СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
РЕШЕНИЕ
26.10.2022 № 49/250
О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.02.2022 № 42/207 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края»
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании заключения правового департамента губернатора Хабаровского края от 30.08.2022 № 854, Совет депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
1. Внести в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.02.2022 № 42/207, следующие изменения:
1.1. В пункте 1.2 слово «гражданами» заменить словами «гражданами (далее – контролируемые лица)»;
1.2. Пункт 1.3 дополнить словами «(далее – объекты контроля)»;
1.3. В пункте 1.5:
а) подпункт 1.5.1 изложить в следующей редакции:
«1.5.1. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением администрации о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу, уполномоченному осуществлять контроль, оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.»;
б) подпункты 13 и 14 подпункта 1.5.2 признать утратившими силу;
1.4. В пункте 1.6 слова «(далее – контролируемые лица)» исключить;
1.5. Пункт 1.9 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета администрация использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.»;
1.6. Абзацы второй и третий пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
«Консультирование может осуществляться должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:»;
1.7. Последний абзац пункта 4.1 признать утратившим силу;
1.8. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
«4.3. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица, владеющего и (или) использующего земельный участок на территории городского поселения, по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного должностного лица.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 4, 5 части 1 статьи 57 Закона № 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении администрации или в запрашиваемых ею документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона № 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала с использованием почтовой связи на адрес регистрации (проживания), юридический адрес контролируемого лица.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона № 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) инструментальное обследование;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.»;
1.9. Абзацы четвертый и седьмой пункта 4.5 признать утратившими силу;
1.10. Дополнить пунктом 4.6 следующего содержания:
«4.6. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) нахождения в служебной командировке.
При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.»;
1.11. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
«5.1. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.»;
1.12. Подпункт 5.1.4 пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
«5.1.4. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом администрация в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.».
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов И.А. Галышева
Глава городского поселения Э.Б. Аврамец