О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021-2022г.г.

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

З А К Л Ю Ч Е Н И Е от 22.12.2020 года

на проект решения Совета депутатов  Корфовского городского поселения «О внесении изменений  в решение Совета депутатов  Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2019 № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021-2022г.г.»

При подготовке заключения на проект решения Совета депутатов  Корфовского городского поселения «О внесении изменений  в решение Совета депутатов  Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2019 № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год утвержден решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2019 № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Проект решения о внесении изменений  представлен председателем Совета депутатов в Контрольно-счетную палату Корфовского городского поселения для проверки на предмет соблюдения установленных норм бюджетного законодательства.

Администрация Корфовского городского поселения инициировала предложение Совету депутатов о внесении изменений в доходную и расходную части бюджета Корфовского городского поселения на 2020 год.  Рассматриваемый проект решения Совета депутатов  Корфовского городского поселения подготовлен с целью уточнения основных положений  и показателей бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год.

Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения  на 2020 год, утвержденные решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» от 25.12.2019, следующие:

Общий объем доходов – 60 324,35 тыс. руб., в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы - 59 097,0 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления 1 227,35 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 60 324,35 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 59 097,0 тыс. руб.;

Дефицит бюджета – 0,0 тыс. руб.

Решением Совета депутатов от 26.03.2020 № 20/81 в бюджет были внесены изменения со следующими основными характеристиками:

Общий объем доходов – 64 902,7 тыс. руб.;

- налоговые и неналоговые доходы – 59 097,0 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления- 5 807,9 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 66 200,79 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга – 59 097,0 тыс. руб.

Дефицит бюджета – 1 298,09 тыс. руб.

Решением Совета депутатов от 25.06.2020 № 23/93 в бюджет были внесены изменения со следующими основными характеристиками:

Общий объем доходов – 68  999,36 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы - 58 848,0 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления – 10 151,36 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 70 296,45 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга – 58 848,0 тыс. руб.;

Дефицит бюджета – 1 297,09 тыс. руб.

Решением Совета депутатов от 27.08.2020 № 24/102 в бюджет были внесены изменения со следующими основными характеристиками:

Общий объем доходов – 69 056,14 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы - 58 848,0 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления – 10 208,14 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 70 353,23 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга – 58 848,0 тыс. руб.;

Дефицит бюджета – 1 297,09 тыс. руб.

Решением Совета депутатов от 19.11.2020 № 27/112 в бюджет были внесены изменения со следующими основными характеристиками:

Общий объем доходов – 68 716,14 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы - 59 127,0 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления – 9 589,14 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 70 013,23 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга – 59 127,0 тыс. руб.;

Дефицит бюджета – 1 297,09 тыс. руб.

В данный проект включены следующие основные характеристики и иные показатели бюджета:

Общий объем доходов – 79 853,87 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы - 70 181,0 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления – 9 672,87 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 79 853,87 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга – 70 181,0 тыс. руб.;

Дефицит бюджета – 0,0 тыс. руб.

Основные характеристики бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год изменяются в сравнении с предыдущими изменениями следующим образом.

Доходная часть бюджета итого увеличивается на сумму 11 556,228 тыс. руб. в основном за  счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на сумму 11 054, 0 тыс. руб., а также увеличения безвозмездных поступлений в форме субвенций бюджетам в сумме 83,728 тыс. руб. и административных штрафов в сумме 11,0 тыс. руб.

Так, наибольшая сумма увеличения в конце года возникла по прочим неналоговым доходам в виде поступлений за снос зеленых насаждений в сумме 8 700,0 тыс. руб., по НДФЛ в сумме 2 002,0 тыс. руб., по имущественным налогам, а именно, за счет транспортного налога. Хотя внутри доходной части в основном все статьи претерпели изменение, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.   

Соответственно, расходная часть бюджета итого также увеличивается. Так,  выделена субсидия МУП «Корфовский» на приобретение угля  в отопительный сезон 2020-2021 годов в сумме 2 000,0 тыс. руб., существенно увеличилось содержание автомобильных дорог на сумму 1 359,0 тыс. руб., по коммунальному хозяйству – 1 141,0 тыс. руб., по ремонту автомобильных дорог на сумму 723,5 тыс. руб., по капитальному ремонту автомобильных дорог на сумму 598,251 тыс. руб., на обеспечение деятельности КДЦ (за счет повышения тарифов на отопление) – 839,35 тыс. руб. благоустройство дворовых территорий – 591,692 тыс. руб., на капитальный ремонт в жилищном хозяйстве – 296,0 тыс. руб. на корректировку градостроительной документации – 283,1 тыс. руб. Хотя согласно приложению по расходам некоторые статьи также претерпели изменения не только в сторону увеличения, но и в сторону уменьшения.

Проведены следующие этапы проверки проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О внесении изменений  в решение Советов депутатов  Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2019 № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:

I этап Установление соответствия законодательным нормам в целом и в части  соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

а)  соблюдение принципов бюджетной системы РФ (ст. 28 БК РФ);

В проекте решения соблюдены принципы полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита; его сбалансированности, достоверности, открытости; эффективности и целевого характера использования бюджетных средств.

б) соблюдение размера дефицита бюджета нормам ст. 92.1 БК РФ;

В соответствие с п. 3 ст. 92.1 БК РФ  дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

В  связи с отсутствием дефицита соблюдение данной нормы не рассматривается.

в) соблюдение размера резервного фонда нормам ст. 81 БК РФ;

В соответствие с п. 3 ст. 81 БК РФ  размер резервного фонда местных администраций не может превышать 3 % утвержденного общего годового объема расходов местного бюджета.

Резервный фонд 50,0 тыс. руб., соответственно, нет превышения установленного лимита (2 395,62 тыс. руб.).

г) соблюдение предельного объема муниципального долга нормам ст. 107 БК РФ.

В соответствие с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Предельный объем муниципального долга утвержден в сумме 70 181,0  тыс. руб., что не превышает сумму доходов без учета объема безвозмездных поступлений (70 181,0 тыс. руб.).

Таким образом, рассматриваемый проект решения Советов депутатов  Корфовского городского поселения полностью соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

II этап Анализ статей проекта решения, претерпевших изменения

Согласно ст. 19 Положения о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края проект решения о внесении изменений представляется вместе с пояснительной запиской, которая должна отражать анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения данных изменений. Также пояснительная записка содержит информацию о состоянии поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета в случае изменения основных характеристик бюджета.

Пояснительная записка не представлена. Однако пояснения по изменениям даны в приложениях по изменениям в доходной и расходной частях.

Статья 1 «Основные характеристики и иные показатели бюджета»

Основные характеристики и иные показатели бюджета изменяются с учетом фактического поступления доходов в бюджет и наличия сложившегося остатка денежных средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2020, подтвержденном отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю:

Доходы – 79 853,87 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы – 70 181,0 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления – 9 672,87 тыс. руб.;

Расходы – 79 853,87 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга – 70 181,0 тыс. руб.;

Дефицит бюджета – 0,0 тыс. руб.

Статья 2 «Формирование доходов бюджета»

Общая сумма доходной части бюджета увеличилась на сумму 11 556,228 тыс. руб. в основном за  счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на сумму 11 054, 0 тыс. руб., а также увеличения безвозмездных поступлений в форме субвенций бюджетам в сумме 83,728 тыс. руб. и административных штрафов в сумме 11,0 тыс. руб., хотя внутри доходной части в основном все статьи претерпели изменение не только в сторону увеличения, но и в сторону уменьшения.

Статья 4 «Бюджетные ассигнования бюджета»

Общая сумма расходной части бюджета также увеличилась, хотя внутри разделов по некоторым статьям произошли изменения не только в сторону увеличения, но и в сторону уменьшения.

III этап Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции (с учетом изменений):

Приложение № 4 - общая сумма доходов соответствует изменениям и составляет 79 853,87 тыс. руб.;

Приложение № 6 – общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 79 853,87 тыс. руб.;

Приложение № 8 - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 79 853,87 тыс. руб.;

Приложение № 10 - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 79 853,87 тыс. руб.;

Приложение № 17 - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.

На основании проведенной КСП Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края проверкой проекта решения Советов депутатов  Корфовского городского поселения «О внесении изменений  в решение Советов депутатов  Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2019 № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», можно сделать следующие ВЫВОДЫ:

1. При осуществлении бюджетного процесса Корфовским городским поселением Хабаровского муниципального района Хабаровского края в части внесения изменений в бюджет поселения полностью соблюдено бюджетное законодательство Российской Федерации;

2. Рассматриваемый проект решения Совета депутатов  Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3. Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции показала тождественные данные - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.

КСП Корфовского городского поселения считает, что в целом предложенный проект решения «О внесении изменений  в решение Совета депутатов  Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2019 № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» может быть рекомендован к рассмотрению и принятию.

Председатель КСП                                                      О. В. Малыгина

АДРЕС АДМИНИСТРАЦИИ

680504, Хабаровский край, Хабаровский район, р.п. Корфовский, ул. Таёжная, д.19

(4212) 49-22-98; 96-95-74 

korfadm@list.ru

Яндекс.Метрика