Доклад о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского к

Настоящий доклад подготовлен во исполнение части 8 статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и в соответствии с Требованиями к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2041.

1. Общие сведения о виде муниципального контроля

Нормативно-правовое регулирование вида контроля

Решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.02.2022 № 42/208 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края»

Предмет вида контроля

Предметом муниципального контроля является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края:

1) выполнение субъектом муниципального контроля мероприятий в ценовых зонах теплоснабжения по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

2) обязательства единой теплоснабжающей организации по поддержанию в исправном состоянии тепловых сетей, источников тепловой энергии в системе теплоснабжения;

3) исполнение субъектом муниципального контроля за единой теплоснабжающей организацией предписаний органа муниципального контроля, об устранении единой теплоснабжающей организацией выявленных нарушений в сроки, указанные в предписании, и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

4) обязательство единой теплоснабжающей организации по представлению обеспечения исполнения своих обязательств способом, согласованным сторонами (представление банковской гарантии, осуществление страхования риска ответственности за нарушение обязательств по соглашению или иное);

5) распределение имущественных прав на строящиеся, реконструируемые и (или) модернизируемые объекты системы теплоснабжения;

6) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений установленных требований.

Объект вида контроля и организация их учета

Объектами муниципального контроля за единой теплоснабжающей организацией являются:

1) деятельность, действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации (далее также - контролируемое лицо), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», согласно которой единая теплоснабжающая организация обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и сроками, указанными в схеме теплоснабжения;

2) результаты деятельности единой теплоснабжающей организации, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми единая теплоснабжающая организация владеет и (или) пользуется, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании единой теплоснабжающей организации (далее - производственные объекты), к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В 2023 году учет объектов муниципального контроля за единой теплоснабжающей организацией не осуществлялся.

Ключевые показатели вида контроля и их целевые (плановые) значения

Ключевые показатели и их целевые значения:

Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 0%.

Доля выполнения плана профилактики на очередной календарный год - 70%.

Доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.

Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 0%.

2. Сведения об организации вида контроля

Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля за единой теплоснабжающей организацией не применяется, плановые мероприятия не проводятся.

Контрольные (надзорные) органы, осуществляющие вид контроля, их финансовое, материальное и кадровое обеспечение

Муниципальный контроль осуществляется администрацией Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – орган муниципального контроля).

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени органа муниципального контроля, являются:

1) руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля;

2) должностное лицо органа муниципального контроля, в должностные обязанности входит осуществление полномочий по муниципальному контролю за единой теплоснабжающей организацией, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

Должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля.

Финансовое и материально-техническое обеспечение проведения муниципального контроля за единой теплоснабжающей организацией осуществляется за счет местного бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Информационные системы, применяемые при осуществлении вида контроля

Федеральная государственная информационная система «Единый реестр проверок»;

Федеральная государственная информационная система «Единый реестр видов контроля»

Работа по наполнению указанных информационных систем запланирована к осуществлению в 2024 году

Межведомственное взаимодействие при осуществлении вида контроля

При организации и проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля за единой теплоснабжающей организацией орган муниципального контроля запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных органов местного самоуправления, органов государственной власти либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. На контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах, в том числе требовать нотариального удостоверение копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В отчетном периоде межведомственное взаимодействие не осуществлялось

Организация досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц

Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении муниципального контроля не применяется. В отчетном периоде досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц не применялось.

3. Сведения о профилактике рисков причинения вреда (ущерба)

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) и система профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба)

Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной постановлением администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в соответствии с законодательством.

В отчетном периоде профилактические мероприятия осуществлялись в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023 год, утвержденной постановлением администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19.12.2022 № 342.

Целями Программы профилактики в 2023 году являлись:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц;

4) повышение информированности о способах их соблюдения.

Для достижения этих целей необходимо было решить поставленные задачи:

1) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан;

3) выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

4) обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

5) формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности.

Программой профилактики на 2023 год было предусмотрено проведение следующих профилактически мероприятий:

1) Информирование (размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»):

- текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;

- сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

- перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

- программы профилактики рисков причинения вреда;

исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться администрацией у контролируемого лица;

- сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

- доклада о муниципальном контроле;

2) Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

2) Консультирование: по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, по вопросам:

- организации и осуществления муниципального контроля;

- порядка осуществления контрольных мероприятий,

- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль;

- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий

Проведение информирования и иных видов профилактических мероприятий

Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (http://adminkorfovskoe.ru/deyatelnost/informirovanie/munitsipalnyj-kontrol).

Применение независимой оценки соблюдения обязательных требований

Не применяется

4. Сведения о контрольных (надзорных) мероприятиях и специальных режимах муниципального контроля

Система контрольных (надзорных) мероприятий, основания их проведения, контрольные (надзорные) действия

В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее – контрольные мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

2) выездное обследование.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В 2023 году проведение муниципального контроля за единой теплоснабжающей организацией не осуществлялось.

Проведение контрольных (надзорных) мероприятий и действий

Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица посредством совершения следующих действий: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.

Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля. Документарная проверка проводится посредством совершения следующих действий: получение письменных объяснений; истребование документов. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.

Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального контроля. Выездная проверка проводится посредством совершения следующих действий: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов; инструментальное обследование; экспертиза. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения инспектора постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий руководителя органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля в течение установленного в нем срока. Форма задания должностного лица об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается муниципальным правовым актом администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований посредством совершения следующих действий: осмотр; инструментальное обследование (с применением видеозаписи); экспертиза. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.

В отчетном периоде контрольные мероприятия в отношении индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц не проводились.

Осуществление специальных режимов государственного контроля (надзора)

Администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края не наделена полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), соответственно, специальные режимы не осуществляются.

5. Сведения о результатах проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, осуществление специальных режимов муниципального контроля

Результаты контрольных (надзорных) мероприятий

В 2023 году внеплановых проверок по осуществлению муниципального контроля за единой теплоснабжающей организацией не проводилось, случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля за единой теплоснабжающей организацией не выявлено.

Решения контрольных (надзорных) органов

Не принималось

Исполнение решений контрольных (надзорных) органов

-

Результаты досудебного и судебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц

В отчетном периоде досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц не применялось

Реализация мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранение их последствий и (или) о восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений

В 2023 году органом муниципального контроля в рамках осуществления муниципального контроля за единой теплоснабжающей организацией были проведены следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Хабаровского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края предусмотрена административная и иная ответственность;

2) консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля за единой теплоснабжающей организацией. В рамках осуществления муниципального контроля за единой теплоснабжающей организацией осуществлялось информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений в сети Интернет на официальном сайте администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (http://adminkorfovskoe.ru/deyatelnost/informirovanie/munitsipalnyj-kontrol), средствах массовой информации и на информационных стендах

6. Сведения об индикативных показателях вида контроля

Индикативные показатели за 2023 год:

количество проведенных контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами - 0;

количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий - 0;

количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия - 0;

количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований - 0;

количество устраненных нарушений обязательных требований - 0.

7. Сведения о достижении ключевых показателей, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей

Ключевые показатели и их целевые значения за 2023 год:

Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 0%.

Доля выполнения плана профилактики на очередной календарный год - 70%.

Доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.

Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 0%

8. Выводы и предложения по итогам организации и осуществления вида контроля

В 2023 году проверок муниципального контроля за единой теплоснабжающей организацией в отношении индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц не проводилось, жалоб от граждан не поступало.

Для достижения эффективных результатов муниципального контроля за единой теплоснабжающей организацией необходимо продолжить проведение следующих мероприятий:

- информационная работа с индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами, чья деятельность подлежит контролю, о разъяснении им положений действующего законодательства, изменениях в законодательстве;

- организация повышения квалификации сотрудников, осуществляющих муниципальный контроль за единой теплоснабжающей организацией;

- совершенствование нормативно-правовой базы осуществления муниципального контроля;

- проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального контроля за единой теплоснабжающей организацией;

- организация работы о проведению контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическим лицами л индивидуальными предпринимателями, порядка действия инспектора при проведении контрольных мероприятий и выявлении нарушений действующего законодательства

АДРЕС АДМИНИСТРАЦИИ

680504, Хабаровский край, Хабаровский район, р.п. Корфовский, ул. Таёжная, д.19

(4212) 49-22-98; 96-95-74 

korfadm@list.ru

Яндекс.Метрика