Постановление от 22.09.2020 № 191

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.09.2020 № 191

р.п. Корфовский

Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Руководствуясь статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет  Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.adminkorfovskoe.ru).

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава городского поселения                                                             Э.Б. Аврамец

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Корфовского городского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края

от 22.09.2020 № 191

 

Методика

прогнозирования поступлений доходов в бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

1. Общие положения

  1. Настоящая Методика разработана в целях создания единого методологического порядка прогнозирования поступлений доходов, главным администратором которых является администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация, городское поселение), в бюджет городского поселения и повышения качества организации бюджетного процесса.
  2. В ходе прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского поселения решаются следующие задачи:

- определение на планируемый финансовый год экономически обоснованного размера поступлений налогов и других обязательных платежей;

  • повышение точности прогнозирования поступления доходов в бюджет городского поселения;

-  обеспечение среднесрочной бюджетной устойчивости и сбалансированности бюджета городского поселения;

  • повышение качества управления бюджетным процессом городского поселения.
  • Прогнозирование доходов бюджета городского поселения осуществляется на основе:
  • отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Хабаровского края, Хабаровского муниципального района и прогноза социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
  • законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Хабаровского края и муниципальных правовых актов городского поселения, устанавливающих налоговые и неналоговые доходы, действующих на момент составления проекта бюджета на очередной финансовый год;
  • основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Хабаровского края, городского поселения на очередной финансовый год;

- ожидаемой оценки поступлений в бюджет городского поселения в текущем финансовом году и иных сведений, необходимых для составления проекта бюджета городского поселения;

  • динамики поступлений доходных источников за три отчетных финансовых года;
  • оценки ожидаемых потерь бюджета городского поселения от предоставления налоговых льгот по местным налогам на очередной финансовый год;

- других источников данных, применяемых с целью повышения реалистичности прогнозных расчетов.

  • Прогнозирование доходов бюджета осуществляется в разрезе видов доходов бюджета в соответствии со следующими методами расчета:
  • прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступления прогнозируемого вида доходов;
  • усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
  • метод прогнозирования с учетом фактического поступления (прогнозирование исходя из оценки поступлений доходов бюджета в текущем финансовом году).
  • Прогнозирование доходов бюджета на плановый период осуществляется аналогично прогнозированию доходов на очередной финансовый год с применением индексов-дефляторов и других показателей на плановый период, при этом в качестве базовых показателей принимаются показатели года, предшествующего планируемому.
  • Прогнозирование доходов осуществляется главным специалистом по финансовой деятельности администрации в соответствии с положениями, предусмотренными настоящей Методикой.
  • Для расчета неналоговых доходов используются полные и достоверные данные об объектах муниципальной собственности, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, доходы от использования которых подлежат зачислению в бюджет городского поселения, перечень всех муниципальных унитарных предприятий, а также казенных учреждений, оказывающих платные услуги, прейскуранты тарифов на их услуги.

1.8. При отсутствии необходимых исходных данных прогноз доходов рассчитывается исходя из:

- фактических поступлений этих доходов за три отчетных периода и (или) ожидаемой оценки поступлений в текущем финансовом году;

- показателей, утвержденных на плановый период в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

1.9. Расчеты прогноза доходов производятся в разрезе видов доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского поселения, в рублях.

1.10. Данные о фактических и прогнозных поступлениях могут корректироваться на поступления, имеющие нестабильный (разовый) характер.

1.11. В процессе исполнения бюджета возможна корректировка объема прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов на сумму превышения (уменьшения) фактического объема их поступления в текущем финансовом году.

2. Прогнозирование поступлений доходов

Прогноз поступлений доходов в бюджет городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период рассчитывается главными администраторами доходов бюджета в разрезе видов доходных источников в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (далее - код).

Прогнозирование налоговых доходов

  1. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий (КБК 812 1 08 04020 01 0000 110).

 Прогноз поступлений государственной пошлины, зачисляемой в местный бюджет, на очередной финансовый год прогнозируется методом фактических поступлений, а также методом экспертной оценки.

Метод фактических поступлений основывается на данных о фактических поступлениях по данному доходному источнику за последние три отчетных периода. Ожидаемый объем поступлений соответствует среднему арифметическому значению за применяемые для расчета периоды. Данные о фактических поступлениях в местный бюджет берутся из отчетов об исполнении бюджета администрации за соответствующий период.

Прогнозирование поступлений может также основываться на методе экспертной оценки. Методом экспертной оценки прогнозируется поступление по данному доходному источнику исходя из предполагаемых возможных поступлений государственной пошлины. 

Прогнозирование неналоговых доходов

Расчеты прогноза неналоговых доходов производятся по видам доходов, подлежащим зачислению в бюджет городского поселения.

2.2. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городского поселения и созданных им учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (КБК 812 1 11 05035 13 0000 120), прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (КБК 812 1 11 09045 13 0000 120).

Основой расчета арендной платы (платы за найм) за имущество, находящееся в муниципальной собственности, прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городского поселения являются:

- действующие нормативные правовые акты городского поселения о порядке исчисления арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности жилыми и нежилыми зданиями, отдельными помещениями, строениями, сооружениями и имущественными комплексами, о порядке исчисления платы за содержание и ремонт  жилья для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений, проживающим в муниципальном жилищном фонде

- отчеты об исполнении бюджета;

- сведения о прогнозе изменения арендуемых, передаваемых в наем помещений во втором полугодии текущего года и на планируемый период;

- ожидаемый объем поступлений в текущем финансовом году, учитывающий начисление платы в текущем году, фактических поступлений в первом полугодии текущего года задолженности прошлых лет (сумм по искам, реструктуризация), сроки уплаты, установленные нормативными актами, прогноз погашения задолженности до конца текущего года, прогноз изменения арендуемых площадей во втором полугодии текущего года;

- информация о прогнозе выбытия сумм арендной платы, платы за найм помещений в планируемом периоде в связи с уменьшением площадей, сдаваемых в аренду (наем) объектов имущества поселений (на основании прогнозных планов приватизации имущества поселений, выбытия имущества в связи с передачей полномочий);

- информация о прогнозе увеличения сумм арендной платы, платы за найм помещений в планируемом периоде в связи с увеличением площадей, сдаваемых в аренду (найм) объектов имущества поселений;

- сведения о размере задолженности арендной платы за имущество поселений на последнюю отчетную дату текущего года, в том числе возможной ко взысканию;

- информация о размере индекса потребительских цен на товары и услуги по Хабаровскому краю на планируемый год (индекс-дефлятор);

- размер платы за социальный найм жилого помещения, найм жилого помещения для населения, проживающего в муниципальном жилищном фонде на территории городского поселения определяется постановлением администрации.

Прогноз поступлений арендной платы за имущество на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

Общая сумма поступлений арендной платы за имущество = (ожидаемая сумма арендных платежей в текущем году + объем поступлений в связи с увеличением арендуемых площадей в планируемом периоде - объем поступлений в связи с выбытием имущества) x индекс-дефлятор на планируемый год + прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.

2.3. Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городского поселения (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (КБК 812 1 14 02053 13 0000 410), доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городского поселения (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (КБК 812 1 14 06025 13 0000 430), доходы от приватизации имущества, находящегося в собственности городского поселения, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны (КБК 812 1 14 13090 13 0000 410).

Планирование поступлений производится соответствующими администраторами доходов на основании Прогнозного плана приватизации имущества городского поселения на очередной финансовый год, прогнозов продаж земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее разграничения.

При расчете прогноза поступлений от продажи земель необходимо учитывать:

- обязательное планирование данных поступлений при условии наличия прогноза поступлений от приватизации муниципального имущества, так как в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается;

- нормативы распределения доходов, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, от продажи земель по уровням бюджетов;

  1. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджета городского поселения:

Доходы, получаемые муниципальными казенными учреждениями от оказания платных услуг (работ) (КБК 812 1 13 01995 13 0000 130).

Прогноз доходов, получаемых муниципальными казенными учреждениями от оказания платных услуг (работ), на очередной финансовый год, определяется главным специалистом, исходя из прогнозируемых объемов оказания платных услуг (работ) и установленных тарифов на оказание услуг (работ) на очередной финансовый год.

Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городского поселения.

Прогноз доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городского поселения, на очередной финансовый год, определяется главным специалистом администрации на основе договоров, заключенных на 1 число месяца составления прогноза.

  1. Возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, возмещение расходов бюджета по решению суда, поступления по результатам проверки контрольно-ревизионных органов и прочие доходы от компенсации затрат бюджета городского поселения (КБК 812 1 13 02995 13 0000 130).

Прогноз доходов от возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, возмещение расходов бюджета по решению суда, поступления по результатам проверки контрольно-ревизионных органов и прочие доходы от компенсации затрат бюджета городского поселения на очередной финансовый год определяется главным специалистом администрации на основании документов, имеющихся на 1 число месяца составления прогноза.

  • Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным муниципальным органом, казенным учреждением городского поселения (КБК 812 1 16 07010 13 0000 140), иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, (муниципальным казенным учреждением) городского поселения (КБК 812 1 16 07090 13 0000 140), возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета городского поселения (КБК 812 1 16 10031 13 0000 140), прочее возмещение ущерба, причиненного муниципальному имуществу городского поселения (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями) (КБК 812 1 16 10032 13 0000 140), платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом городского поселения (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет городского поселения за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда) (КБК 812 1 16 10061 13 0000 140).

Средства, получаемые в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, получаемые в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, прогнозируются главным специалистом администрации исходя из фактических поступлений за предшествующие периоды, ожидаемого поступления платежей за текущий финансовый год, а также с учетом прогнозируемых изменений величины поступлений в очередном финансовом году в результате изменения федерального и регионального законодательства.

  • Прочие неналоговые доходы (КБК 812 1 17 05050 13 0000 180).

Прочие неналоговые доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и (или) твердо установленных ставок, рассчитываются в соответствии с действующими правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского поселения с учетом фактического их начисления (поступления) за отчетный финансовый год и предполагаемого начисления (поступления) в текущем финансовом году.

  • Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ (КБК 812 202 00000 00 0000 150)

Прогноз безвозмездных поступлений в бюджет городского поселения составляется исходя из ожидаемых объёмов межбюджетных трансфертов из бюджетов РФ, Хабаровского края и Хабаровского муниципального района, а также на основании утвержденного (или проекта) Закона Хабаровского края «О краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период» и решения Собрания депутатов Хабаровского муниципального района «О бюджете Хабаровского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период».