Отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия по выборочной проверке деятельности Муниципального казенного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаров

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

О Т Ч Е Т

по результатам экспертно-аналитического мероприятия по выборочной проверке деятельности Муниципального казенного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр администрации Корфовского городского поселения

Хабаровского муниципального района Хабаровского края»  за 2018 год

Апрель-июль 2019 года

При проведении настоящей проверки Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

- Стандартом внешнего государственного финансового контроля «Проведение экспертно-аналитических мероприятий», утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты Хабаровского края № 20-п от 28.03.2017.

Исходные данные

Объект экспертно-аналитического мероприятия - Муниципальное казенное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края» (далее – МКУК «КДЦ»).

Основанием для проведения  экспертно-аналитического мероприятия являются:

- План работы Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019 год;

- Приказ  Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 2 от 05.04.2019.

Предметом  экспертно-аналитического мероприятия является использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, и средств, полученных из местного бюджета; исполнение трудового и налогового законодательства РФ.

Целями экспертно-аналитического мероприятия являются:

-  оценка и подтверждение правильности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в полном объеме и в соответствии с его назначением;

-  оценка достоверности и правомерности в соблюдении целевой направленности  при использовании средств, полученных из местного бюджета;

- оценка исполнения трудового и налогового законодательства.

Исследуемый период - 2018 год.

Для проведения проверки на основании приказа № 2 от 05.04.2019 руководителю МКУК «КДЦ» направлен запрос № 2 от 05.04.2019 о предоставлении соответствующих документов и необходимой информации в десятидневный срок. Руководитель ознакомлен с приказом и получил запрос о предоставлении информации 05.04.2019.

Запрошенная документация частично предоставлена в установленный срок, частично – с нарушением срока. В процессе проверки была предоставлена дополнительная документация и информация.

Данными для проведения экспертно-аналитического мероприятия является следующая предоставленная документация:

- первичная бухгалтерская документация (выборочно);

- данные аналитического бухгалтерского учета (выборочно);

- бухгалтерская отчетность;

- справочная информация;

- договоры, переписка, имеющая отношение к предмету проверки.

Общие сведения об объекте

МКУК «КДЦ» создано Администрацией Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) 19.12.2005 за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1052701044945, поставлено на налоговый учет - ИНН 2720031126/ КПП 272001001.

МКУК «КДЦ» является подведомственным учреждением, финансируемым  из бюджета Корфовского городского поселения. Данные бухгалтерского учета входят в консолидированный отчет Корфовского городского поселения.

За время с момента проведения прошлой проверки изменения учредительных документов не проводилось. 06.11.2018 внесены изменения сведений о юридическом лице в связи со сменой руководителя.

В соответствие с Уставом учреждение создано в целях создания условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, развития инициативы и реализации творческого потенциала населения поселения в сфере досуга и библиотечного обслуживания.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности предприятия по ОКВЭД является 91.01 «Деятельность библиотек и архивов».

Наряду с  основным видом деятельности МКУК «КДЦ» осуществляет деятельность по оказанию платных услуг по организации концертов и театральных представлений, а также от сдачи имущества в аренду.

В состав  МКУК «КДЦ» входят следующие подразделения: Дом культуры поселка Корфовский и Библиотека поселка Корфовский.

Юридический и фактический адрес: Хабаровский край, Хабаровский район, пос. Корфовский, ул. Таежная, 2А.

Директором МКУК «КДЦ» с начала 2018 года являлась Галышева Ирина Алексеевна, 25.09.2018 директором назначена Цыбуля Марина Юрьевна, действующая на основании приказа № 35 л/с от 25.09.2018. Ведущий бухгалтер – Долотова Татьяна Владимировна.

Бухгалтерский учет ведется методом двойной записи автоматизировано с применением бухгалтерской программы 1С Госучреждение 8.3 с 2014 года.

Финансирование МКУК «КДЦ» производится по утвержденной директором и согласованной учредителем бюджетной смете доходов и расходов на каждый год. Так, бюджетная смета по расходам на 2018 год утверждена в сумме 17 277 812, 00 рублей.

Учреждение имеет лицевые счета № 03223204840 и № 05223204840 в отделе № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю. Исполнение бюджетной сметы за 2018 год согласно суммам, проведенным по лицевым счетам, и на основании отчета о состоянии лицевого счета получателя  составило 17 149 454,32 рубля.

Бюджетная смета по расходам исполнена на 99,26%, экономия фактического исполнения в сравнении с плановым показателем составила 128 357,68 рублей.

Плановые и фактические данные бухгалтерского учета МКУК «КДЦ» соответствуют указанным данным исполнения раздела 0801 0000000000000 «Культура» расходной части бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2018 год.

  1. Оценка использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

Имущество МКУК «КДЦ» находится в собственности Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и закреплено за МКУК «КДЦ» на праве оперативного управления.

В состав основных средств входит здание Дома культуры и прочее имущество, используемое в деятельности МКУК «КДЦ».

Объекты основных средств закреплены за материально-ответственными лицами и используются в деятельности МКУК «КДЦ» по их функциональному назначению.

МКУК «КДЦ» от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, получает денежные средства от оказания платных услуг населению, которые зачисляются в доходную часть бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

На 2018 год в бюджете Корфовского городского поселения запланировано 100,0 тыс. руб. от оказания платных услуг населению МКУК «КДЦ».

Фактические доходы от оказания платных услуг составили 115,9 тыс. руб., что соответствует данным фактического исполнения  по доходам бюджета Корфовского городского поселения по коду бюджетной классификации 11301995130000130 «Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских поселений».

Фактическая собираемость денежных средств от оказания платных услуг населению составляет 115,9% от плановой суммы, что является положительным моментом.

Доходы от платных услуг в МКУК «КДЦ» отражаются на счете кассы 205.31. Собранные наличные денежные средства в сумме 115 876, 00 руб. приходовались в кассу и впоследствии через отделение Сбербанка России вносились на доходный счет администрации Корфовского городского поселения.

Так, в течение 2018 года доходы от платных услуг отражались в учете неравномерно. Поступление денежных средств в учете проведено в трех месяцах – июне, ноябре и декабре. Также, в нарушение ведения аналитического учета не предоставлена расшифровка суммы  доходов от платных услуг населению по их видам: организация концертов и театральных представлений, а также предоставление помещений под размещение выставок и прочие доходы.

Начисление за оказанные платные услуги по предоставлению помещений под выставки и иные мероприятия производится без утвержденных расценок, то есть по договоренности.

Учитывая вышеизложенное, необходимо согласованное с учредителем утверждение расценок за платные услуги по предоставлению помещений под выставки и иные культурно-развлекательные мероприятия.

Таким образом, нарушений использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, не усматривается, фактов неправомерного распоряжения имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления, без согласия учредителя не выявлено. Однако усматривается необоснованное расценками получение доходов от оказания платных услуг, а также нарушения при оформлении первичных документов и в отражении доходов в аналитическом бухгалтерском учете.

  1. Оценка использования средств, полученных из местного бюджета

Бюджетной сметой запланировано расходов в 2018 году на сумму 17 277 812, 00 рубля. Фактическое исполнение сметы по расходам МКУК «КДЦ» за 2018 год составило 17 149 454,32 рубля, что соответствует данным расходной части бюджета Корфовского городского поселения по коду бюджетной классификации 08010000000000000. Расшифровка расходов по статьям затрат бюджетной сметы представлена в таблице (в тыс. руб.).

Код и наименование статьи расходов

план

факт

отклонение

111211 – заработная плата и НДФЛ

6027990,00

6025614,74

2375,26

111211 – ЗП и НДФЛ (дотация)

1372006,91

1372006,91

0

111211 – ЗП и НДФЛ (субвенция)

1372006,91

1372006,91

0

119213 – отчисления с ФОТ

2332260,00

2332260,00

0

119213 – отчисления с ФОТ (дотация)

414346,09

414346,09

0

119213 – отчисления с ФОТ (субвенция)

414346,09

414346,09

0

243225 – МП «Доступная среда»

26040,00

26040,00

0

242221 – услуги связи

51220,00

39517,35

11702,65

242225 – услуги в сфере ИКТ

79585,00

78700,00

885

242226 – прочие услуги в сфере ИКТ

58615,00

53213,00

5402

244222 – транспортные расходы

39120,00

39120,00

0

244223 – коммунальные услуги

1743259,12

1743259,12

0

244225 – услуги по содержанию им-ва

1530982,81

1530982,81

0

244226 – прочие услуги, работы

533324,34

532946,76

377,58

244226  – прочие услуги, работы (библ.)

2062,00

2062,00

0

244290 – прочие расходы

246373,01

246373,01

0

244310 – увеличение стоимости ОС

529444,00

486865,90

42578,1

244340 – увеличение стоимости материальных запасов

471490,72

407332,95

64157,77

851290 – налог на имущество

13000,00

12868,00

132

853291 – уплата иных платежей

20340,00

19592,68

747,32

ИТОГО:

17277812,00

17149454,32

128357,68

Таким образом, смета исполнена на 99,26% (17149454,32 / 17277812,00 х 100%). Не в полном объеме использованы средства по услугам связи (23% от плана), по увеличению стоимости материальных запасов и ОС (8-14% от плана), по услугам в сфере ИКТ (4,5% от плана), и незначительно по заработной плате и НДФЛ, по прочим работам и услугам и  по налогам. Перерасход средств не допускался.

Более половины всех расходов (51,14%) занимает ФОТ (с учетом дотаций и субвенций), а также отчисления от ФОТ - 18,43%. Расходы по коммунальным услугам и содержанию имущества занимают почти пятую часть (19,09%). На остальные расходы приходится 11,34%.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия  проведена проверка авансовых отчетов и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости МКУК «КДЦ» за 2018 год по счету 208 на начало года числится задолженность по авансовым отчетам в сумме 29 630,00 рублей. Выдано денежных средств в подотчет на сумму 556 125,41 рубль. Произведен отчет подотчетных лиц на сумму 577 755,41 рублей. В основном подотчетные денежные средства расходовались на приобретение реквизита, продуктов питания и поощрений при проведении культурно-массовых мероприятий, на подарки к знаменательным датам, а также на необходимые нужды для ведения уставной деятельности. Задолженность по авансовым отчетам на конец года составила 8 000,00 рублей за счет несвоевременно сданного авансового отчета Долотовой Т. В.

Расчеты с подотчетными лицами в целом ведутся в соответствие с правилами ведения бухгалтерского учета. Суммы по авансовым отчетам подтверждаются первичными документами (копиями чеков, кассовыми чеками, квитанциями к приходным кассовым ордерам). Однако имеются авансовые отчеты, не соответствующие суммам в оборотной ведомости, имеются случаи ненадлежащего оформления авансовых отчетов (отсутствие  подписей подотчетных лиц и руководителя), встречается отсутствие актов на списание материальных ценностей, на что уже указывалось при проведении проверок за 2016 и 2017 годы.

Расходование денежных средств в уплату контрагентам за выполненные работы и оказанные услуги производится в строгом соответствии с заключенными договорами и на основании подписанных актов выполненных работ, услуг. Согласно оборотной ведомости по состоянию на 01.01.2019 числится сальдо 107 941,35 рублей - допущена задолженность за коммунальные услуги перед УК «Корфовское» за декабрь 2018 года.

Таким образом, использование средств, полученных из местного бюджета в 2018 году, в целом произведено в соответствие с утвержденной бюджетной сметой с незначительной экономией. Однако необходимо устранить нарушения в оформлении авансовых отчетов и ведении расчетов с подотчетными лицами.

  1. Оценка исполнения трудового и налогового законодательства

Согласно штатному расписанию на 2018 год утвержден директором и согласован с учредителем штат в количестве 22,5 единицы с годовым ФОТ  7 625 300, 51 рублей, в том числе ФОТ в месяц – 621 915,58 рублей и материальной помощью 162 313,50 рублей.

С 01.11.2018 года в штатное расписание внесено изменение в сумму ежемесячного ФОТ, что составило 623 693,79 рублей, материальная помощь - 162 264,75 рублей.

В соответствие со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается  правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.  При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплаты заработной платы производятся накануне этого дня.

Согласно коллективному договору в МКУК «КДЦ» установлены сроки перечисления заработной платы: с 15 по 17 число текущего месяца – за первую половину месяца (аванс) и с 1 по 5 число следующего месяца – за вторую половину месяца. В целом фактические сроки выплаты заработной платы произведены с соблюдением установленных сроков.

В бюджетной смете и в отчете об исполнении бюджета Корфовского городского поселения ФОТ составил 8 769 628,56 руб., в том числе: расходы на выплаты персоналу казенных учреждений (ФОТ) – 6 025 14,74 руб., на поддержку учреждений культуры и повышение оплаты труда отдельным категориям работников муниципальных учреждений, как из средств бюджета Корфовского городского поселения, так и из средств бюджета Хабаровского края в равных суммах – по 1 372 006,91 руб.

Из представленной расшифровки ФОТ за 2018 год (в табличной форме)  сумма начисленной заработной платы работникам отражена в размере 8 403 112,36 руб., что соответствует отраженной сумме в пользу физических лиц в расчете по страховым взносам раздела на пенсионное страхование.

Согласно карточке счета 302.10 аналитического учета по заработной плате начисления по Кт составляют 8 948 108,64 руб., что является завышенным. Таким образом, в аналитическом учете искажены данные синтетического учета по счету 302.10. 

С начисленной суммы заработной платы в соответствие с налоговым законодательством налоговый агент обязан удержать НДФЛ в размере 13%. Согласно оборотной ведомости аналитического учета по счету 303.01 расчетов по НДФЛ на 01.01.2018 числится сальдо Дт в сумме 120 677,29 руб., что означает переплату по НДФЛ. Сумма исчисленного и удержанного налога, отраженная по Кт, составляет 1 245 680,90 руб. Итого перечислено в бюджет НДФЛ по Дт - 1 125 003,61 руб. Сальдо по состоянию на 01.01.2019 отсутствует. Сумма 1 245 680,90 руб. по Кт является завышенной, что также свидетельствует об искажении данных синтетического учета по счету 303.01.

Из оборотной ведомости по счету по счету 303.01 также прослеживаются нарушения сроков перечисления в бюджет сумм удержанного налога на доходы физических лиц, что является нарушением налогового законодательства. Так, в большей части месяцев налог перечислялся на несколько дней позже даты выплаты заработной платы, а НДФЛ в сумме 151 051 руб., удержанный из заработной платы за июль, перечислен в бюджет лишь 12.10.2018.

Согласно пункту 6 статьи 226  Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода, а при выплате отпускных – не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.

Несвоевременное перечисление исчисленной и удержанной суммы НДФЛ в бюджет является нарушением Налогового кодекса Российской Федерации, влекущим за собой штрафные санкции в соответствие со статьей 123 НК РФ (штраф 20% от суммы, подлежащей удержанию и перечислению) помимо пени по статье 75 НК РФ (1/300 расчетной ставки Центробанка РФ).

Указанные факты могут быть обнаружены налоговым органом и предъявлены санкции налоговому агенту, как при камеральной проверке, так и во время выездной налоговой проверки деятельности в целом за три года и отдельно по данному налогу за три года и месяцы, предшествующие дате проверки в году проверки. Нарушения налогового законодательства должностными лицами МКУК «КДЦ» могут привести к отвлечению денежных средств из бюджета поселения на уплату штрафных санкций.

Также проведен анализ достоверности отражения в аналитическом бухгалтерском учете взносов во внебюджетные фонды. Данные аналитического учета по карточкам счетов 303.10 «ПФР», 303.07 «ФОМС», 303.02 «ФСС»  не соответствуют данным, предоставленным в налоговый орган в расчете по страховым взносам (подробный анализ 4 квартала 2018 года представлен в акте проверки в рамках контрольного мероприятия в марте 2019 года).

При проведении возможной выездной проверки налогового органа и пенсионного фонда также неизбежны штрафные санкции, влекущие за собой отвлечение средств из бюджета поселения.

На основании требования налогового органа 18.04.2018 произведено перечисление в бюджет следующих сумм недоимки за 2017 год: ПФР – 432 977, 00 руб., ФОМС – 40 100,61 руб., ФСС – 67 377,01 руб. Хотя сальдо Кт на начало 2018 года по данным аналитического учета числится существенно меньше, соответственно: 182 740,48 руб., 19 877,48 руб., 24 857,23 руб. Кроме того, сумма недоимки в ПФР 432 977, 00 руб. в нарушение правил ведения бухгалтерского учета бухгалтером оформлена проводкой от 31.03.18 и отражена по Кт счета как дополнительно начисленная, что считается недопустимым.

Также, в проверяемом периоде допущены просрочки перечисления начисленных внебюджетных фондов за сентябрь – ноябрь. В остальные периоды сроки перечисления соблюдены.

На основании вышеуказанного и в связи с затруднением проверки соответствия аналитического учета первичным документам, как по начислению заработной платы, так и удержанию НДФЛ, следовательно, и по начислению страховых взносов во внебюджетные фонды, а также с недостоверностью представленных ведущим бухгалтером данных, выявить правильность взаиморасчетов с налоговым органом затруднено.

В связи с чем, Контрольно-счетной палатой принято решение о проведении сверки взаиморасчетов с налоговым органом. Так, произведена сверка сальдо расчетов по страховым взносам как с Пенсионным фондом и Фондом социального страхования, так и с налоговым органом при передаче информационной базы остатков на 01.01.2017. Данные сверки подтверждают корректное отображение остатков по лицевому счету МКУК «КДЦ».

Также совместно с бухгалтером проверено отражение первичных данных в аналитическом учете и составлении расчета по страховым взносам, для чего в налоговом органе запрошены выписки операций по расчету с бюджетом за 2017 и 2018 годы в разрезе по каждому налогу и внебюджетному фонду.

По данным сверки платежи в бюджет зачислены на лицевой счет МКУК «КДЦ» в полном объеме. Начисления сумм по каждому налогу и внебюджетному фонду также соответствуют данным предоставленных расчетов по страховым взносам. Следовательно, в налоговом органе операции по расчетам с бюджетом отражены достоверно.

В рамках настоящей проверки отрегулирован аналитический учет расчетов по НДФЛ и внебюджетным фондам за 2017 и 2018 годы и выведено начальное сальдо на 01.01.2019. Бухгалтеру рекомендовано отразить корректирующие проводки с учетом выведенных остатков.

В ходе проведения данного экспертно-аналитического мероприятия иных нарушений действующего российского законодательства Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения не выявлено.

На основании проведенного Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения экспертно-аналитического мероприятия по проверке хозяйственной деятельности  МКУК «КДЦ» в части поставленных вопросов можно сделать следующие ВЫВОДЫ:

  1. Итоговые плановые и фактические данные сметы расходов МКУК «КДЦ» соответствуют указанным данным исполнения раздела 08010000000000000 «Культура» расходной части бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2018 год. Однако фактические данные по ФОТ и отчислениям от ФОТ в бухгалтерском учете не соответствуют смете и бюджету поселения. Использование средств, полученных из местного бюджета в 2018 году, в целом произведено в соответствие с утвержденной бюджетной сметой с незначительной экономией;
  2. Нарушений использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, не усматривается, фактов неправомерного распоряжения имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления, без согласия учредителя не выявлено. Однако усматривается необоснованное расценками получение доходов от оказания платных услуг, а также нарушения при оформлении первичных документов и в отражении доходов в аналитическом бухгалтерском учете;
  3. Расчеты с подотчетными лицами в целом ведутся в соответствие с правилами ведения бухгалтерского учета. Однако имеются авансовые отчеты, не соответствующие суммам в оборотной ведомости, имеются случаи ненадлежащего оформления авансовых отчетов (отсутствие подписей подотчетных лиц и руководителя, актов на списание материальных ценностей);
  4. Выявлено нарушение пункта 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации в части несвоевременного перечисления в бюджет налоговым агентом суммы исчисленного и удержанного НДФЛ, а также имеется нарушение сроков перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды;
  5. Аналитический учет расчетов по заработной плате, НДФЛ и отчислениям от ФОТ ведется с искажением первичных данных. В связи с чем, проведена сверка с налоговым органов и отрегулированы остатки по внебюджетным фондам по состоянию на 01.01.2019. Рекомендовано отразить корректирующие проводки с учетом выведенных остатков;
  6. В ходе проведения данного экспертно-аналитического мероприятия иных нарушений действующего российского законодательства Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения не выявлено.

Председатель Контрольно-счетной

палаты Корфовского городского

поселения Хабаровского муниципального

района Хабаровского края                                                 О. В. Малыгина

АДРЕС АДМИНИСТРАЦИИ

680504, Хабаровский край, Хабаровский район, р.п. Корфовский, ул. Таёжная, д.19

(4212) 49-22-98; 96-95-74 

korfadm@list.ru

Яндекс.Метрика