Заключение о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2018 год

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«О результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2018 год»

Апрель 2019 года

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) представляет собой комплекс мероприятий по проверке полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности, ее соответствия требованиям нормативно-правовых актов, включает в себя проведение финансовой экспертизы годового отчета об исполнении местного бюджета и анализ исполнения местного бюджете.

При проведении внешней проверки годового отчета и подготовке по ее результатам заключения Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 154-ФЗ (с изменениями);

- Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (с изменениями) (далее – Инструкцией № 191н);

- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, принятым решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 10.06.2005 № 14(с изменениями);

- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2014 № 14/86(с изменениями);

- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2012 № 35/229(с изменениями);

- требованиями к составлению и представлению отчетности об исполнении бюджета;

- Методическими рекомендациями по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, разработанными Контрольно-счетной палатой Хабаровского края 22.03.2012;

Основанием для проведения внешней проверки годового отчета являются положения статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Пунктом 2 настоящей статьи предусмотрено, что внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Так, порядок проведения внешней проверки годового отчета установлен статьей 23 Положения о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Пунктом 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьей 23 Положения о бюджетном процессе установлено, что местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

В заключении отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении местного бюджета с учетом результатов проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств городского поселения.

Целями проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения за 2018 год являются:

- подтверждение полноты и достоверности данных об исполнении местного бюджета;

- оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса;

- оценка уровня исполнения утвержденных показателей.

Предметом внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края являются:

- годовой отчет об исполнении бюджета (ф. 0503317);

- сводная годовая бюджетная отчетность.

В соответствие с пунктом 11.1 Инструкции № 191н в состав сводной годовой бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:

- Баланс исполнения консолидированного бюджета (ф. 0503320);

- Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);

- Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);

- Справка по консолидируемым расчетам;

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;

- Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета;

- Отчет о бюджетных обязательствах;

- Пояснительная записка.

Годовой отчет об исполнении бюджета (ф. 0503317) должностным лицом администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края – главным специалистом по финансам Ильиной Людмилой Владимировной предоставлен в установленный срок. Сводная годовая бюджетная отчетность и иная документация (формы бюджетной отчетности, регистры синтетического и аналитического учета, иная необходимая информация) предоставлены с нарушением установленного срока (11 апреля 2019 года). Пояснительная записка представлена 22 апреля 2019 года.

Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год утвержден решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Следующими решениями Совета депутатов в Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 год вносились изменения: № 57/302 от 24.05.2018, № 5/15 от 25.12.2018.

В ходе внешней проверки годового отчета контрольно-счетному органу необходимо установить следующее:

- полноту, достоверность и соответствие сведений, представленных в годовой бюджетной отчетности и в сводной годовой бюджетной отчетности требованиям пункту 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции № 191н;

- достоверность и соответствие плановых показателей годового отчета об исполнении местного бюджета сведениям, принятым решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 с последующими изменениями в редакции от 25.12.2018;

- сопоставимость показателей отчета об исполнении местного бюджета и форм годовой бюджетной отчетности.

Основным методом проведения внешней проверки годового отчета является сравнительный анализ показателей годовой отчетности с данными, содержащимися в бухгалтерских, отчетных и иных документах, а также анализ соответствия отчета об исполнении бюджета требованиям нормативно правовых актов.

Основными приемами финансового анализа по данным годовой бюджетной отчетности ГАБС являются: чтение отчетности, горизонтальный анализ, вертикальный анализ.

Под чтением отчетности подразумевается информационное ознакомление с финансовым и имущественным положением по данным баланса, сопутствующим формам и приложениям к ним.

В ходе горизонтального анализа осуществляется сравнение каждой позиции отчетности с соответствующей позицией решения о бюджете. Определяются абсолютные показателей отчетности и рассчитываются относительные темпы роста. Тем самым в ходе анализа выявляются тенденции изменения показателей.

В ходе вертикального анализа рассчитывается структурный состав итоговых финансовых показателей и выявляется влияние отдельной позиции отчетности на результат в целом.

В соответствие с пунктом 7 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется: на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета; на основании показателей форм бюджетной отчетности, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. Однако, инвентаризационные описи основных средств, имущества казны, финансовых обязательств для внешней проверки контролирующему органу не предоставлены в виду того, что инвентаризация активов и обязательств не проводилась, как и в прошлые 2016, 2017 годы. Проведена сверка сальдо расчетов с дебиторами и кредиторами путем подписания актов сверки с контрагентами, как направленными в адреса контрагентов, так и полученными от контрагентов.

Согласно пункту 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации пояснительная записка должна содержать анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году.

В нарушение действующего законодательства пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета за 2018 год также как и за прошлые 2016, 2017 годы, составлена не в полном объеме, не оформлены таблицы в соответствие с пунктами 153-174 Инструкции № 191н.

В пояснительной записке хотя и нет разграничения в разрезе разделов, но отражена информация по большинству необходимых сведений:

- об основных направлениях деятельности, о количестве подведомственных учреждений;

- о результатах деятельности субъекта бюджетной отчетности;

- об исполнении текстовых статей решения о бюджете, об исполнении бюджета, об исполнении мероприятий в рамках целевых программ;

- о движении нефинансовых активов, по дебиторской и кредиторской задолженности, об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств.

В пояснительной записке отсутствует информация по сведениям:

- сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств;

- об изменениях бюджетной росписи;

- о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

- о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета;

- о государственном долге;

- о результатах мероприятий внутреннего контроля.

Проведены основные этапы внешней проверки показателей годового отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края:

I этап Проверка соответствия по составу

Предоставленная годовая бюджетная отчетность за 2018 год по составу в целом соответствует пункту 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункту 11.1 Инструкции № 191н и включает в себя: отчет об исполнении бюджета (ф. 0503317); баланс исполнения консолидированного бюджета (ф. 0503320); консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321); консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323); пояснительную записку.

II этап Проверка соответствия в части составления финансовым органом муниципального образования бюджетной отчетности на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих ГАБС

Показатели в годовой бюджетной отчетности за 2018 год отражены полно и достоверно. Так, в подтверждение достоверности отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю выданы следующие сведения:

- Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 30.12.2017 (ф. 0531819) – остаток на начало проверяемого периода составил 6 828 955,98 рублей;

- Сводная ведомость по кассовым поступлениям на 01.01.2019 (ф. 0531817) – поступило с начала года 77 575 803,29 рублей;

- Сводная ведомость по кассовым выплатам на 01.01.2019 (ф. 0531815) – выплачено с начала года 81 031 309,26 рублей;

- Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 30.12.2017 (ф. 0531819) – остаток на конец проверяемого периода составил 3 373 450,03 рублей;

III этап Проверка соответствия по структуре и заполнению требованиям Инструкции № 191н и Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

1. Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503317)

Графа 3 отчета «Код по бюджетной классификации» соответствуют наименованиям показателей в графе 1 и Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

В графе 4 отчета по разделам «Доходы бюджета» и «Расходы бюджета» отражены плановые показатели доходов и расходов бюджета, утвержденные решением о бюджете. Исполнение бюджета отражено в графах 5 соответствующих разделов.

В соответствие с уточненным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2018 № 5/15 утвержденные бюджетные назначения составили: по доходам – 76 578 858,00 рублей, по расходам – 83 407 814,00 рублей.

Фактическое исполнение бюджета за 2018 год по доходам составило 77 575 803,29 рублей, что превышает планируемое значение на 996 945,29 рублей и составляет 101,3%.

Фактическое исполнение бюджета за 2018 год по расходам составило 81 031 309,26 рублей, что ниже планируемого значения на 2 376 504,74 рублей и составляет 97,15%.

Суммируя абсолютные значения превышения по доходам 996 945,29 руб. и экономии по расходам 2 376 504,74 руб., получаем сумму 3 373 450,03 руб., что соответствует остатку денежных средств на конец года, подтвержденному отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю.

Результат исполнения бюджета за 2018 год составил дефицит бюджета в сумме 3 455 505,97 рублей, то есть превышение расходов над доходами. Однако, наличие остатка денежных средств на начало года в сумме 6 828 955,98 рублей свидетельствует об обеспеченности бюджета. Остаток на конец года составил 3 373 450,03 рублей свидетельствует об обеспеченности бюджета следующего финансового года.

Фактическое исполнение по доходам за 2018 год (77 575 803,29 руб.) с фактом предыдущего 2017 года (69 609 788,75 руб.) увеличилось на 7 966 014,54 руб., что составляет 111,44%.

Фактическое исполнение по расходам за 2018 год (81 031 309,26 руб.) к факту предыдущего 2017 года (71 517 406,71 руб.) возросло на 9 513 902,55 руб. и составило 118,02%.

2. Баланс исполнения консолидированного бюджета (ф. 0503320)

Баланс исполнения бюджета сформирован на основании сводного баланса и сводного годового баланса по поступлениям и выбытиям бюджетных средств путем объединения показателей по строкам и графам отчета с одновременным исключением взаимосвязанных показателей.

В графе баланса «На начало отчетного периода» отражены данные о стоимости нематериальных и финансовых активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), соответствующие данным графы «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс)».

В графе баланса «На конец отчетного периода» отражены данные о стоимости нематериальных и финансовых активов, обязательств, финансовом результате на 1 января 2019 года, с учетом проведенных 31 декабря заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.

Валюта баланса на конец 2017 года составляла 130 380 955,67 рублей.

Согласно форме 0503373 «Сведения об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета» на начало 2018 года изменение остатков составило 75 190 829,91 руб. за счет: по дебету – изменения дебиторской задолженности по доходам, по кредиту – за счет доходов будущих периодов.

Валюта баланса на начало 2018 года составляет 205 571 785,58 рублей.

Валюта баланса на конец 2018 года составляет 188 429 951,17 рублей.

3. Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321)

Отчет составлен путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей.

За 2018 год доходы (стр. 010) составили 63 018 335,65 рубля, расходы (стр.150) – 74 167 915,83 рубля. Чистый операционный результат за 2018 год (стр. 300) -11 149 580,15 рублей (убыток).

4. Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323)

Отчет составлен на 1 января 2019 года на основании данных о движении денежных средств на счетах бюджета, открытых в отделе № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю.

Показатели в отчете отражены по разделам: «Поступление», «Выбытие», «Изменение остатков средств».

Поступления денежных средств (стр. 010) в сумме 77 575 803,29 руб., что соответствует отчету об исполнении бюджета (ф. 0503317).

Выбытие денежных средств (стр. 210) в сумме 81 031 309,26 руб., что соответствует отчету об исполнении бюджета (ф. 0503317).

Изменение остатков средств (стр. 500) в общей сумме составило + 3 446 974,36 рублей, в том числе: за счет увеличения денежных средств (стр. 501) -78 274 245,22 руб., за счет уменьшения денежных средств (стр. 502) + 81 721 219,58 руб.

IV этап Проверка тождественности показателей Пояснительной записки к годовому отчету об исполнении бюджета со сводной годовой бюджетной отчетностью

Показатели пояснительной записки и дополнительно представленные формы и информация идентичны показателям сводной годовой бюджетной отчетности. Расхождений в предоставленных сведениях нет.

На основании проведенных этапов внешней проверки показателей годового отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2018 год   можно сделать вывод о достоверности и соответствии их сводной годовой бюджетной отчетности.

Анализ исполнения Решения о бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год

Анализ исполнения Решения о бюджете включает в себя анализ:

- исполнения и изменения показателей доходной части;

- исполнения и изменения показателей расходной части;

- использования средств из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

- состояния муниципального долга на начало и конец отчетного года.

I этап Анализ исполнения показателей доходной части бюджета

Проведена оценка уровня исполнения доходов бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с последующими изменениями в редакции от 25.12.2018.

Расчет показателей для анализа исполнения доходной части бюджета за 2018 год представлен в таблице «Анализ исполнения доходной части бюджета Корфовского городского поселения» - приложение № 1 к Заключению.

Фактическое исполнение бюджета за 2018 год по доходам составило 77 575 803,29 рублей, что превышает планируемое значение на 996 945,29 рублей и составляет 101,3%.

Общее исполнение доходной части бюджета за 2018 год составило 77 575,8 тыс. руб., что соответствует выполнению планового показателя на 101,3%, в том числе: по налоговым и неналоговым доходам – 101,7%, по безвозмездным поступлениям - 97,6%.

Исполнение доходной части бюджета стабильно произошло по всем разделам налоговых и неналоговых доходов, за малым исключением по налогу на доходы (99,84%) и по госпошлине (98,15%).

Наибольшее исполнение достигнуто: по прочим неналоговым доходам (114,82%), от использования муниципального и государственного имущества (110,52%); по доходам от оказания платных услуг – (113,31%); по налогу на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (106,67%); по налогу на имущество (102,33%); чуть больше по 101% - по налогу на совокупный доход, по доходам от продажи материальных и нематериальных активов, от оказания платных услуг.

Невыполнение плановых показателей по безвозмездным поступлениям произошло за счет недополученных прочих субсидий бюджетам городских поселений (90,61%).

В структуре общих доходов налоговые и неналоговые доходы составили 90,13%, безвозмездные поступления – 9,87%.

II этап Анализ изменения показателей доходной части бюджета

Расчет показателей для анализа изменения доходной части бюджета за 2018 год представлен в таблице «Анализ изменения доходной части бюджета Корфовского городского поселения» - приложение № 2 к Заключению.

Изменение общей суммы доходов в 2018 году (77 575,8 тыс. руб.) по сравнению с 2017 годом (69 609,7 тыс. руб.) составило 111,44%, то есть доходы увеличились в абсолютной сумме 7 966,1 тыс. руб. Это произошло как по налоговым и неналоговым доходам (111,39%), так и по безвозмездным поступлениям (111,95%).

Существенно возросла собираемость: по налогу на совокупный доход – 166,96%, в целом по налогу на имущество – 120,43% главным образом за счет земельного налога с организаций (156,7%), хотя по остальным имущественным налогам произошло резкое снижение более чем в 2 раза по налогу на имущество с физических лиц (44,9%) и по транспортному налогу (85,67%); по налогу на доходы физических лиц – 107,19%; по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (105,35%).

По остальным налоговым и неналоговым доходам существенно снизилась собираемость: по доходам от продажи материальных и нематериальных активов (40,43%); по доходам от оказания платных услуг (66,97%); по государственной пошлине (71,8%). По доходам от использования имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности – 95,49%.

III этап Анализ исполнения показателей расходной части бюджета

Проведена оценка уровня исполнения расходов бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с последующими изменениями в редакции от 25.12.2018.

Расчет показателей для анализа исполнения доходной части бюджета за 2018 год представлен в таблице «Анализ исполнения расходной части бюджета Корфовского городского поселения» - приложение № 3 к Заключению.

Общее исполнение расходной части бюджета составило 81 031,4 тыс. руб., что соответствует выполнению планового показателя на 97,15%. То есть при исполнении расходной части бюджета произошла экономия бюджетных средств в абсолютной сумме 2 376,5 тыс. руб.

В разрезе всех разделов расходов не было допущено перерасхода утвержденных плановых показателей. Так, общегосударственные вопросы (функционирование главы, представительного органа, местной администрации, КСП) – 95,75%, национальная оборона – 100%, национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 95,69%, национальная экономика – 95,78%, жилищно-коммунальное хозяйство – 97,7%, культура и кинематография – 99,21%, социальная политика – 99,68%, физическая культура и спорт – 98,93%.

В структуре общих расходов наибольшую часть составляют расходы по следующим разделам: жилищно-коммунальное хозяйство – 30,5%, половина расходов составляет коммунальное хозяйство; национальная экономика – 23,58%, главным образом за счет дорожного хозяйства; культура и кинематография – 21,15%; общегосударственные вопросы (функционирование главы, представительного органа, местной администрации, КСП) - 19,85%. На остальные разделы приходится около 5% общих расходов.

Неполное исполнение расходов в 2018 году связано: с превышением исполнения по доходам на 996,9 тыс. руб.; с исполнением в меньшем размере, чем утверждено по бюджету расходов по жилищно-коммунальному хозяйству на 581,11 тыс. руб., по дорожному хозяйству на 841,9 тыс. руб., по общегосударственным вопросам на 714,58 тыс. руб.; с планируемой в 2019 году оплатой по некоторым заключенным в 2018 году муниципальным контрактам.

В общей сумме расходов в разрезе реализации муниципальных программ на 2018-2020 годы наибольший удельный вес приходится на следующие муниципальные программы: «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» (21,5%), «Ремонт автомобильных дорог» (18,6%), «Содержание автомобильных дорог и безопасность дорожного движения» (12%), «Формирование современной городской среды» (11%). На реализацию указанных муниципальных программ из бюджета израсходовано более 23 миллионов рублей. Остальные муниципальные программы в структуре занимают по 4-9%, что в сумме составляет более 13,5 миллиона рублей. Таким образом, на реализацию мероприятий по Стратегии комплексного социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 - 2020 годы в 2018 году из бюджета направлено 45% денежных средств.

IV этап Анализ изменения показателей расходной части бюджета

Расчет показателей для анализа изменения расходной части бюджета за 2018 год представлен в таблице «Анализ изменения расходной части бюджета Корфовского городского поселения» - приложение № 4 к Заключению.

Изменение общей суммы расходов в 2018 году (81 031,3 тыс. руб.) по сравнению с 2017 годом (71 517,4 тыс. руб.) составило 113,3%, то есть превышение расходов в абсолютной сумме составило 9 513,9 тыс. руб.

Это произошло за счет существенного возрастания расходов по отдельным разделам: почти втрое по физической культуре и спорту за счет реализации муниципальной программы в области физической культуры, спорта и молодежной политики; по национальной безопасности и правоохранительной деятельности (372,16%) за счет выполнения муниципальной программы по обеспечению пожарной безопасности; по жилищно-коммунальному хозяйству (179,35%) в большей степени за счет благоустройства; по общегосударственным вопросам (112,75%) по всем основным статьям, кроме иных непрограммных мероприятий, по которым снижение более, чем на половину.

Однако, по отдельным разделам и статьям расходов произошло существенное снижение в 2018 году по сравнению с 2017 годом, а именно: по национальной обороне (63,45%); по национальной экономике (77,93%) за счет экономии по дорожному хозяйству; по социальной политике (83,28%) за счет отсутствия выплат по социальному обеспечению населения.

Незначительные изменения претерпел раздел «Культура и кинематография» - 100,47%.

V этап Анализ использования средств из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета

Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета считается изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета. Так, бюджетом было запланировано средств 6 828,96 тыс. руб., фактически составило 3 455,2 тыс. руб.

Исполнение достигнуто на 50,6%, что в абсолютной сумме экономия 3 373,76 тыс. руб. То есть на начало следующего финансового года остаток средств свидетельствует об обеспеченности бюджета для бесперебойного ведения уставной деятельности администрацией Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

VI этап Анализ состояния муниципального долга

Размер муниципального долга соответствует размеру налоговых и неналоговых доходов, как по плану, так и фактически, что равно, соответственно: 68 731,0 тыс. руб. и 69 917,5 тыс. руб.

На основании проведенной Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края внешней проверкой годового отчета об исполнении местного бюджета, принятого решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с последующими изменениями в редакции от 25.12.2018., можно сделать следующие ВЫВОДЫ:

1. При осуществлении бюджетного процесса Корфовским городским поселением Хабаровского муниципального района Хабаровского края соблюдено бюджетное законодательство Российской Федерации;

2. Сведения, представленные в годовой бюджетной отчетности и в сводной годовой бюджетной отчетности соответствуют требованиям пункта 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции № 191н, отчетность представлена в полном объеме, достоверна с Главной книгой и регистрами бухгалтерского учета;

3. Представленные формы бюджетной отчетности тождественны и взаимосвязаны, что подтверждает равенство контрольных соотношений показателей разных форм;

4. Плановые показатели годового отчета об исполнении местного бюджета достоверны и соответствуют сведениям, принятым решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2016 № 53/283 с последующими изменениями в редакции от 25.12.2018;

5. Показатели отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края отражены в полном объеме, их достоверность подтверждена отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю сводными ведомостями о кассовых поступлениях и выбытиях;

6. В соответствие с уточненным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2018 № 5/15 утвержденные бюджетные назначения составили: по доходам – 76 578,9 тыс. руб., по расходам – 83 407,8 тыс. руб.

Фактическое исполнение бюджета за 2018 год по доходам составило 77 575,8 тыс. руб., что превышает планируемое значение на 996,9 тыс. руб. и составляет 101,3%.

Фактическое исполнение бюджета за 2018 год по расходам составило 81 031,3 тыс. руб., что ниже планируемого значения на 2 376,5 тыс. руб. и составляет 97,15%.

Результат исполнения бюджета за 2018 год составил дефицит бюджета в сумме 3 455,5 тыс. руб., то есть превышение расходов над доходами. Однако, наличие остатка денежных средств на начало года в сумме 6 829,0 тыс. руб. свидетельствует об обеспеченности бюджета. Остаток на конец года составил 3 373,4 тыс. руб. тыс. руб. свидетельствует об обеспеченности бюджета следующего финансового года.

7. Проведенный сравнительный анализ показателей отчета об исполнении бюджета за 2018 год с аналогичными показателями прошлого 2017 года показал следующее:

- изменение общей суммы доходов в 2018 году (77 575,8 тыс. руб.) по сравнению с 2017 годом (69 609,8 тыс. руб.) составило 111,44%, то есть доходы увеличились в абсолютной сумме 7 966,0 тыс. руб.;

- изменение общей суммы расходов в 2018 году (81 031,3 тыс. руб.) по сравнению с 2017 годом (71 517,4 тыс. руб.) составило 118,02%, то есть превышение расходов в абсолютной сумме составило 9 513,9 тыс. руб.

8. В целом фактическое увеличение доходной части бюджета в 2018 году как по сравнению с плановым показателем, так и с фактическим показателем прошлого 2017 года свидетельствует о положительной динамике роста. Рост расходов бюджета в 2018 году в сравнении с прошлым 2017 годом произошел, в первую очередь, за счет роста доходов отчетного периода на 996,9 тыс. руб., хотя и отмечено неполное фактическое исполнение расходной части с планируемым исполнением в связи с исполнением в меньшем размере, чем утверждено по бюджету расходов по жилищно-коммунальному хозяйству на 581,11 тыс. руб., по дорожному хозяйству на 841,9 тыс. руб., по общегосударственным вопросам на 714,58 тыс. руб. А также с планируемой в 2019 году оплатой по некоторым заключенным, но неоплаченным в 2018 году муниципальным контрактам.

9. Проведенная внешняя проверка показателей годового отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2018 год   свидетельствует о достоверности и соответствии их сводной годовой бюджетной отчетности.

На основании проведенной внешней проверки годового отчета и подготовленного по ее результатам Заключения Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края считает, что Отчет об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2018 год может быть рекомендован к рассмотрению на Совете депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Председатель Контрольно-счетной

палаты Корфовского городского

поселения Хабаровского муниципального

района Хабаровского края                                                 О. В. Малыгина

АДРЕС АДМИНИСТРАЦИИ

680504, Хабаровский край, Хабаровский район, р.п. Корфовский, ул. Таёжная, д.19

(4212) 49-22-98; 96-95-74 

korfadm@list.ru

Яндекс.Метрика