублей;
- бюджет городского поселения – 3 320,00 рублей;
- внебюджетные источники – 0 рублей.
Общая стоимость Программы может уточняться при уточнении бюджета городского поселения.
4. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Администрация городского поселения обеспечивает контроль за ходом реализации Программы и достижение значений показателей эффективности.
Заместитель главы администрации городского поселения выполняет следующие функции:
- распределяет функции и полномочия по управлению реализацией Программы между специалистами администрации городского поселения;
- организует разработку и принятие необходимых для реализации Программы муниципальных правовых актов;
- организует информационное сопровождение реализации Программы;
- осуществляет текущий контроль за выполнением мероприятий по реализации Программы;
- осуществляет ежегодную корректировку мероприятий Программы и оценку выполнения индикаторов достижения целей социально-экономического развития;
- формирует ежегодный план действий администрации городского поселения по реализации Программы и системы контрольных показателей;
- обеспечивает участие мероприятий Программы в составе районных, краевых и федеральных программ.
Главный специалист администрации городского поселения по финансовой деятельности:
- осуществляет мониторинг и организует проведение оценки реализации Программы;
- осуществляет подготовку оперативных документов о ходе реализации Программы для рассмотрения администрацией городского поселения;
- совместно со специалистами администрации городского поселения готовит ежегодный отчет о ходе реализации Программы.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению. Для обеспечения единого подхода к выполнению системы программных мероприятий, а также целенаправленного и эффективного расходования выделенных финансовых средств осуществляется координация действий всех заинтересованных лиц и организаций.
Администрация муниципального образования Корфовского городского поселения обеспечивает реализацию Программы посредством заключения договоров и соглашений, проведения конкурсного обора подрядчиков (исполнителей) программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключенных в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
В результате реализации Программы предполагается достижение следующих положительных результатов (приложение № 2 к Программе):
1. Доля жителей городского поселения, занимающихся физической культурой и спортом с 10% в 2023 году до 27% в 2028 году.
2. Обеспеченность спортивными площадками с 35% в 2023 году до 47% в 2028 году.
3. Доля граждан систематически участвующих в поселенческих, районных, краевых спортивных мероприятиях с 5% в 2023 году до 12% в 2028 году.
4. Создание условий устойчивого развития физической культуры и спорта в городском поселении.
5. Организация и координация совместной работы учреждений, организаций, способных проводить единую политику в сфере развития физкультуры и спорта на территории городского поселения.
6. Создание и обеспечение возможностей для активного вовлечения населения в организованный процесс освоения умений и навыков, обеспечение условий для приобщения населения к здоровому образу жизни.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к муниципальной программе
«Физическая культура и спорт,
молодёжная политика Корфовского
городского поселения Хабаровского
муниципального района Хабаровского
края на 2024-2028 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Физическая культура и спорт, молодёжная политика Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2024-2028 годы»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Расходы (рублей) |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Текущий ремонт и содержание спортивных сооружений (площадок) на территории Корфовского городского поселения |
2024 |
Администрация Корфовского городского поселения |
всего |
820 000 |
100 |
краевой бюджет |
0 |
0 |
||||
бюджет муниципального района |
0 |
0 |
||||
бюджет городского поселения |
820 000 |
100 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
||||
2. |
Награждение спортсменов |
2024 |
Администрация Корфовского городского поселения |
всего |
20 000 |
100 |
краевой бюджет |
0 |
0 |
||||
бюджет муниципального района |
0 |
0 |
||||
бюджет городского поселения |
20 000 |
100 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
||||
3. |
Текущий ремонт и содержание спортивных сооружений (площадок) на территории Корфовского городского поселения |
2025 |
Администрация Корфовского городского поселения |
всего |
600 000 |
100 |
краевой бюджет |
0 |
0 |
||||
бюджет муниципального района |
0 |
0 |
||||
бюджет городского поселения |
600 000 |
100 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
||||
4. |
Награждение спортсменов |
2025 |
Администрация Корфовского городского поселения |
всего |
20 000 |
100 |
краевой бюджет |
0 |
0 |
||||
бюджет муниципального района |
0 |
0 |
||||
бюджет городского поселения |
20 000 |
100 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
||||
5. |
Текущий ремонт и содержание спортивных сооружений (площадок) на территории Корфовского городского поселения |
2026 |
Администрация Корфовского городского поселения |
всего |
600 000 |
100 |
краевой бюджет |
0 |
0 |
||||
бюджет муниципального района |
0 |
0 |
||||
бюджет городского поселения |
600 000 |
100 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
||||
6. |
Награждение спортсменов |
2026 |
Администрация Корфовского городского поселения |
всего |
20 000 |
100 |
краевой бюджет |
0 |
0 |
||||
бюджет муниципального района |
0 |
0 |
||||
бюджет городского поселения |
20 000 |
100 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
||||
7. |
Текущий ремонт и содержание спортивных сооружений (площадок) на территории Корфовского городского поселения |
2027 |
Администрация Корфовского городского поселения |
всего |
600 000 |
100 |
краевой бюджет |
0 |
0 |
||||
бюджет муниципального района |
0 |
0 |
||||
бюджет городского поселения |
600 000 |
100 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
||||
8. |
Награждение спортсменов |
2027 |
Администрация Корфовского городского поселения |
всего |
20 000 |
100 |
краевой бюджет |
0 |
0 |
||||
бюджет муниципального района |
0 |
0 |
||||
бюджет городского поселения |
20 000 |
100 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
||||
9. |
Текущий ремонт и содержание спортивных сооружений (площадок) на территории Корфовского городского поселения |
2028 |
Администрация Корфовского городского поселения |
всего |
600 000 |
100 |
краевой бюджет |
0 |
0 |
||||
бюджет муниципального района |
0 |
0 |
||||
бюджет городского поселения |
600 000 |
100 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
||||
10. |
Награждение спортсменов |
2028 |
Администрация Корфовского городского поселения |
всего |
20 000 |
100 |
краевой бюджет |
0 |
0 |
||||
бюджет муниципального района |
0 |
0 |
||||
бюджет городского поселения |
20 000 |
100 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
||||
ИТОГО по Программе: |
Всего: |
3 320,00 |
100 |
|||
Краевой бюджет |
0 |
0 |
||||
Бюджет муниципального района |
0 |
0 |
||||
Бюджет городского поселения |
3 320,00 |
100 |
||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к муниципальной программе
«Физическая культура и спорт,
молодёжная политика Корфовского
городского поселения Хабаровского
муниципального района Хабаровского
края на 2024-2028 годы»
Показатели эффективности муниципальной целевой программы
«Физическая культура и спорт, молодёжная политика Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
на 2024-2028 годы»
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовые целевые индикаторы 2023 год |
Целевые индикаторы |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
||||
1 |
Доля жителей городского поселения, занимающихся физической культурой и спортом |
% |
10 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
2 |
Обеспеченность спортивными площадками |
% |
35 |
37 |
40 |
42 |
45 |
47 |
3 |
Доля граждан систематически участвующих в поселенческих, районных, краевых спортивных мероприятиях |
% |
5 |
7 |
8 |
10 |
11 |
12 |
4 |
Эффективность используемых бюджетных средств, предусмотренных на финансирование отрасли «физическая культура и спорт» |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |