Постановление от 18.10.2016 №  419   

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.10.2016 №  419      

р.п. Корфовский

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях организации финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
  2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава городского поселения                                                              Э.Б. Аврамец

УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации

Корфовского городского поселения

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

от 18.10.2016 № 419

Порядок

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края


  1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее – Порядок) определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органом местного самоуправления Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края  (далее – орган внутреннего муниципального финансового контроля).

1.2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края является администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – орган внутреннего муниципального финансового контроля, Администрация, городское поселение).

1.3. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет следующие полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере:

1) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренные частью 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – контроль в сфере бюджетных правоотношений);

2) полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиков Хабаровского муниципального района (далее – контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

1.4. Орган внутреннего муниципального финансового контроля проводит анализ осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского поселения (далее – местный бюджет), главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.5. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее – контрольная деятельность) основывается на принципах:

- законности – неуклонное и точное соблюдение должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля норм и правил осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, установленных настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;

- объективности – контрольная деятельность осуществляется с использованием документальных и фактических данных в соответствии с настоящим Порядком;

- эффективности – контрольная деятельность осуществляется в тесной взаимосвязи поставленных целей и конечных результатов;

- независимости – отсутствие у должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, различного рода заинтересованности в делах объекта контроля;

- профессиональной компетентности – должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля должны владеть необходимым для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля объемом профессиональных знаний и навыков;

- гласности – открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках контрольной деятельности, в пределах соблюдения государственной и служебной тайны.

1.6. Объекты контроля.

1.6.1. Объектами контроля в сфере бюджетных правоотношений являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств по муниципальным программам городского поселения;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица только в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, предоставивших средства из местного бюджета.

1.6.2. Объектами контроля в сфере закупок являются:

- муниципальные заказчики, муниципальные учреждения, контрактные службы, должностные лица, ответственные за осуществление закупок, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского поселения в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;

- муниципальные унитарные предприятия при планировании и осуществлении ими закупок за счет средств местного бюджета, предоставленных на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

1.7. Предметом контрольного мероприятия является:

- бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании средств местного бюджета, межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

- полнота и достоверность отчетности объектов контроля о реализации муниципальных программ городского поселения, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе требований к обоснованию закупок (статья 18 Федерального закона № 44-ФЗ) и обоснованности закупок; правил нормирования в сфере закупок (статья 19 Федерального закона № 44-ФЗ); обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.8. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в виде предварительного и последующего контроля посредством камеральных и выездных проверок, а также в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений ревизий и обследования (далее – контрольные мероприятия).

1.9. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий назначаются распоряжением Администрации и подотчетны главе городского поселения

Иные муниципальные служащие Администрации привлекаются к участию в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением Администрации о назначении контрольного мероприятия.

1.10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, объектов контроля.

1.10.1. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений, имеют право:

1) запрашивать и получать от объектов контроля на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы и информацию, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего муниципального финансового аудита главного администратора средств местного бюджета;

2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Администрации на проведение выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) выдавать (направлять) объектам контроля акты камеральных, выездных проверок, ревизий, заключения обследований, представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) обращаться в суд, арбитражный суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому поселению нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.10.2. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, при осуществлении контроля в сфере закупок имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Администрации на проведение выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) выдавать (направлять) объектам контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

1.10.3. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;

2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Администрации и настоящим Порядком;

3) знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее – должностное лицо объекта контроля) с копией распоряжения Администрации о назначении контрольного мероприятия, с распоряжением Администрации о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее – проверочная (ревизионная) группа), а также с результатами контрольных мероприятий;

4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт;

5) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края в установленной сфере деятельности.

1.10.4.Должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Персональная ответственность указанных должностных лиц, закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).

В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10.5. Должностные лица объектов контроля имеют право:

1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать пояснения по вопросам, относящимся к теме контрольных мероприятий;

2) знакомиться с актами камеральных, выездных проверок, ревизий, заключениями обследований, проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля;

3) представлять (направлять) письменные возражения на акты камеральных, выездных проверок, ревизий, заключения обследований, в порядке, установленном настоящим Порядком;

4) обжаловать решения и действия (бездействие) органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, указанных в пункте 1.9. раздела 1 настоящего Порядка, в порядке, установленном настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;

5) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органа внутреннего муниципального финансового контроля.

1.10.6. Должностные лица объектов контроля в ходе контрольных мероприятий обязаны:

1) своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемые должностными лицами, указанными в пункте 1.9 настоящего раздела Порядка, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) давать устные и письменные объяснения должностным лицам, указанным в пункте 1.9 настоящего раздела Порядка;

3) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего раздела Порядка, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

4) выполнять иные законные требования должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего раздела Порядка, в том числе предоставить организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими служебных обязанностей.

1.11. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

1.12. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается главой городского поселения и оформляется распоряжением Администрации.

1.13. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.

Основанием назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности Администрации в текущем календарном году, составленный и утвержденный в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:

- поручение главы городского поселения;

- обращение правоохранительных органов;

- поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- истечение срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту контроля в соответствии с подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Порядка.

1.14. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения обследований, представления и предписания вручаются должностному лицу объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса и не может составлять менее 3 рабочих дней.

Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектами контроля.

1.15. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

1.16. При осуществлении контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее – единая информационная система в сфере закупок).

Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, а также осуществления внеплановых контрольных мероприятий.

Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в отношении закупок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

1.17. По фактам непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта необходимых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет протоколы об административном правонарушении и направляет их на рассмотрение в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Порядок планирования контрольной деятельности

2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности Администрации (далее – План контрольных мероприятий) на очередной календарный год.

2.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году.

2.3. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется органом внутреннего муниципального финансового контроля с соблюдением следующих условий:

1) необходимость достижения показателей муниципальных программ городского поселения, направленных на повышение эффективности управления общественными финансами;

2) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, ответственных за организацию осуществления контрольных мероприятий;

3) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях органа внутреннего муниципального финансового контроля предыдущих лет.

2.4. При составлении Плана контрольных мероприятий объекты контроля, в отношении которых планируются контрольные мероприятия, должны быть отобраны на основании следующих критериев:

1) существенность и значимость мероприятий, включая мероприятия в рамках муниципальных программ, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового анализа осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего муниципального финансового аудита;

3) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наибольший приоритет);

4) информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля в отношении средств местного бюджета, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

2.5. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой городского поселения идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого органами внутреннего и внешнегомуниципального финансового контроля городского поселения проводятся (планируются к проведению) контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности одного и того же объекта контроля по одной и той же теме контрольного мероприятия по одному и тому же проверяемому периоду.

2.6. При составлении Плана контрольных мероприятий периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается главой городского поселения, исходя из организационных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов органа внутреннего муниципального финансового контроля, но не чаще одного раза в год.

2.7. В Плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:

1) объект (объекты) контроля;

2) тема (предмет) контрольного мероприятия;

3) проверяемый период.

Проверяемый период контрольного мероприятия не должен превышать срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

2.8. План контрольных мероприятий утверждается главой городского поселения до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.

Внесение изменений в План контрольной деятельности осуществляется:

1) на основании мотивированного обращения должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий;

2) в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия, в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Изменения в План контрольной деятельности утверждаются главой городского поселения.

  1. Порядок организации контрольных мероприятий

3.1. К процедурам организации контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.

3.2. Назначение контрольного мероприятия.

3.2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения органа внутреннего финансового контроля о его назначении (далее – распоряжение Администрации о назначении контрольного мероприятия), в котором указывается:

1) объект (объекты) контроля;

2) форма контрольного мероприятия (вид внутреннего муниципального финансового контроля (предварительный или последующий контроль) и метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);

3) проверяемый период;

4) тема (предмет) контрольного мероприятия;

5) основание проведения контрольного мероприятия;

6) состав проверочной (ревизионной) группы, в том числе руководитель проверочной (ревизионной) группы из числа лиц, указанных в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка;

7) срок проведения контрольного мероприятия.

3.2.2. На основании распоряжения Администрации о назначении контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия.

Программа контрольного мероприятия должна содержать:

1) объект (объекты) контроля;

2) форму контрольного мероприятия (вид внутреннего муниципального финансового контроля (предварительный или последующий контроль) и метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);

3) тему (предмет) контрольного мероприятия;

4) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.

При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, информации о состоянии системы финансового управления (финансового менеджмента) и внутреннего муниципального финансового контроля.

Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается главой городского поселения.

Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы с изложением причин о необходимости внесения изменений.

3.3. Проведение обследования.

3.3.1. При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой (предметом), определенной распоряжением Администрации о назначении контрольного мероприятия.

3.3.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

3.3.3. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.3.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с распоряжением Администрации о назначении контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 дней после его подписания вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля в соответствии с пунктом 1.16 раздела 1 настоящего Порядка.

3.3.5. Заключение и материалы обследования представляются должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с распоряжением Администрации о назначении контрольного мероприятия, и подлежат рассмотрению главой городского поселения в срок не более 10 рабочих дней с момента направления (вручения) заключения должностному лицу объекта контроля.

3.3.6. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, главой городского поселения может быть принято решение о назначении проведения внеплановой выездной проверки.

3.4. Проведение камеральной проверки.

3.4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

При осуществлении контроля в сфере закупок должностные лица, осуществляющие камеральную проверку, в соответствии с распоряжением Администрации о назначении контрольного мероприятия, могут использовать информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля.

3.4.2.Камеральная проверка не может превышать 30 рабочих дней. Руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы может назначить проведение встречной проверки.

3.4.3. Камеральная проверка может быть приостановлена по решению руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя группы по следующим причинам:

1) при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля, – на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения камеральной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

2) при проведении встречной проверки – на период ее проведения;

3) при направлении запросов в компетентные государственные органы – на период их исполнения;

4) при замене должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, – на период их замены;

5) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонению от контрольного мероприятия – на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении камеральной проверки в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 раздела 1 настоящего Порядка и мер, способствующих возобновлению проведения камеральной проверки;

6) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение камеральной проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение камеральной проверки, – на период действия таких обстоятельств.

На время приостановления камеральной проверки срок проведения контрольных действий прерывается.

Решение о возобновлении проведения камеральной проверки принимается после устранения причин приостановления проведения проверки.

В случае, если по истечении срока приостановления камеральной проверки причины не устранены, принимается решение об отмене камеральной проверки.

Решение о приостановлении (возобновлении) проведения камеральной проверки оформляется распоряжением органа внутреннего муниципального финансового контроля. В решении о приостановлении проведения камеральной проверки указываются причины приостановления камеральной проверки, а также устанавливается срок устранения причин приостановления камеральной проверки. Копия распоряжения Администрации о приостановлении (возобновлении, отмене) проведения контрольного мероприятия вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля.

3.4.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, проводящими камеральную проверку в соответствии с распоряжением Администрации о назначении контрольного мероприятия.

Датой окончания камеральной проверки считается день подписания акта камеральной проверки.

3.4.5. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля для ознакомления и подписания на срок, устанавливаемый руководителем проверочной группы, но не более 5 рабочих дней со дня получения.

3.4.6. Объект контроля вправе представить письменные возражения по акту камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

3.4.7. Акт и материалы камеральной проверки представляются руководителем проверочной группы и подлежат рассмотрению главой городского поселения в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания камеральной проверки.

3.4.8. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки органа внутреннего муниципального финансового контроля принимается решение:

1) о применении мер принуждения;

2) об отсутствии оснований применения мер принуждения;

3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

3.5. Проведение выездной проверки (ревизии).

3.5.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

3.5.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.

Глава городского поселения может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 15 рабочих дней.

3.5.3. Глава городского поселения на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение встречной проверки.

Объект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

3.5.4. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена по решению главы городского поселения на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы по следующим причинам:

1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля – на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

2) при проведении встречной проверки - на период ее проведения;

3) при направлении запросов в компетентные государственные органы – на период их исполнения;

4) при замене должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, – на период их замены;

5) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонению от контрольного мероприятия – на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии) в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 раздела 1 настоящего Порядка и мер, способствующих возобновлению проведения выездной проверки (ревизии);

6) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля – на период проведения такого исследования;

7) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии) – на период действия таких обстоятельств.

На время приостановления выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольного мероприятия прерывается.

Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).

В случае, если по истечении срока приостановления выездной проверки (ревизии) причины не устранены, принимается решение об отмене выездной проверки (ревизии).

3.5.5. Решение о приостановлении (возобновлении, отмене) проведения выездной проверки (ревизии) оформляется распоряжением Администрации. В решении о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) указываются причины приостановления выездной проверки (ревизии), а также устанавливается срок устранения причин приостановления выездной проверки (ревизии). Копия распоряжения Администрации о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля.

3.5.6. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю.

3.5.7. В ходе выездной проверки (ревизии) в целях пресечения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте объекта контроля, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления руководитель проверочной (ревизионной) группы в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении может произвести изъятие документов в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.8. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, входящее в состав проверочной (ревизионной) группы и проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).

Промежуточный акт выездной проверки (ревизии), подписывается должностным лицом, составившим промежуточный акт выездной проверки (ревизии), руководителем проверочной (ревизионной) группы.

К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются соответственно в акт выездной проверки (ревизии).

3.5.9. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом, который подписывается должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, проводящими выездную проверку (ревизию) в соответствии с распоряжением Администрации о назначении контрольного мероприятия.

Датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день подписания акта выездной проверки (ревизии).

3.5.10. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня подписания вручается (направляется) должностному лицу объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.

3.5.11. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

3.5.12. К акту выездных проверок (ревизий), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются изъятые предметы и документы, фото-, видео- и аудиоматериалы. Письменные возражения по акту выездной проверки (ревизии) также приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

3.5.13. Акт и материалы выездной проверки (ревизии) представляются руководителем проверочной (ревизионной) группы и подлежат рассмотрению главой городского поселения в срок не более 20 рабочих дней с момента окончания выездной проверки (ревизии).

3.5.14. По результатам рассмотрения акта и материалов выездной проверки (ревизии) главой городского поселения принимается решение:

1) о применении мер принуждения;

2) об отсутствии оснований применения мер принуждения;

3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

3.6. Реализация результатов контрольных мероприятий.

3.6.1. В случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, глава городского поселения принимает решение о применении мер принуждения в следующих формах:

1) представление, содержащее обязательные для рассмотрения объектом контроля в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения, информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета;

2) предписание, содержащее обязательные для исполнения объектом контроля в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного ущерба городскому поселению;

3) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

В случаях установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок глава городского поселения принимает решение о применении мер принуждения в форме предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в указанный в предписании срок.

3.6.2. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, органом внутреннего муниципального финансового контроля направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.6.3. Представления, предписания в срок, не превышающий 5 рабочих дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) должностному лицу объекта контроля в соответствии с пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.

3.6.4. В случае неисполнения выданного предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) главой городского поселения может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки.

В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения по городскому поселению, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного городскому поселению, в суд, защищает интересы городского поселения по этому исковому заявлению.

3.6.5. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6.6. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, должностные дица органа внутреннего муниципального финансового контроля направляют главе городского поселения соответствующую информацию для принятия решения о передаче материалов о таком факте в правоохранительные органы.

В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), орган внутреннего финансового контроля направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, в тот орган, в компетенцию которого входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6.7. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в течение 3 рабочих дней с даты направления предписания, орган внутреннего муниципального финансового контроля размещает это предписание в единой информационной системе в сфере закупок, в порядке установленном Правительством Российской Федерации.

3.6.8. Представления и предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля могут быть обжалованы в судебном порядке, а также главой городского поселения по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, указанных в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка.

Объект контроля имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения действий (бездействия) должностных лиц, указанных в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, принимаемые в ходе контрольной деятельности в течение 10 календарных дней со дня получения представления и (или) предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля.

3.6.9. Информация, поступившая в орган внутреннего муниципального финансового контроля, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранения объектом контроля выявленных нарушений приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

Должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.

  1. Порядок составления отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

4.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно составляет отчет о результатах проведения контрольных мероприятий (далее – Отчет).

4.2. В Отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, в том числе информация по видам выявленных финансовых нарушений, сведения о принятых мерах по реализации результатов контрольных мероприятий.

4.3. Отчет подписывается главой городского поселения до 15 февраля года, следующего за отчетным.

4.4. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте городского поселения в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет».

Глава городского поселения                                                              Э.Б. Аврамец

Яндекс.Метрика