Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
З А К Л Ю Ч Е Н И Е от 25.03.2020 года
на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2019 № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
При подготовке заключения на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2019 № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 №154-ФЗ;
- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;
- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края;
- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год утвержден решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2019 № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Администрация Корфовского городского поселения инициировала предложение Совету депутатов о внесении изменений в доходную и расходную части бюджета Корфовского городского поселения на 2020 год. Рассматриваемый проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения подготовлен с целью уточнения основных положений и показателей бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год.
В соответствие с пунктом 1 статьи 20 Положения о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Положения) проект решения о местном бюджете главой Корфовского городского поселения вносится в Совет депутатов Корфовского городского поселения главой Корфовского городского поселения. В течение суток со дня внесения проекта решения главой, председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно-счетную палату Корфовского городского поселения для подготовки в течение 10 дней заключения на него.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов направлен председателем Совета депутатов в Контрольно-счетную палату Корфовского городского поселения для проверки на предмет соблюдения установленных норм бюджетного законодательства 25 марта 2020 года. Заседание Совета депутатов назначено на 26 марта 2020 года, то есть, не соблюден 10-дневный срок, установленный Положением для подготовки заключения.
Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения на 2020 год, утвержденные решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2019 № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», следующие:
Общий объем доходов – 60 324,35 тыс. руб., в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы в сумме 59 097,0 тыс. руб.;
- безвозмездные поступления 1 227,35 тыс. руб.;
Общий объем расходов – 60 324,35 тыс. руб.;
Предельный объем муниципального долга - 59 097,0 тыс. руб.;
Дефицит бюджета – 0,0 тыс. руб.
В данный проект решения включены следующие основные характеристики и иные показатели бюджета:
Общий объем доходов – 64 902,7 тыс. руб., из них:
- налоговые и неналоговые доходы - 59 097,0 тыс. руб.;
- безвозмездные поступления – 5 807,9 тыс. руб.;
Общий объем расходов – 66 200,79 тыс. руб.;
Предельный объем муниципального долга – 59 097,0 тыс. руб.;
Дефицит бюджета – 1 298,09 тыс. руб.
Таким образом, основные характеристики бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год изменяются в сторону увеличения:
Доходная часть бюджета увеличивается на сумму 4 578,35 тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений. Расходная часть бюджета увеличивается на сумму 5 875,74 тыс. руб. Соответственно, возник дефицит бюджета в сумме 1 298,09 тыс. руб.
Проведены следующие этапы проверки проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2019 № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:
I этап Установление соответствия законодательным нормам в целом и в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
а) соблюдение принципов бюджетной системы РФ (ст. 28 БК РФ);
В проекте решения соблюдены принципы полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита; его сбалансированности, достоверности, открытости; эффективности и целевого характера использования бюджетных средств.
б) соблюдение размера дефицита бюджета нормам ст. 92.1 БК РФ;
В соответствие с п. 3 ст. 92.1 БК РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.
Дефицит бюджета в сумме 1 298,09 тыс. руб. не будет превышать установленную 10%-ую норму (6 490,27 тыс. руб.).
в) соблюдение размера резервного фонда нормам ст. 81 БК РФ;
В соответствие с п. 3 ст. 81 БК РФ размер резервного фонда местных администраций не может превышать 3 % утвержденного общего годового объема расходов местного бюджета.
Резервный фонд 50,0 тыс. руб., соответственно, нет превышения установленного лимита (1 986,02 тыс. руб.).
г) соблюдение предельного объема муниципального долга нормам ст. 107 БК РФ.
В соответствие с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.
Предельный объем муниципального долга утвержден в сумме 59 097,0 тыс. руб., что не превышает сумму доходов без учета объема безвозмездных поступлений (59 097,0 тыс. руб.).
Таким образом, рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения полностью соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II этап Анализ статей проекта решения, претерпевших изменения
Согласно пункту 3 статьи 19 Положения проект решения о внесении изменений представляется вместе с пояснительной запиской, которая должна отражать анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения данных изменений. Также пояснительная записка содержит информацию о состоянии поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета в случае изменения основных характеристик бюджета.
Однако пояснительная записка не представлена. В связи с чем, причины и факты, обусловившие необходимость внесения изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2019 № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» неизвестны.
Статья 1 «Основные характеристики и иные показатели бюджета»
Основные характеристики и иные показатели бюджета изменяются с учетом фактического поступления доходов в бюджет и наличия сложившегося остатка денежных средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2020, подтвержденном отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю:
Доходы – 64 902,7 тыс. руб., из них:
- налоговые и неналоговые доходы - 59 097,0 тыс. руб.;
- безвозмездные поступления – 5 807,9 тыс. руб.;
Расходы – 66 200,79 тыс. руб.;
Предельный объем муниципального долга – 59 097,0 тыс. руб.;
Дефицит бюджета – 1 298,09 тыс. руб.
Статья 2 «Формирование доходов бюджета»
Доходная часть бюджета увеличивается на сумму 4 578,35 тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений.
Статья 4 «Бюджетные ассигнования бюджета»
Расходная часть бюджета увеличивается на сумму 5 875,74 тыс. руб., то есть увеличение расходов превышает сумму увеличения доходов на 1 298,09 тыс. руб., что свидетельствует о возникновении дефицита бюджета.
Изменения претерпели все разделы расходной части бюджета, как за счет увеличения безвозмездных поступлений, так и по прочим причинам.
III этап Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции (с учетом изменений):
Приложение № 4 - общая сумма доходов соответствует изменениям и составляет 64 902,7 тыс. руб.;
Приложение № 8 - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 66 200,79 тыс. руб.;
Приложение № 10 - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 66 200,79 тыс. руб., что тождественно Приложению № 5;
Приложение № 17 - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.
На основании проведенной КСП Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края проверки проекта решения Советов депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2018 № 5/14 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», можно сделать следующие ВЫВОДЫ:
1. При осуществлении бюджетного процесса Корфовским городским поселением Хабаровского муниципального района Хабаровского края в части внесения изменений в бюджет поселения соблюдено бюджетное законодательство Российской Федерации;
2. Рассматриваемый проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3. Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции показала тождественные данные - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям;
4. В связи с тем, что пояснительная записка не представлена, выявить причины и факты, обусловившие необходимость внесения изменений в расходную часть решения о бюджете не представляется возможным.
КСП Корфовского городского поселения считает, что в целом предложенный проект решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2019 № 17/63 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» соответствует законодательным нормам и может быть рекомендован к рассмотрению.
Председатель КСП О. В. Малыгина