Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
З А К Л Ю Ч Е Н И Е от 26.11.2019 года
на проект решения Совета депутатов
Корфовского городского поселения
«О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год
и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Ноябрь 2019 года
При подготовке заключения на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2012 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;
- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края;
- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
В соответствие с требованиями статьи 172 Бюджетным кодексом Российской Федерации составление проектов бюджетов основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования; прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе на долгосрочный период; государственных (муниципальных) программах.
Согласно статье 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета осуществляется в порядке, закрепленном Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Положения), утвержденным решением Совета депутатов от 29.12.2014 № 14/86.
В соответствие со статьей 15 Положения о бюджетном процессе предметом первого чтения проекта решения о бюджете является обсуждение прогноза социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствие со статьей 11 Положения проект решения о местном бюджете главой Корфовского городского поселения вносится в Совет депутатов Корфовского городского поселения не позднее 15 ноября текущего года.
В течение суток со дня внесения проекта решения главой, председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно-счетную палату Корфовского городского поселения для подготовки в течение 10 рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 9, 10 Положения.
В Контрольно-счетную палату Корфовского городского поселения проект решения о бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов председателем Совета депутатов направлен 19 ноября 2019 года, то есть с нарушением срока, установленного Положением.
Во исполнение пункта 3 части 1 статьи 10 Положения одновременно с проектом бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов представлен проект решения Совета депутатов «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020-2022 годы» (далее – Стратегия) с приложениями №№ 1, 2, 3 «Мероприятия по реализации основных направлений социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год», «Мероприятия по реализации основных направлений социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на плановый период 2021 года», «Мероприятия по реализации основных направлений социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на плановый период 2022 года».
В соответствие с требованиями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с проектом решения о бюджете помимо прогноза социально-экономического развития должны быть представлены:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги этого года;
- прогноз основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга.
Во исполнение данного требования позднее (20 ноября 2019 года) представлены основные направления бюджетной и налоговой политики Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и пояснительная записка к проекту бюджета.
Прогнозные показатели основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период представлены в Приложениях №№ 4, 5, 8, 9 к проекту бюджета.
В ходе проверки представленных документов и материалов Контрольно-счетной палатой были выявлены ошибки и несоответствия проекта бюджета прогнозу социально-экономического развития. В связи с чем, в адрес председателя Совета депутатов направлено уведомление о необходимости внесения поправок и исправлений для приведения документов в соответствие с требованиями статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также представить недостающие на тот момент документы.
25 ноября 2019 года в Контрольно-счетную палату представлены дважды уточненный проекта решения Совета депутатов «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020-2022 годы».
26 ноября 2019 года в Контрольно-счетную палату представлены следующие недостающие документы:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года;
- ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- копии паспортов муниципальных программ;
- перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта объектов муниципальной собственности.
Также 26 ноября 2019 года был представлен скорректированный проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2012 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», в который внесены исправления выявленных ошибок.
Учитывая требования статьи 15 Положения представленные документы содержат информацию, необходимую для рассмотрения проекта бюджета в первом чтении.
В соответствие с частью 2 статьи 9 Положения в проект решения о бюджете включены следующие приложения, являющиеся неотъемлемыми его частями:
- Приложение № 1 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Корфовского городского поселения, закрепляемые за ним виды (подвиды) доходов»;
- Приложение № 2 «Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения, закрепляемые за ним источники финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения»;
- Приложение № 3 «Реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета Корфовского городского поселения»;
- Приложение № 4 «Доходы бюджета Корфовского городского поселения по группам, подгруппам и статьям классификации доходов на 2020 год»;
- Приложение № 5 «Поступление доходов бюджета Корфовского городского поселения в плановый период 2021-2022 годов»;
- Приложение № 6 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам бюджета городского поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета Корфовского городского поселения на 2020 год»;
- Приложение № 7 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам бюджета городского поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета Корфовского городского поселения в плановый период 2021-2022 годов»;
- Приложение № 8 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета городского поселения на 2020 год»;
- Приложение № 9 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета городского поселения в плановый период 2021-2022 годов»;
- Приложение № 10 «Ведомственная структура расходов бюджета городского поселения на 2020 год»;
- Приложение № 11 «Ведомственная структура расходов бюджета городского поселения на плановый период 2021-2022 годов»;
- Приложение № 12 «Распределение бюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Хабаровского муниципального района из бюджета Корфовского городского поселения на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
- Приложение № 13 «Нормативы распределения доходов в бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (проценты) в 2019 году и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
- Приложение № 14 «План от приносящей доход деятельности казёнными учреждениями Корфовского городского поселения в 2020 году»;
- Приложение № 15 «План от приносящей доход деятельности казёнными учреждениями Корфовского городского поселения на плановый период 2021-2022 годов»;
- Приложение № 16 «Программа муниципальных гарантий Корфовского городского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»;
- Приложение № 17 «Программа муниципальных внутренних заимствованийКорфовского городского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»;
- Приложение № 18 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения на 2020 год»;
- Приложение № 19 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджетаКорфовского городского поселения на плановый период 2021-2022 годов».
Проведены следующие этапы проверки проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:
I этап Установление соответствия законодательным нормам в целом и в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
а) соблюдение принципов бюджетной системы РФ (ст. 28 БК РФ);
В проекте решения соблюдены принципы полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита; его сбалансированности, достоверности, открытости; эффективности и целевого характера использования бюджетных средств.
б) соблюдение размера дефицита бюджета нормам ст. 92.1 БК РФ;
В соответствие с п. 3 ст. 92.1 БК РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.
Поскольку дефицит бюджета во все три планируемых года с нулевыми показателями, следовательно, данное ограничение не рассчитывается.
в) соблюдение размера резервного фонда нормам ст. 81 БК РФ;
В соответствие с п. 3 ст. 81 БК РФ размер резервного фонда местных администраций не может превышать 3 % утвержденного общего годового объема расходов местного бюджета.
Резервный фонд, утвержденный на каждый планируемый год в сумме 50 тыс. руб., что не превышает установленные лимиты по годам.
г) соблюдение предельного объема муниципального долга нормам ст. 107 БК РФ.
В соответствие с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.
Предельный объем муниципального долга на каждый планируемый год утвержден в сумме равной сумме доходов без учета объема безвозмездных поступлений по каждому году, а именно в сумме налоговых и неналоговых поступлений, то есть не превышает утвержденный общий годовой объем доходов.
Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 20.12.2018) «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Таким образом, рассматриваемый проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II этап Анализ статей проекта решения
Статья 1 «Основные характеристики и иные показатели бюджета»
Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения на 2020 год:
Общий объем доходов – 60 287,81 тыс. руб., из них:
- налоговые и неналоговые доходы в сумме 59 097,0 тыс. руб.;
- безвозмездные поступления – 1 190,81 тыс. руб.;
Общий объем расходов – 60 287,81 тыс. руб.;
Предельный объем муниципального долга - 59 097,0 тыс. руб.;
Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2021 года - 0,00 руб.;
Дефицит бюджета – 0,0 тыс. рублей.
Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения на плановый период 2021 года:
Общий объем доходов – 62 764,79 тыс. руб., из них:
- налоговые и неналоговые доходы - 61 544,0 тыс. руб.;
- безвозмездные поступления - 1 220,79 тыс. руб.;
Общий объем расходов – 62 764,79 тыс. руб.;
Предельный объем муниципального долга - 61 544,0 тыс. руб.;
Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2022 года - 0,00 руб.;
Дефицит бюджета – 0,0 тыс. рублей.
Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения на плановый период 2022 года:
Общий объем доходов – 65 100,74 тыс. руб., из них:
- налоговые и неналоговые доходы - 63 863,0 тыс. руб.;
- безвозмездные поступления - 1 237,74 тыс. руб.;
Общий объем расходов – 65 100,74 тыс. руб.;
Предельный объем муниципального долга - 63 863,0 тыс. руб.;
Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2023 года - 0,00 руб.;
Дефицит бюджета – 0,0 тыс. руб.
Статья 2 «Формирование доходов бюджета»
Доходы бюджета формируются за счет федеральных, региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов и неналоговых доходов.
Доходная часть бюджета на 2020 год сформирована согласно приложению № 4 и составляет 60 287,81 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы в сумме 59 097,0 тыс. руб. составляют 98,02%, безвозмездные поступления в сумме 1 190,81 тыс. руб. – 1,98%.
Доходная часть бюджета на плановый период 2021-2022 годов сформирована согласно приложению № 5 и составляет, соответственно: 62 764,79 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы в сумме 61 544,0 тыс. руб. составляют 98,05%, безвозмездные поступления в сумме 1 220,79 тыс. руб. – 1,95% и 65 100,74 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы в сумме 63 863,0 тыс. руб. составляют 98,1%, безвозмездные поступления в сумме 1 237,74 тыс. руб. – 1,9%.
Таким образом, на 98% доходная часть бюджета Корфовского городского поселения формируется за счет налоговых и неналоговых доходов, что считается собственными средствами поселения.
Итого на три года поступления в бюджет планируются в сумме 188 153,34 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 184 504,0 тыс. руб., безвозмездные поступления – 3 649,34 тыс. руб.
Структура налоговых и неналоговых доходов представлена в таблице:
Показатель |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
Налоги на прибыль, доходы (НДФЛ) |
34 058,0 |
57,63 |
35 796,0 |
58,16 |
37 620,0 |
58,91 |
Налоги на товары, работы, услуги |
2 322,0 |
3,93 |
2 562,0 |
4,16 |
2 562,0 |
4,01 |
Налоги на совокупный доход |
3 818,0 |
6,46 |
3 982,0 |
6,47 |
4 149,0 |
6,5 |
Налоги на имущество, в т.ч.: |
13 717,0 |
23,21 |
13 858,0 |
22,52 |
14 000,0 |
21,92 |
Налог на имущество |
1 228, 0 |
8,95 |
1 244,0 |
8,98 |
1 260,0 |
9,0 |
Транспортный налог |
5 547,0 |
40,44 |
5 602,0 |
40,42 |
5 658,0 |
40,41 |
Земельный налог |
6 942,0 |
50,61 |
7 012,0 |
50,6 |
7 082,0 |
50,59 |
Госпошлина |
31,0 |
0,05 |
34,0 |
0,06 |
35,0 |
0,06 |
Доходы от использования имущества |
4 233,0 |
7,16 |
4 368,0 |
7,1 |
4 524,0 |
7,08 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат |
367,0 |
0,62 |
369,0 |
0,6 |
372,0 |
0,58 |
Доходы от продажи активов |
441,0 |
0,75 |
463,0 |
0,75 |
486,0 |
0,76 |
Прочие неналоговые доходы |
110,0 |
0,19 |
112,0 |
0,18 |
115,0 |
0,18 |
ИТОГО: |
59 097,0 |
100 |
61 544,0 |
100 |
63 863,0 |
100 |
Таким образом, в структуре доходной части бюджета НДФЛ занимает 58-59%, налоги на имущество – 22-23%, доходы от использования государственного и муниципального имущества – 7%, налоги на совокупный доход – 6,5%, налоги на товары, работы, услуги – 4%, прочие доходы занимают примерно 1,5%.
Причем, в имущественных налогах наибольшую долю занимают земельный налог 50-51% и транспортный налог 40%, налог на имущество составляет десятую часть.
Статья 4 «Бюджетные ассигнования бюджета»
Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов представлено в приложении № 6 на 2020 год, в приложении № 7 - на плановый период 2021-2022 годов.
Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов представлено в приложении № 8 на 2020 год, в приложении № 9 - на плановый период 2021-2022 годов.
Расходная часть бюджета во все три планируемых года тождественна доходной части, что составляет в общей сумме 188 153,34 тыс. руб., соответственно: на 2020 год - 60 287,81 тыс. руб., на 2021 год - 62 764,79 тыс. руб., на 2022 год - 65 100,74 тыс. руб.
Структура расходов по разделам представлена в таблице:
Показатель |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
Общегосударственные вопросы, в т.ч.: |
14 386,24 |
23,86 |
14 628,97 |
23,31 |
14 228,92 |
21,86 |
Глава поселения |
1 249,8 |
8,69 |
1 249,8 |
8,54 |
1 249,8 |
8,78 |
Совет депутатов |
995,33 |
6,92 |
1045,33 |
7,15 |
1045,33 |
7,35 |
Аппарат управления |
11 137,51 |
77,42 |
11 330,24 |
77,45 |
10 930,19 |
76,82 |
КСП |
453,6 |
3,15 |
453,6 |
3,1 |
453,6 |
3,19 |
Прочие вопросы |
550,0 |
3,82 |
550,0 |
3,76 |
550,0 |
3,86 |
Национальная оборона |
674,19 |
1,12 |
684,74 |
1,09 |
684,74 |
1,05 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 121,97 |
1,86 |
1 264,08 |
2,01 |
1 264,08 |
1,94 |
Национальная экономика |
9 889,0 |
16,4 |
8 764,0 |
13,96 |
8 820,0 |
13,55 |
Жилищно-коммунальное хозяйство, в т.ч.: |
14 978,61 |
24,85 |
17 510,1 |
27,9 |
18 262,3 |
28,05 |
Жилищное хозяйство |
818,0 |
5,46 |
1 118,0 |
6,38 |
1 118,0 |
6,12 |
Коммунальное хозяйство |
6 340,61 |
42,33 |
9 312,1 |
53,19 |
7 564,3 |
41,42 |
Благоустройство |
7 820,0 |
52,21 |
7 080,0 |
40,43 |
9 580,0 |
52,46 |
Культура и кинематография |
18 282,0 |
30,32 |
17 412,2 |
27,74 |
16 919,2 |
25,99 |
Социальная политика |
355,8 |
0,59 |
355,8 |
0,57 |
355,8 |
0,55 |
Физическая культура и спорт |
600,0 |
1,0 |
657,0 |
1,05 |
1 350,0 |
2,07 |
Условно утверждённые расходы |
- |
- |
1 487,9 |
2,37 |
3 215,7 |
4,94 |
ИТОГО: |
60 287,81 |
100 |
62 764,79 |
65 100,74 |
Таким образом, в структуре расходов наибольшую долю занимают культура и кинематография – 26-30%, жилищно-коммунальное хозяйство – 25-28%, общегосударственные вопросы занимают 22-24%, национальная экономика – 14-16%, примерно десятая часть приходится на прочие расходы.
Замечания по пояснительной записке к проекту бюджета следующие:
- раздел «Расходы» содержит расшифровку муниципальных программ и непрограммных расходов в общей сумме 184 696,93 тыс. руб., что меньше на 3 456,41 тыс. руб., то есть пояснения сумм не соответствуют проекту бюджета. Кроме того, суммы по муниципальным программам не совпадают с суммами в Стратегии;
- не представлены расчеты (проекты бюджетных смет) обоснования непрограммных расходов «Общегосударственные вопросы» и «Культура и кинематография», занимающих половину расходной части бюджета;
- не дана расшифровка условно утвержденных расходов на 2021-2022 годы;
- не содержится распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов;
- отсутствует расчетное обоснование по неналоговым доходам от оказания платных услуг (работ) МКУК «КДЦ» в соответствие с правилами расчета нормативных затрат на оказание услуг подведомственными учреждениями.
Кроме того, сведения об ограничениях дефицита бюджета не являются необходимыми для отражения их в пояснительной записке, причем учитывая, что дефицит бюджета на все три планируемых года отсутствует.
В целом анализ статей проекта бюджета показал тождественные данные итоговых сумм основных характеристик и иных показателей проекта бюджета и приложений по их расшифровкам.
III этап Анализ показателей проекта Стратегии социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020-2022 годы»
Показатели прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета должны быть взаимоувязаны, а также, основываться на принципах и положениях основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
Расходная часть уточненной Стратегии социально-экономического развития на 2020-2022 годы представлена в приложениях №№ 1, 2, 3 «Мероприятия по реализации основных направлений социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год», «Мероприятия по реализации основных направлений социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на плановый период 2021 года», «Мероприятия по реализации основных направлений социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на плановый период 2022 года».
В разделе 1 «Обеспечение функционирования органов местного самоуправления и муниципальных учреждений» на 2020 год по общегосударственным вопросам числится 15 686,43 тыс. руб., что завышено по сравнению с проектом бюджета на 1 300,19 тыс. руб. В проекте бюджета указанная сумма отсутствует в разделе «Общехозяйственные вопросы», следовательно, необоснованно исключена, а включена в другие разделы.
Распределение расходования средств бюджета по направлениям Стратегии социально-экономического развития представлено в таблице:
№ п/п |
Наименование раздела |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
ВСЕГО: |
1. |
Обеспечение функционирования органов местного самоуправления и муниципальных учреждений |
35 094,39 |
34 718,69 |
35 553,44 |
105 366,52 |
2. |
Строительство, ремонт и приобретение объектов недвижимости |
818,0 |
1 118,0 |
1 118,0 |
3 054,0 |
3. |
Обеспечение бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения населения |
2 170,61 |
5 312,10 |
3 564,3 |
11 047,01 |
4. |
Обеспечение бесперебойного функционирования объектов энергоснабжения населения |
1 270,0 |
1 350,0 |
1 350,0 |
3 970,0 |
5. |
Развитие дорожного хозяйства |
6 011,43 |
8 164,0 |
7 620,0 |
21 795,43 |
6. |
Формирование комфортной городской среды |
6 520,0 |
5 550,0 |
7 550,0 |
19 620,0 |
7. |
Развитие градостроительства и землепользования |
470,0 |
350,0 |
350,0 |
1 170,0 |
8. |
Разработка проектно-сметной, технической документации |
1 220,0 |
957,0 |
1 650,0 |
3 827,0 |
9. |
Повышение уровня безопасности и профилактика правонарушений |
561,0 |
610,0 |
610,0 |
1 781,0 |
10. |
Развитие физической культуры и спорта |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
400,0 |
11. |
Обеспечение пожарной безопасности |
465,0 |
555,0 |
555,0 |
1 575,0 |
12. |
Организация ритуальных услуг |
130,0 |
380,0 |
380,0 |
890,0 |
13. |
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства, СОНКО, ТОС |
50,0 |
50,0 |
550,0 |
650,0 |
14. |
Поддержка местных инициатив граждан |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
180,0 |
15. |
Организация деятельности муниципальных унитарных предприятий |
5 357,57 |
3 500,0 |
3 500,0 |
12 357,57 |
ИТОГО: |
60 298,0 |
62 824,79 |
64 560,74 |
187 683,53 |
Всего необходимо средств для выполнения программных мероприятий на 2020-2022 годы в сумме 187 683,53 тыс. руб. Согласно проекту бюджета на три года общий объем доходов равен общему объему расходов и составляет 188 153,34 тыс. руб., то есть выше запланированных расходов по Стратегии на 469,81 тыс. руб., что считается обеспеченным ресурсами бюджета.
Таким образом, плановых поступлений в бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2020-2022 годах достаточно для реализации программных мероприятий Стратегии на 2020-2022 годы.
В связи с чем, можно сделать вывод о том, что итоговые суммы показателей прогноза Стратегии социально-экономического развития и проекта бюджета на 2020-2022 годы по годам в отдельности и в целом взаимоувязаны.
На основании проведенной Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края проверкой проекта решения Советов депутатов Корфовского городского поселения «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», можно сделать следующие ВЫВОДЫ:
- Рассматриваемый проект бюджета направлен председателем Совета депутатов Корфовского городского поселения в Контрольно-счетную палату на рассмотрение для подготовки заключения с нарушением срока, установленного Положением о бюджетном процессе;
- В соответствие с требованиями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 10 Положения о бюджетном процессе документы представлены в полном объеме, но имеются нарушения составления пояснительной записки к проекту бюджета;
- Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 20.12.2018) «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
- Рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, то есть, соблюдены ограничения по предельному объему муниципального долга, по размеру резервного фонда, дефицит бюджета отсутствует;
- Основные характеристики и иные показатели проекта бюджета и приложений по их расшифровкам тождественны, хотя в пояснительной записке итог по расходной части не соответствует данным проекта бюджета;
- Показатели проекта Стратегии социально-экономического развития взаимоувязаны с проектом бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в общих суммах, но разнятся по отдельным муниципальным программам и непрограммным расходам;
Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края считает, что в целом предложенный проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» может быть рекомендован к рассмотрению в 1 чтении на Совете депутатов.
Председатель Контрольно-счетной палаты О. В. Малыгина