Решение Совета депутатов от 26.04.2024 № 8/40

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

26.04.2024 № 8/40

О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.02.2022 № 42/207 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании протеста Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора от 29.03.2024 № 2-14-2024, Совет депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Внести в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.02.2022 № 42/207, следующие изменения:

1.1. В разделе 2:

1) абзац второй пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

«Профилактические мероприятия проводятся администрацией в целях: стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.»;

2) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

«2.5. При наличии у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, администрация объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Законом № 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.»;

1.2. В разделе 3:

1) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:

«3.6. К проведению контрольных мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации, в порядке, установленном Законом № 248-ФЗ.

При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, в том числе руководителем группы должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного  мероприятия в едином реестре контрольных  (надзорных) мероприятий.

По требованию контролируемого лица должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.

В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Закона № 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного  мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.»;

2) пункт 3.8 изложить в следующей редакции:

«3.8. Контролируемое лицо при осуществлении муниципального контроля имеет право:

1) присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие администрации с контролируемыми лицами;

2) получать от администрации, должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;

3) получать от администрации информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;

4) знакомиться с результатами контрольных мероприятий, контрольных действий, сообщать администрации о своем согласии или несогласии с ними;

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, решения администрации, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении муниципального контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проведении контрольных  мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие администрации с контролируемыми лицами).»;

1.3. Подпункт 3 пункта 4.4 признать утратившим силу;

1.4. В разделе 5:

1) в подпункте 5.1.4 пункта 5.1 после слова «правонарушения» дополнить словами «в течение 5 (рабочих) дней»;

2) дополнить пунктом 5.2 следующего содержания:

«5.2. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия.

В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 Закона № 248-ФЗ, администрация направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Закона № 248-ФЗ.

Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.»;

1.5. Дополнить разделом 6 следующего содержания:

«6. Недействительность результатов контрольного мероприятия

6.1. Решения, принятые по результатам контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, предусмотренным пунктом 6.2 настоящего Положения, подлежат отмене администрацией, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению муниципального контроля глава городского поселения или заместитель главы администрации принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.

6.2. Грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля является:

1) отсутствие оснований проведения контрольных мероприятий;

2) отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;

3) нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;

4) нарушение периодичности проведения планового контрольного мероприятия;

5) проведение планового контрольного мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных мероприятий;

6) принятие решения по результатам контрольного мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями;

7) привлечение к проведению контрольного мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено Законом № 248-ФЗ;

8) нарушение сроков проведения контрольного мероприятия;

9) совершение в ходе контрольного мероприятия контрольных действий, не предусмотренных Законом № 248-ФЗ для такого вида контрольного мероприятия;

10) непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена Законом № 248-ФЗ;

11) проведение контрольного мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования;

12) нарушение запретов и ограничений, установленных пунктом 5 статьи 37 Законом № 248-ФЗ.

6.3. После признания недействительными результатов контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, повторное внеплановое контрольное мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного мероприятия и основания для его проведения.».

2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов                                                   Л.В. Кириллов

Глава городского поселения                                                          Э.Б. Аврамец

АДРЕС АДМИНИСТРАЦИИ

680504, Хабаровский край, Хабаровский район, р.п. Корфовский, ул. Таёжная, д.19

(4212) 49-22-98; 96-95-74 

korfadm@list.ru

Яндекс.Метрика