Решение Совета депутатов от 12.04.2012 № 36/232

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

12.04.2012 № 36/232

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского района Хабаровского края

(в ред. решений Совета депутатов от 08.06.2017 № 47/248, от 26.11.2019 № 16/56)

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Хабаровского края от 29.06.2011 № 95 «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Хабаровского края», Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Совет депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Корфовского городского поселения от 06.04.2009 № 4 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района».

3. Контроль за настоящим решением возложить на председателя Совета депутатов Корфовского городского поселения (Ручкина В.Н.).

4. Опубликовать настоящее Положение о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в Информационном бюллетене Корфовского городского поселения.

Председатель Совета депутатов                                                          В.Н. Ручкин

Глава городского поселения                                                              В.Б. Голубев

УТВЕРЖДЕНО

решением Советом депутатов

Корфовского городского поселения

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

от 12.04.2012 № 36/232

Положение

о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Целью настоящего Положения является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетного органа Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края. 

Статья 1.  Статус контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

1. Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее — Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее — Совет депутатов) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.

4. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности штампы.

5. Полное наименование - Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Сокращенное наименование — Контрольно-счетная палата.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, Устава Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Статья 3.  Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов.

4. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности  по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

6.  Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

7.  Штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет 5 штатных единиц. По предложению председателя Контрольно-счетной палаты штатная численность Контрольно-счетной палаты может быть изменена Советом депутатов путем внесения изменений в настоящее Положение.

8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются распоряжением Совета депутатов исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

(ч. 8 в ред. решения Совета депутатов от 26.11.2019 № 16/56)

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1.  Председатель Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:

1) председателем Совета депутатов;

2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;

3) комиссиями Совета депутатов;

4) главой городского поселения.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет депутатов не позднее чем за 30 дней до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

5. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Собрание депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Хабаровского края о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.

6. Решение Совета депутатов о назначении на должности председателя  Контрольно-счетной палаты принимаются персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов.

В случае если на должность председателя Контрольно-счетной палаты, было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

Избранными на должности председателя Контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считаются кандидаты, за которых проголосовало более половины от числа депутатов Совета депутатов.

7. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты оформляется решением Совета депутатов, принимаемым без дополнительного голосования.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

(п. 5 введен решением Совета депутатов от 26.11.2019 № 16/56)

3.  Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, главой городского поселения.

(ч. 3 в ред. решения Совета депутатов от 08.06.2017 № 47/248)

4.  Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7.  Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Председатель и инспектор контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;

6) достижения установленного законодательством о муниципальной службе предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3  статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(п. 8 введен решением Совета депутатов от 08.06.2017 № 47/248)

Статья 8.  Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Корфовского городского поселения (далее - бюджет поселения);

2) экспертиза проектов бюджета поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета поселения, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского поселения, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в городском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе городского поселения;

10) мониторинг исполнения бюджета городского поселения;

11) анализ социально-экономической ситуации в городском поселении;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

2. Полномочия Контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля:

1) принимает участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов городского поселения, направленных на совершенствование бюджетного процесса в городском поселении, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

2) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития городского поселения;

3) готовит и вносит в органы местного самоуправления городского поселения предложения, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

3. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского поселения;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета поселения в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета поселения, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета поселения.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольные и (или) экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

3.  Контрольные мероприятия проводятся по вопросам исполнения доходной и расходной статей бюджета района.

4. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

5. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения актов. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 10.  Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными  нормативными правовыми актами, а также  стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Хабаровского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Хабаровского края.

Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы городского поселения, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Совета депутатов, главы городского поселения по изменению плана работы контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами  являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.

Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

7) подписывает представления, предписания, запросы Контрольно-счетной палаты;

8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Совету депутатов и главе городского поселения ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

10) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Хабаровского края и органами местного самоуправления;

13) утверждает смету доходов и расходов Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на содержание Контрольно-счетной палаты; распоряжается финансовыми средствами в соответствии со сметой доходов и расходов Контрольно-счетной палаты;

14) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

15) заключает договоры, соглашения, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 15.  Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Хабаровского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(ч. 4.1 введена решением Совета депутатов от 08.06.2017 № 47/248)

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп.

Статья 16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Органы местного самоуправления, муниципальные органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение 10 дней со дня получения ими запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представлять в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета поселения, использованием собственности городского поселения, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

5. Правовые акты администрации городского поселения о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского поселения, изменении количества акций и долей городского поселения в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности поселения направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

6. Финансовый отдел администрации городского поселения направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность поселения, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

7. Главные администраторы бюджетных средств городского поселения направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

9. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.

Статья 17.  Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому поселению или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета поселения, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.

(ч. 9 в ред. решения Совета депутатов от 26.11.2019 № 16/56)

Статья 18. Гарантии прав проверяемых организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов), прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 19.  Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления городского поселения, территориальными управлениями Центрального Банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального Казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Хабаровского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной Палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Хабаровского края.

3. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях специалистов администрации Хабаровского муниципального района и ее структурных подразделений.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Хабаровского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Хабаровского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

6. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

7. Финансовый отдел администрации городского поселения оказывает содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, предоставляет по ее запросам информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности опубликовывает в официальных изданиях Корфовского городского поселения информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий, и осуществляется за счет средств бюджета поселения.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов.

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты приравнивается к денежному содержанию заместителя главы городского поселения.

Статья 23. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется администрацией городского поселения в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на содержание Контрольно-счетной палаты.

2. Администрация городского поселения и муниципальные учреждения обеспечивают организационное, информационное, документационное, правовое, материально-техническое, хозяйственное, кадровое и иное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе:

1) решение хозяйственных вопросов в части ремонта и технического обслуживания помещений, организационной и копировально-множительной техники, мебели, инвентаря и т.п.;

2) оказание методической помощи в организации проведения мероприятий и подготовки проектов правовых актов;

3) проведение правовой экспертизы проектов правовых актов Контрольно-счетной палаты;

4) оказание работникам аппарата Контрольно-счетной палаты юридической помощи и консультаций по правовым вопросам;

5) представление интересов Контрольно-счетной палаты в судах общей юрисдикции, арбитражных судах;

6) ведение налогового и бюджетного учета контрольно-счетной палаты;

7) ведение и хранение личных дел председателя Контрольно-счетной палаты, штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты, ведение учета рабочего времени, ведение статистического учета, организация повышения квалификации (переобучение) в отношении указанных лиц.

(п. 7 введен решением Совета депутатов от 26.11.2019 № 16/56)

3. Организационно-штатные мероприятия, в том числе: назначение или освобождение от должности на основании решения Совета депутатов, предоставление отпуска, присвоение классного чина, установление надбавок к окладу, о выплате отдельных сумм и компенсаций председателю Контрольно-счетной палаты, а также иные кадровые мероприятия в отношении председателя Контрольно-счетной палаты, оформляются распоряжением Совета депутатов.

Организационно-штатные мероприятия, в том числе: назначение или освобождение от должности, предоставление отпуска, присвоение классного чина, установление надбавок к окладу, о выплате отдельных сумм и компенсаций работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, и, иные кадровые мероприятия в отношении работников аппарата Контрольно-счетной палаты, оформляются распоряжением Контрольно-счетной палаты.

(ч. 3 введена решением Совета депутатов от 26.11.2019 № 16/56)

АДРЕС АДМИНИСТРАЦИИ

680504, Хабаровский край, Хабаровский район, р.п. Корфовский, ул. Таёжная, д.19

(4212) 49-22-98; 96-95-74 

korfadm@list.ru

Яндекс.Метрика