Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
З А К Л Ю Ч Е Н И Е от 24.08.2020 года
на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2019 № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021-2022 г.г»
При подготовке заключения на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2019 № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;
- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края;
- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год утвержден решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2019 № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Проект решения о внесении изменений представлен председателем Совета депутатов в Контрольно-счетную палату Корфовского городского поселения для проверки на предмет соблюдения установленных норм бюджетного законодательства.
Администрация Корфовского городского поселения инициировала предложение Совету депутатов о внесении изменений в доходную и расходную части бюджета Корфовского городского поселения на 2020 год. Рассматриваемый проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения подготовлен с целью уточнения основных положений и показателей бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год.
Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения на 2020 год, утвержденные решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» от 25.12.2019, следующие:
Общий объем доходов – 60 324,35 тыс. руб., в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы - 59 097,0 тыс. руб.;
- безвозмездные поступления 1 227,35 тыс. руб.;
Общий объем расходов – 60 324,35 тыс. руб.;
Предельный объем муниципального долга - 59 097,0 тыс. руб.;
Дефицит бюджета – 0,0 тыс. руб.
Решением Совета депутатов от 26.03.2020 № 20/81 в бюджет были внесены изменения, соответственно, со следующими основными характеристиками:
Общий объем доходов – 64 902,7 тыс. руб.;
- налоговые и неналоговые доходы – 59 097,0 тыс. руб.;
- безвозмездные поступления- 5 807,9 тыс. руб.;
Общий объем расходов – 66 200,79 тыс. руб.;
Предельный объем муниципального долга – 59 097,0 тыс. руб.
Дефицит бюджета – 1 298,09 тыс. руб.
Решением Совета депутатов от 25.06.2020 № 23/93 в бюджет были внесены изменения, соответственно, со следующими основными характеристиками:
Общий объем доходов – 68 999,36 тыс. руб., из них:
- налоговые и неналоговые доходы - 58 848,0 тыс. руб.;
- безвозмездные поступления – 10 151,36 тыс. руб.;
Общий объем расходов – 70 296,45 тыс. руб.;
Предельный объем муниципального долга – 58 848,0 тыс. руб.;
Дефицит бюджета – 1 297,09 тыс. руб.
В данный проект включены следующие основные характеристики и иные показатели бюджета:
Общий объем доходов – 69 056,14 тыс. руб., из них:
- налоговые и неналоговые доходы - 58 848,0 тыс. руб.;
- безвозмездные поступления – 10 208,14 тыс. руб.;
Общий объем расходов – 70 353,23 тыс. руб.;
Предельный объем муниципального долга – 58 848,0 тыс. руб.;
Дефицит бюджета – 1 297,09 тыс. руб.
Таким образом, основные характеристики бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год изменяются в сравнении с принятыми первоначально следующим образом:
Доходная часть бюджета итого увеличивается на сумму 56,78 тыс. руб. за счет увеличения прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых городским поселениям. Хотя общая сумма налоговых и неналоговых поступлений не изменилась, произошли изменения по разделам: уменьшение - по налогу на доходы 334,0 тыс. руб. и по доходам на оказание платных услуг 200,0 тыс. руб.; увеличение - по доходам от продажи земельных участков 34,0 тыс. руб. и прочие неналоговые доходы 500,0 тыс. руб.
Расходная часть бюджета также увеличивается на 56,78 тыс. руб. Однако согласно приложению по расходам многие статьи по разделам претерпели изменения, которые одобрены на бюджетной комиссии.
Проведены следующие этапы проверки проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2019 № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:
I этап Установление соответствия законодательным нормам в целом и в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
а) соблюдение принципов бюджетной системы РФ (ст. 28 БК РФ);
В проекте решения соблюдены принципы полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита; его сбалансированности, достоверности, открытости; эффективности и целевого характера использования бюджетных средств.
б) соблюдение размера дефицита бюджета нормам ст. 92.1 БК РФ;
В соответствие с п. 3 ст. 92.1 БК РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.
Дефицит бюджета в сумме 1 297,01 тыс. руб. не будет превышать установленную 10%-ую норму (6 905,61 тыс. руб.).
в) соблюдение размера резервного фонда нормам ст. 81 БК РФ;
В соответствие с п. 3 ст. 81 БК РФ размер резервного фонда местных администраций не может превышать 3 % утвержденного общего годового объема расходов местного бюджета.
Резервный фонд 50,0 тыс. руб., соответственно, нет превышения установленного лимита (2 110,6 тыс. руб.).
г) соблюдение предельного объема муниципального долга нормам ст. 107 БК РФ.
В соответствие с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.
Предельный объем муниципального долга утвержден в сумме 58 848,0 тыс. руб., что не превышает сумму доходов без учета объема безвозмездных поступлений (58 848,0 тыс. руб.).
Таким образом, рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения полностью соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II этап Анализ статей проекта решения, претерпевших изменения
Согласно ст. 19 Положения о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края проект решения о внесении изменений представляется вместе с пояснительной запиской, которая должна отражать анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения данных изменений. Также пояснительная записка содержит информацию о состоянии поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета в случае изменения основных характеристик бюджета.
Однако пояснительная записка не представлена. Однако пояснения по изменениям даны в приложениях по изменения в доходной и расходной частях в разрезе кодов бюджетной классификации.
Статья 1 «Основные характеристики и иные показатели бюджета»
Основные характеристики и иные показатели бюджета изменяются с учетом фактического поступления доходов в бюджет и наличия сложившегося остатка денежных средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2020, подтвержденном отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю:
Доходы – 69 056,14 тыс. руб., из них:
- налоговые и неналоговые доходы - 58 848,0 тыс. руб.;
- безвозмездные поступления – 10 208,14 тыс. руб.;
Расходы – 70 353,23 тыс. руб.;
Предельный объем муниципального долга – 58 848,0 тыс. руб.;
Дефицит бюджета – 1 297,09 тыс. руб.
Статья 2 «Формирование доходов бюджета»
Общая сумма доходной части бюджета увеличивается на сумму 56,78 тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений по прочим межбюджетным трансфертам, передаваемым городским поселениям.
Статья 4 «Бюджетные ассигнования бюджета»
Общая сумма расходной части бюджета увеличивается на сумму 56,78 тыс. руб., хотя внутри разделов по многим статьям произошли изменения.
III этап Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции (с учетом изменений):
Приложение № 4 - общая сумма доходов соответствует изменениям и составляет 69 056,14 тыс. руб.;
Приложение № 6 – общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 70 353,23 тыс. руб.;
Приложение № 8 - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 70 353,23 тыс. руб.;
Приложение № 10 - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 70 353,23 тыс. руб.;
Приложение № 17 - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.
На основании проведенной КСП Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края проверкой проекта решения Советов депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2019 № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», можно сделать следующие ВЫВОДЫ:
1. При осуществлении бюджетного процесса Корфовским городским поселением Хабаровского муниципального района Хабаровского края в части внесения изменений в бюджет поселения полностью соблюдено бюджетное законодательство Российской Федерации;
2. Рассматриваемый проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3. Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции показала тождественные данные - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.
КСП Корфовского городского поселения считает, что в целом предложенный проект решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2019 № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» может быть рекомендован к рассмотрению и принятию.
Председатель КСП О. В. Малыгина