СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
РЕШЕНИЕ
17.03.2015 № 16/96
Об утверждении Порядка реализации отдельных полномочий Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
(в ред. решения Совета депутатов от 11.07.2017 № 48/251)
В соответствии со статьями 157, 268.1, третьим абзацем части 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 3 и 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Совета депутатов Корфовского городского поселения от 12.04.2012 № 36/232, Совет депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок реализации отдельных полномочий Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, согласно приложению 1.
2. Администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края разработать и(или) привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Порядком, в срок до 01.04.2015 года.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов В.Н. Ручкин
Глава городского поселения В.Б. Голубев
Приложение 1
к решению Совета депутатов
Корфовского городского поселения
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
от 17.03.2015 № 16/96
Порядок
реализации отдельных полномочий Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 157, 268.1, третьим абзацем части 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 3 и 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Совета депутатов Корфовского городского поселения от 12.04.2012 № 36/232.
2. Настоящим порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Контрольно-счетной палаты Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата, городское поселение) и основы ее взаимодействия с органами местного самоуправления городского поселения при реализации следующих полномочий:
- экспертиза проектов решений о бюджете городского поселения и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий год; (в ред. решения Совета депутатов от 11.07.2017 № 48/251)
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского поселения, проектов муниципальных правовых актов, касающихся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
- финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ.
Статья 2. Экспертиза проекта решения о бюджете городского поселения и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий год (наименование в ред. решения Совета депутатов от 11.07.2017 № 48/251)
1. Проект решения Совета депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Совет депутатов) о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения до их утверждения Советом депутатов проходят экспертизу в Контрольно-счетной палате.
(ч. 1 в ред. решения Совета депутатов от 11.07.2017 № 48/251)
2. Проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения направляются председателем Совета депутатов в Контрольно-счетную палату в течение суток со дня его внесения в Совет депутатов главой городского поселения.
(ч. 2 в ред. решения Совета депутатов от 11.07.2017 № 48/251)
3. Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и проектами решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения направляет в Контрольно-счетную палату все документы и материалы, направляемые в Совет депутатов главой городского поселения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2014 № 14/86.
(ч. 3 в ред. решения Совета депутатов от 11.07.2017 № 48/251)
4. Экспертиза проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
(ч. 4 в ред. решения Совета депутатов от 11.07.2017 № 48/251)
5. При проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения рассматриваются следующие основные вопросы: (абз. в ред. решения Совета депутатов от 11.07.2017 № 48/251)
- оценка соответствия проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения сведениям и документам, являющимся основанием составления проекта бюджета; (абз. в ред. решения Совета депутатов от 11.07.2017 № 48/251)
- оценка соответствия текстовой части и структуры проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения требованиям бюджетного законодательства; (абз. в ред. решения Совета депутатов от 11.07.2017 № 48/251)
- экспертиза текстовой части проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на соответствие нормам бюджетного законодательства; (абз. в ред. решения Совета депутатов от 11.07.2017 № 48/251)
- анализ данных реестра расходных обязательств городского поселения на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий год; (абз. в ред. решения Совета депутатов от 11.07.2017 № 48/251)
- оценка правильности применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий год; (абз. в ред. решения Совета депутатов от 11.07.2017 № 48/251)
- оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в виде межбюджетных трансфертов;
- оценка запланированных ассигнований в расходной части бюджета;
- оценка соответствия показателей объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета городского поселения, объемам бюджетных обязательств, утвержденных муниципальными правовыми актами;
- оценка сбалансированности бюджета, анализ источников финансирования дефицита бюджета;
- оценка муниципального долга, предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов.
6. В программу экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий год и плановый период могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты, действующими стандартами и методическими рекомендациями.
(ч.6 в ред. решения Совета депутатов от 11.07.2017 № 48/251)
7. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий год администрация городского поселения обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы.
(ч.7 в ред. решения Совета депутатов от 11.07.2017 № 48/251)
8. Экспертиза проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий год завершается подготовкой заключения.
(ч.8 в ред. решения Совета депутатов от 11.07.2017 № 48/251)
9. Экспертиза проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий год проводится в срок не менее 10 рабочих дней с момента их внесения председателем Совета депутатов в Контрольно-счетную палату. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий год должно быть предоставлено в Совет депутатов и направлено в администрацию городского поселения не позднее, чем за три дня до дня рассмотрения указанного проекта Советом депутатов.
(ч.9 в ред. решения Совета депутатов от 11.07.2017 № 48/251)
Статья 3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета (далее - отчет об исполнении бюджета) до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой.
2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета городского поселения, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
3. Для проведения внешней проверки главные администраторы бюджетных средств предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату не позднее 01 марта текущего финансового года на бумажном и электронном носителях в составе, предусмотренном Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.
4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 15 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
5. Администрация городского поселения направляет отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату не позднее 01 апреля текущего года.
6. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату представляются отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
8. Основные вопросы, которые рассматриваются при проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета:
- оценка своевременности представления, полноты отчетности главных администраторов бюджетных средств, анализ и оценка форм бюджетной отчетности;
- оценка исполнения местного бюджета за отчетный год;
- анализ бюджетного процесса в городском поселении;
- исполнение муниципальных программ;
- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также анализ предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов за отчетный год;
- анализ использования средств резервного фонда администрации городского поселения.
9. В программе экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета вопросы, установленные частью 8 настоящей статьи, могут быть детализированы, а также могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденными стандартами и методическими рекомендациями.
10. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета администрация городского поселения обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для его проведения.
11. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета в срок, не превышающий один месяц со дня направления администрацией городского поселения отчета об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату.
12. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения и представляет его в Совет депутатов и администрацию городского поселения.
Статья 4. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского поселения, проектов муниципальных правовых актов, касающихся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения
1. Настоящей статьей устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов решений Совета депутатов, проектов постановлений и распоряжений администрации городского поселения, проектов правовых актов иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом городского поселения (далее - проекты правовых актов), за исключением проектов решений о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий год, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета, проектов правовых актов об утверждении муниципальных программ и изменений к ним.
(ч.1 в ред. решения Совета депутатов от 11.07.2017 № 48/251)
2. На экспертизу в Контрольно-счетную палату направляются проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств городского поселения, и проекты муниципальных правовых актов, касающиеся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Проекты муниципальных правовых актов представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономических обоснований.
4. Проекты муниципальных правовых актов направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых до их принятия соответствующими органами местного самоуправления или их должностными лицами процедур экспертиз и (или) согласований (если такое согласование и (или) экспертиза проектов правовых актов предусмотрены правовыми актами по вопросам организации деятельности соответствующего органа местного самоуправления).
5. При экспертизе проектов правовых актов, касающихся расходных обязательств городского поселения, проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам правовых актов. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам.
6. Срок проведения экспертизы и подготовки заключения на проект правового акта не может составлять более пяти рабочих дней со дня поступления проекта муниципального правового акта в Контрольно-счетную палату.
7. На основании обращения руководителя соответствующего органа местного самоуправления, а также по согласованию между председателем Контрольно-счетной палаты и руководителем соответствующего органа местного самоуправления экспертиза муниципального правового акта проводится в иные сроки
8. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов завершается подготовкой заключения.
9. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы муниципальных правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
10. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, могут быть направлены на экспертизу с обязательным учетом требований Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» и только должностному лицу Контрольно-счетной палаты, имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности. При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у должностного лица Контрольно-счетной палаты проекты муниципальных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, на экспертизу не направляются.
Статья 5. Экспертиза проектов муниципальных программ и экспертиза готовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ
1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов муниципальных программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы.
2. Проекты муниципальных программ до их утверждения муниципальными правовыми актами, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату.
3. Проекты муниципальных программ, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы направляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономических обоснований.
4. Проекты муниципальных программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, их формировании и реализации, утвержденным постановлением администрации городского поселения от 06.02.2012 № 10, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими правовыми актами администрации городского поселения.
5. Одновременно с проектом муниципальных программ и (или) проектом муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу в Контрольно-счетную палату направляется информация о согласовании и (или) несогласовании проекта муниципальной программы и (или) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу (при их наличии) соответствующими уполномоченными должностными лицами администрации городского поселения.
6. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов муниципальных программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы в части, касающейся расходных обязательств городского поселения. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам.
7. При экспертизе проектов программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам.
8. Экспертиза проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы завершается подготовкой заключения.
9. Срок проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения на проект правового акта не может составлять более 10 рабочих дней, начиная со дня направления проекта муниципального правового акта в Контрольно-счетную палату.
10. В случае, если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту программы и (или) к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу, Контрольно-счетная палата направляет должностному лицу, внесшему проект программы или проект муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную программу, заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае, если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает принятие проекта программы и (или) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу в листе согласования, представленном к проекту.
11. Для проведения экспертизы годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ направляется в Контрольно-счетную палату до 01 мая года, следующего за отчетным. Срок проведения экспертизы не может составлять более одного календарного месяца.