СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
РЕШЕНИЕ
25.02.2022 № 42/206
Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
В соответствии с частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Совет депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений раздела 5 Положения о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, которые вступают в силу с 01.03.2022 года.
Председатель Совета депутатов И.А. Галышева
Глава городского поселения Э.Б. Аврамец
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Корфовского городского поселения
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
от 25.02.2022 № 42/206
Положение
о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда, а именно:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее также – администрация, городское поселение).
1.4. Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени администрации, являются: глава городского поселения, сотрудники администрации (муниципальные служащие), в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (далее - контрольное мероприятие с взаимодействием), а также на поручение задания на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия) являются глава городского поселения, заместитель главы администрации.
1.6. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, при осуществлении муниципального контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
1.7. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения;
3) жилые помещения муниципального жилищного фонда, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения.
1.8. Администрацией осуществляется учет объектов муниципального контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета администрация использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию. При осуществлении учета объектов муниципального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.9. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
1.10. До 31.12.2023 подготовка администрацией в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой постановлением администрации, в соответствии со статьей 44 Закона № 248-ФЗ, программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Профилактические мероприятия проводятся администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.2. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
2.3. Администрация осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований (далее – информирование).
Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
2.4. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) может осуществляться, в случае если данный вид профилактического мероприятия не предусмотрен программой профилактики рисков причинения вреда.
Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В случае объявления предостережения, контролируемое лицо вправе лично либо почтовым отправлением с уведомлением подать возражение в администрацию в отношении указанного предостережения в произвольной письменной форме в течение 30 календарных дней со дня его получения. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 календарных дней со дня его получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется мотивированный письменный ответ о согласии или несогласии с возражением. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
2.5. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей (далее – консультирование) осуществляется по вопросам организации и осуществления муниципального контроля, порядка осуществления контрольных мероприятий, а также порядка обжалования решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль.
Консультирование осуществляется в следующем порядке:
1) по телефону, в ходе проведения профилактического или контрольного мероприятия;
2) на личном приеме главы городского поселения, заместителя главы администрации в дни, часы и месте приема, указанным на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3) в устной форме, по итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не представляется за исключением случаев, когда контролируемым лицом направлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования, указанным в части 4 настоящей статьи, а также когда ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти или иных лиц;
4) без взимания платы;
5) с соблюдением конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) без предоставления информации, содержащей оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, иных участников контрольного мероприятия;
7) с осуществлением учета консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
В случае если в течение месяца поступило более пяти однотипных обращений от контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного главой городского поселения или заместителем главы администрации.
2.6. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Проведение обязательных профилактических визитов обязательно в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
Администрация обязана предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица не позднее, чем за пять рабочих дней до дня его проведения почтовым отправлением и содержит следующие сведения:
1) дата, время и место составления уведомления;
2) наименование администрации, должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, которого будет проводить обязательный профилактический визит;
3) наименование должности, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, уполномоченного осуществлять контроль, которому поручается проведение обязательного профилактического визита;
4) наименование контролируемого лица: для юридических лиц - наименование юридического лица; для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
5) дата, время и место проведения обязательного профилактического визита;
6) форма проведения обязательного профилактического визита (в форме профилактической беседы либо путем использования видео-конференц-связи).
Уведомление о проведении обязательных профилактических визитов подписывается главой городского поселения или заместителем главы администрации.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
По итогам обязательного профилактического визита должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, составляются акты о проведении профилактического визита по формам, утвержденным администрацией.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
3.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
3.2. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения внеплановых контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля:
1) поступление в администрацию обращения гражданина или организации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, государственных информационных систем о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:
а) к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
б) к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
в) к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
2) поступление в администрацию обращения гражданина или организации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, государственных информационных систем в отношении муниципального жилищного фонда информации о фактах нарушений обязательных требований, указанных в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения, за исключением обращений, указанных в подпункте 1 пункта 3.2 настоящего Положения, в случае если в течение трех месяцев до поступления данного обращения или информации контролируемому лицу администрацией объявлялись два предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по одному и тому же факту.
4. Контрольные мероприятия, проведение которых возможно в рамках осуществления муниципального контроля и перечень допустимых контрольных действий в составе контрольных мероприятий
4.1. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
4.2. В рамках осуществления муниципального контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных мероприятий:
1) контрольные мероприятия с взаимодействием:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
2) контрольные мероприятия без взаимодействия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
4.3. Перечень допустимых контрольных действий совершаемых в составе каждого контрольного мероприятия:
1) при проведении инспекционного визита:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
2) при поведении документарной поверки:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
3) при проведении выездной проверки:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов,
д) инструментальное обследование.
4.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится посредством сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.5. При проведении выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах осуществляется осмотр.
4.6. Контрольное мероприятие с взаимодействием проводится на основании решения о проведении контрольного мероприятия. Контрольное мероприятие без взаимодействия проводится на основании задания. Решения и задания на проведение контрольных мероприятий принимаются в форме постановления администрации.
4.7. Конкретные вид и содержание контрольного мероприятия указываются в решении о проведении контрольного мероприятия в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.
4.8. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.9. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в администрацию являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами городского поселения;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде:
а) подписки о невыезде и надлежащем поведении;
б) запрете определенных действий;
в) заключения под стражу;
г) домашнего ареста.
4.10. При проведении контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись во всех случаях, за исключением случаев фиксации сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне, а также объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам. Об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи уведомляются лица, присутствующие при совершении контрольных действий в устной форме. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Информация об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, совершаемого в рамках контрольного мероприятия.
4.11. Оформление результатов контрольного мероприятия и ознакомление с результатами контрольного мероприятия проводятся администрацией в порядке, установленном главой 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
5. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля
5.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
5.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля утверждаются решением Совета депутатов городского поселения.
6. Обжалование решений администрации, действий (бездействия) ее должностных лиц
6.1. Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, в рамках контрольных мероприятий.
6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в администрацию в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме главы городского поселения с предварительным информированием главы городского поселения о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
6.4. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается главой городского поселения.
6.5. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание администрации может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией (должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы).
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.6. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) ее должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой городского поселения не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.