Постановление от 11.10.2018 №  272

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.10.2018 №  272     

р.п. Корфовский

Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления администрацией Корфовского городского поселения полномочий по муниципальному финансовому контролю, утвержденного постановлением администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 18.10.2016 № 419 , администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемые Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

  1. Опубликовать постановление в информационном бюллетене Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
  2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава городского поселения                                                             Э.Б. Аврамец

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Корфовского городского поселения

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

от 11.10.2018 № 272

 

СТАНДАРТЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

  1. Общие положения

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления Администрацией Корфовского городского  поселения полномочий по муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением Администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края  от 18.10.2016 № 419  года (далее - Порядок).

Стандарты предназначены для обеспечения реализации полномочий Администрации Корфовского городского поселения (далее – Администрация) по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий, за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок, а также при проведении анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Стандарты определяют единые требования к осуществлению Администрацией, в лице уполномоченного специалиста финансового органа Администрации Корфовского городского поселения (далее – финансовый орган), полномочий при организации и проведении проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия) в отношении объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) с учетом Порядка.

  1. Стандарт "Планирование контрольных мероприятий".

 Целью стандарта является установление общих правил планирования контрольных мероприятий. Задачами стандарта являются: определение целей, задач и принципов планирования контрольных мероприятий; определение требований к содержанию Плана контрольных мероприятий (далее - План); установление порядка формирования и утверждения Плана.

Планирование контрольных мероприятий осуществляется в целях обеспечения выполнения финансовым органом законодательно установленных задач. Задачей планирования является выработка стратегии деятельности финансового органа.

Планирование контрольных мероприятий основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:

-комплексность (охват планированием всех законодательно установленных задач контрольной деятельности Финансовый органа);

- учет степени обеспеченности трудовыми ресурсами;

-соблюдение периодичности проведения контрольных мероприятий;

-реальность сроков выполнения (возможные временные затраты, наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий).

План устанавливает обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий с указанием наименований объектов контроля. План формируется финансовым органом с учетом предложений специалистов администрации поселения. Выбор объектов контроля для включения в План осуществляется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не более одного раза в год. План контрольных мероприятий подписывается финансовым органом и утверждается главой городского поселения до 20 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

  1. Стандарт "Проведение контрольного мероприятия".

 Целью стандарта является установление общих правил проведения контрольного мероприятия.

Контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий финансового органа в сфере внутреннего муниципального финансового контроля. Методами (формами) контрольных мероприятий являются ревизии финансовых и хозяйственных операций, проверки по отдельным вопросам финансовой и хозяйственной деятельности, обследования. Проведение контрольного мероприятия заключается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

Должностные лица финансового органа при выполнении возложенных задач должны быть независимы от объектов контроля и связанных с ними граждан. Независимость должностных лиц состоит в том, что они: не являлись в проверяемый период и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностным лицом и (или) иным работником или собственником объекта контроля; не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства, усыновителя и усыновленного, попечителя и опекаемого с должностными лицами или собственниками объекта контроля; не связаны в проверяемый период и в период проведения контрольного мероприятия финансовыми отношениями с объектом контроля.

  1. Стандарт "Оформление результатов контрольных мероприятий". Целью стандарта является установление общих правил и процедур оформления результатов контрольных мероприятий. По результатам ревизии и (или) проверки оформляется акт. Результаты обследования оформляются заключением. Акт ревизии и (или) проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта ревизии и (или) проверки содержит следующие сведения:

-тему ревизии или проверки; дату и место составления акта ревизии и (или) проверки; номер и дату распоряжения о проведении ревизии и (или) проверки; фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих ревизию и (или) проверку; проверяемый период;

-срок проведения ревизии и (или) проверки; сведения об объекте контроля:

-полное и краткое наименование, ИНН, ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, получателей средств бюджета поселения, главных администраторов и администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (при наличии);

-сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

-имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);

-перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии и (или) проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;

-фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

-иные данные при необходимости.

Описательная часть акта ревизии и (или) проверки содержит описание проведенной работы и выявленные нарушения.

Заключительная часть акта ревизии и (или) проверки содержит информацию о результатах ревизии и (или) проверки.

Заключение содержит следующую информацию:

фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих обследование;

место, дату составления; наименование объекта контроля; тему обследования;

результаты обследования.

  1. Стандарт "Реализация результатов контрольных мероприятий"

Целью стандарта является установление общих правил реализации результатов проведенных контрольных мероприятий.

Задачами стандарта являются:

-определение механизма реализации результатов контрольных мероприятий;

-установление правил контроля реализации результатов контрольных мероприятий.

Под реализацией результатов контрольных мероприятий понимается направление представлений и (или) предписаний объектам контроля.

Представления и (или) предписания направляются объекту контроля при установлении в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации.

Представления и (или) предписания направляются объекту контроля в срок не более 5 рабочих дней с даты подписания акта.

Неисполнение предписаний финансового органа о возмещении причиненного Корфовскому городскому поселению ущерба является основанием для обращения администрации городского поселения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию  Корфовскому  городскому поселению Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

При наличии бюджетных нарушений и (или) признаков административных правонарушений к нарушителям применяются меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством об административных правонарушениях.

В случае неисполнения представлений и (или) предписаний специалист финансового органа вносит главе поселения предложение о применении к руководителю объекта контроля мер дисциплинарного взыскания.

Яндекс.Метрика