АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.10.2018 № 272
р.п. Корфовский
Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления администрацией Корфовского городского поселения полномочий по муниципальному финансовому контролю, утвержденного постановлением администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 18.10.2016 № 419 , администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемые Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
- Опубликовать постановление в информационном бюллетене Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
- Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского поселения Э.Б. Аврамец
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Корфовского городского поселения
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
от 11.10.2018 № 272
СТАНДАРТЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
- Общие положения
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления Администрацией Корфовского городского поселения полномочий по муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением Администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 18.10.2016 № 419 года (далее - Порядок).
Стандарты предназначены для обеспечения реализации полномочий Администрации Корфовского городского поселения (далее – Администрация) по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий, за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок, а также при проведении анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Стандарты определяют единые требования к осуществлению Администрацией, в лице уполномоченного специалиста финансового органа Администрации Корфовского городского поселения (далее – финансовый орган), полномочий при организации и проведении проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия) в отношении объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) с учетом Порядка.
- Стандарт "Планирование контрольных мероприятий".
Целью стандарта является установление общих правил планирования контрольных мероприятий. Задачами стандарта являются: определение целей, задач и принципов планирования контрольных мероприятий; определение требований к содержанию Плана контрольных мероприятий (далее - План); установление порядка формирования и утверждения Плана.
Планирование контрольных мероприятий осуществляется в целях обеспечения выполнения финансовым органом законодательно установленных задач. Задачей планирования является выработка стратегии деятельности финансового органа.
Планирование контрольных мероприятий основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
-комплексность (охват планированием всех законодательно установленных задач контрольной деятельности Финансовый органа);
- учет степени обеспеченности трудовыми ресурсами;
-соблюдение периодичности проведения контрольных мероприятий;
-реальность сроков выполнения (возможные временные затраты, наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий).
План устанавливает обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий с указанием наименований объектов контроля. План формируется финансовым органом с учетом предложений специалистов администрации поселения. Выбор объектов контроля для включения в План осуществляется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не более одного раза в год. План контрольных мероприятий подписывается финансовым органом и утверждается главой городского поселения до 20 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
- Стандарт "Проведение контрольного мероприятия".
Целью стандарта является установление общих правил проведения контрольного мероприятия.
Контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий финансового органа в сфере внутреннего муниципального финансового контроля. Методами (формами) контрольных мероприятий являются ревизии финансовых и хозяйственных операций, проверки по отдельным вопросам финансовой и хозяйственной деятельности, обследования. Проведение контрольного мероприятия заключается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Должностные лица финансового органа при выполнении возложенных задач должны быть независимы от объектов контроля и связанных с ними граждан. Независимость должностных лиц состоит в том, что они: не являлись в проверяемый период и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностным лицом и (или) иным работником или собственником объекта контроля; не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства, усыновителя и усыновленного, попечителя и опекаемого с должностными лицами или собственниками объекта контроля; не связаны в проверяемый период и в период проведения контрольного мероприятия финансовыми отношениями с объектом контроля.
- Стандарт "Оформление результатов контрольных мероприятий". Целью стандарта является установление общих правил и процедур оформления результатов контрольных мероприятий. По результатам ревизии и (или) проверки оформляется акт. Результаты обследования оформляются заключением. Акт ревизии и (или) проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта ревизии и (или) проверки содержит следующие сведения:
-тему ревизии или проверки; дату и место составления акта ревизии и (или) проверки; номер и дату распоряжения о проведении ревизии и (или) проверки; фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих ревизию и (или) проверку; проверяемый период;
-срок проведения ревизии и (или) проверки; сведения об объекте контроля:
-полное и краткое наименование, ИНН, ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, получателей средств бюджета поселения, главных администраторов и администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (при наличии);
-сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
-имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);
-перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии и (или) проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;
-фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
-иные данные при необходимости.
Описательная часть акта ревизии и (или) проверки содержит описание проведенной работы и выявленные нарушения.
Заключительная часть акта ревизии и (или) проверки содержит информацию о результатах ревизии и (или) проверки.
Заключение содержит следующую информацию:
фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих обследование;
место, дату составления; наименование объекта контроля; тему обследования;
результаты обследования.
- Стандарт "Реализация результатов контрольных мероприятий"
Целью стандарта является установление общих правил реализации результатов проведенных контрольных мероприятий.
Задачами стандарта являются:
-определение механизма реализации результатов контрольных мероприятий;
-установление правил контроля реализации результатов контрольных мероприятий.
Под реализацией результатов контрольных мероприятий понимается направление представлений и (или) предписаний объектам контроля.
Представления и (или) предписания направляются объекту контроля при установлении в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации.
Представления и (или) предписания направляются объекту контроля в срок не более 5 рабочих дней с даты подписания акта.
Неисполнение предписаний финансового органа о возмещении причиненного Корфовскому городскому поселению ущерба является основанием для обращения администрации городского поселения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Корфовскому городскому поселению Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
При наличии бюджетных нарушений и (или) признаков административных правонарушений к нарушителям применяются меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством об административных правонарушениях.
В случае неисполнения представлений и (или) предписаний специалист финансового органа вносит главе поселения предложение о применении к руководителю объекта контроля мер дисциплинарного взыскания.