Постановление от 29.10.2020 № 212

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.10.2020 № 212

р.п. Корфовский

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунального инфраструктуры муниципальных образований», руководствуясь постановлением администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 06.06.2012 №75 «О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края», Уставом Корфовского городского поселения, в целях обеспечения бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения населения, администрация Корфовского городского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы».

2. Признать утратившим силу постановление администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.12.2017 № 557 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018-2020 годы».

3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.adminkorfovskoe.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Кириллова Л. В.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.

Глава городского поселения                                                             Э. Б. Аврамец

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

администрации Корфовского городского поселения

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

от 29.10.2020 № 212

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы»

Наименование

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунального инфраструктуры муниципальных образований»

Заказчик Программы

Администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Разработчик

Программы

Администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Исполнители

Программы

Администрация Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Цели Программы

- повышение надежности и эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- обеспечение потребителей коммунальными услугами в соответствии с установленными нормам и стандартам качества;

- повышение качества коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

- обеспечение коммунальными ресурсами новых потребителей в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства

Задачи Программы

- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем для обеспечения бесперебойного, надежного и качественного предоставления услуг с наименьшими затратами материальных и финансовых ресурсов;

- модернизация коммунальной инфраструктуры, замена изношенных фондов;

- повышение инвестиционной привлекательности

коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;

- повышение уровня благоустройства и улучшение экологической обстановки городского поселения;

- реализация планов территориального развития Корфовского городского полселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Сроки и этапы реализации Программы

Период реализации Программы: 2021-2023 гг.

Основные мероприятия Программы

Основными мероприятиями Программы являются:

1. Капитальный ремонт, строительство, модернизация  и реконструкция объектов теплоснабжения городского поселения.

2. Капитальный ремонт, строительство, модернизация  и реконструкция объектов водоснабжения городского поселения.

4. Капитальный ремонт, строительство, модернизация  и реконструкция объектов водоотведения городского поселения.

5. Капитальный ремонт, строительство, модернизация  и реконструкция объектов электроснабжения городского поселения.

6. Капитальный ремонт, строительство, модернизация  и реконструкция объектов газоснабжения городского поселения.

7. Обеспечение возможности подключения строящихся  
объектов к системам теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составит  32 700 000 рублей на период 2021-2023годы:

в том числе:

бюджет Хабаровского края – 178 708 рублей

бюджет городского поселения – 36 821 292 рублей

Общая стоимость Программы может уточняться при уточнении бюджета городского поселения

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание системы коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающей экологическим требованием и потребностям жилищного и промышленного строительства.

 

1. Основание для разработки Программы

Правовым основанием для разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на   2021 - 2023 годы (далее - Программа) являются:

1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

3. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунального инфраструктуры муниципальных образований»;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения направлена на  обеспечение оптимального использования и развития коммунальных систем и объектов с учетом нового жилищного и промышленного строительства в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского полселения является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса сельского поселения.

2.  Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры 

Текущее состояние объектов коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования (для большинства объектов процент износа составляет от 60% до 90%). При этом от 15% до 25% инженерных коммуникаций городского поселения отслужили нормативный срок.

Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность. Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов.

Бюджет Корфовского городского поселения не позволяет быть единственным финансовым источником восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества.

Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, неплатежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе района.

Для повышения качества коммунальных услуг для населения Корфовского городского поселения и эффективного использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

Принятие настоящей Программы вызвано необходимостью осуществлять ряд приоритетных работ на объектах коммунальной инфраструктуры программными методами.

В настоящее время деятельность коммунального комплекса Корфовского городского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.

Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,

- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда,

- высокий тариф по оплате за ЖКУ.

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в тепловых сетях, системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат предприятий ЖКХ, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.

Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

На территории р.п. Корфовский поставку тепловой энергии обеспечивает ОАО «Корфовский каменный карьер» и МУП «Корфовский».

Теплоснабжение жилого фонда села Сосновка осуществляется от           ТЭЦ-1 (филиал «Хабаровская генерация» ОАО «Дальневосточная генерирующая компания»).

Теплотрассы выполнены в подземном и надземном исполнении. Общая протяженность тепловых сетей по поселению составляет – 13,275 км.

На территории р.п. Корфовский протяженность тепловой сети составляет 8 км. Средний износ сетей составляет – 47,12 %.

На территории села Сосновка протяженность тепловой сети составляет 5,276 км. Средний износ сетей составляет – 25,49 %.

В п. Хехцир, п. Чирки, п. 24 км., п. 18 км., а также в большинстве индивидуальных жилых домов Корфовского городского поселения источники теплоснабжения автономны.

Высокий физический износ, обуславливает необходимость реконструкции данных объектов, а также обеспечения энергоэффективности существующих котельных путем перехода на более экономичное основное оборудование с более высоким КПД и, соответственно, с меньшими затратами топлива, а также применение мероприятий по энергосбережению в теплоснабжении.

Таблица. Перечень теплоснабжающих и теплосетевых организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории Корфовского городского поселения

№ п/п

Наименование поставщика тепловой энергии

Местонахождение

Теплоснабжающая/

теплосетевая организация

Право пользования объектами инфраструктуры теплоснабжения

1

ООО «Генерация»

Хабаровский край, Хабаровский район,

р.п. Корфовский, ул. Промышленная, д. 5

Теплоснабжающая

 организация

Аренда

2

МУП «Корфовское»

Хабаровский край, Хабаровский район,

р.п. Корфовский, ул. Таежная, д. 2, оф. 29

Теплоснабжающая/

теплосетевая

 организация

Хозяйственное пользование

3

ООО «УК Корфовское»

Хабаровский край, Хабаровский район,

р.п. Корфовский, ул. Промышленная, д. 5

Теплосетевая организация

Аренда

4

МУП «Сосновка»

Хабаровский край, Хабаровский район,

с. Сосновка,

ул. Площадь Мира, д. 4

Теплосетевая организация

Хозяйственное пользование

Объекты коммунальной инфраструктуры теплоснабжения Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

1. ООО «Генерация»:

Центральная котельная № 1, общая площадь 1153 м2, адрес (местоположение) объекта: Хабаровский край, Хабаровский район,             р.п. Корфовский, ул. Промышленная, д. 11, лит. А, А1, А2, А3, А4.

2. ООО «УК Корфовское»:

Тепловая сеть от котельной № 1, протяженностью 6040,7 п.м.: воздушной прокладки – 1006,7 п.м., подземной прокладки – 5034 п.м., адрес (местоположение) объекта: Хабаровский край, Хабаровский район,                        р.п. Корфовский, ул. Арсеньева, Таежная, Промышленная, Геологов.

3. МУП «Корфовское»:

- Котельная, общая площадь 324,8 м2, адрес (местоположение) объекта: Хабаровский край, Хабаровский район, р.п. Корфовский,                                        ул. Приморская, д. 12Б, Лит. А, А1.

- Тепловая трасса, протяженность 66,2 м, адрес (местонахождение) объекта: Хабаровский край, Хабаровский район, п. Корфовский, ул. Арсеньева, д. 1Б.

- Тепловая трасса квартальная:

- сооружение – тепловая сеть, назначение: нежилое, кадастровый (условный) номер: 27:17:0600403:335, протяженность  4129 метров;; год постройки: 1990-2013, местоположение: Хабаровский край, Хабаровский район, р. п. Корфовский, от  котельной по улице Приморская, 12Б к домам № 7, № 9, № 11, № 13, № 15, № 17, № 6, № 10, № 12, № 14, № 14А, № 1 по улице Приморская; к домам № 3, № 8, № 10, № 9 по улице Ленина, к зданиям железнодорожного обслуживания; к домам № 2, № 4, № 6, № 8, № 15, № 10, ВБ по улице Вокзальная, к домам № 1А, № 1Б, ДПКС по улице Советская; к домам № 12, № 14 по улице Лазо; к домам № 54, № 56 по улице Владивостокская, процент износа согласно технической документации (технического паспорта) от 16.06.2014 составляет от 3 до 60%;

- сооружение – внутриквартальная тепловая трасса, назначение: нежилое, кадастровый (условный) номер: 27-27-01/128/2011-207, протяженность 4353,62 метров; год постройки: 1981; местоположение: Хабаровский край, Хабаровский район, с. Сосновка, от ЦТП к домам  №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8 по ул. Набережная, №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по ул. Первостроителей, №№ 2, 4, 6, 8, 10, 11, 9, 7, 5, 3, 1 по ул. Панельная, №№ 1, 3, 5, 2, 4 по пер. Центральный, №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 по пл. Мира, №№ 1А, 1, 2, 12 по ул. Набережная, №№ 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 2А, 2, 4, 6, 8, 10 по ул. 40 лет Победы, №№ 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 по ул. Геологов, №№ 3, 5, 4, 7, 6, 8, 10, 2 по ул. Лесная, процент износа согласно технической документации (технического паспорта) от 16.05.2011 составляет 75%;

4. МУП «Сосновка»:

- магистральная тепловая трасса, кадастровый (условный) номер: 27-27-01/064/2008-855, протяженность 3955,05 метров; год постройки 1995, 2000; местоположение: Хабаровский край, г. Хабаровск, Индустриальный район, Хабаровский район, с. Сосновка, от врезки в существующую теплотрассу в районе улицы Автобусная через пункт теплового учета по направлению на юг вдоль Владивостокского шоссе до ЦТП №1 по ул. Набережная в с. Сосновка, процент износа согласно технической документации (технического паспорта) от 19.10.2007 составляет от 18 до 30%.

- внутриквартальная тепловая трасса, протяженностью 4353,62 метров, адрес (местонахождение) объекта: Хабаровский край, Хабаровский район,                           с. Сосновка, от ЦТП к домам №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8 по ул. Набережная,  №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по ул. Первостроителей, №№ 2, 4, 6, 8, 10, 11, 9, 7, 5, 3, 1 по ул. Панельная, №№ 1, 3, 5, 2, 4 по пер. Центральный, №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 по пл. Мира, №№ 1А, 1, 2, 12 по ул. Набережная, №№ 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 2А, 2, 4, 6, 8, 10 по ул. 40 лет Победы, №№ 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 по ул. Геологов, №№ 3, 5, 4, 7, 6, 8, 10, 2 по ул. Лесная.

Анализ текущего состояния систем водоснабжения

Холодное водоснабжение р.п. Корфовский осуществляется как                      от глубинных скважин, так и из открытых источников водоснабжения.

Услуги по поставке холодной воды по ул. Арсеньева, Геологов, Ключевая, Таежная, Промышленная, пер. Арсеньева,  пер. Таежный в р.п. Корфовский от глубинных скважин осуществляет ОАО «Корфовский каменный карьер».

Водоснабжение жилого фонда по ул. Ленина, ул. Советская,  ул. Лазо, ул. Приморская из открытых источников водоснабжения осуществляет                      МУП «Корфовское».

Холодное водоснабжение села Сосновка осуществляется от артезианских скважин. Услуги по поставке холодной воды в с. Сосновка осуществляет МУП «Сосновка», объекты коммунальной инфраструктуры принадлежат      МУП «Сосновка» на праве хозяйственного ведения.

В п. Хехцир, п. Чирки, п. 24 км., п. 18 км., а также в частном секторе р.п. Корфовский и с. Сосновка централизованная система водоснабжения отсутствует, в населенных пунктах организован индивидуальный подвоз воды.

Общая протяженность сетей холодного водопровода по поселению составляет – 13,870 км, в замене в течении 3-х лет нуждаются 5 участков сети водовода в р.п. Корфовский. Средний износ сетей водоснабжения в                    р.п. Корфовский составляет – 51,34 %, по с. Сосновка – 35,18%.

Организациями, осуществляющими поставку холодной воды в                       р.п. Корфовский и с. Сосновка разработаны планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на 2015-2020 годы.

В целях повышения надежности и эффективности функционирования системы водоснабжения Корфовского городского поселения администрацией поселения в 2017 году проведены мероприятия по капитальному ремонту водонапорной башни по ул. Резервуарная в п. Корфовский и капитальному ремонту зданий капотажных колодцев № 1, № 2 в п. Корфовский. 

Анализ текущего состояния систем водоотведения

В настоящее время, в Корфовском городском поселении централизованными системами водоотведения обеспечены р.п. Корфовский и        с. Сосновка.

Централизованные системы водоотведения обеспечивают прием сточных вод абонентов, транспортировку сточных вод на очистные сооружения, сброс очищенных сточных вод в водный объект либо на рельеф.

В р.п. Корфовский функционируют сооружения механической и биологической очистки сточных вод.

Очистные сооружения механической очистки расположены в                      р.п. Корфовский, ул. Промышленная, 5А на производственной территории организации ОАО «Корфовский каменный карьер». Введены в эксплуатацию в 1968 году.

Станция механической очистки сточных вод производительностью 340 м3/сут. предназначена для механической очистки бытовых и близких к ним по составу производственных сточных вод со снижением органических загрязнений.

На очистные сооружения механической очистки поступают сточные воды по канализационным сетям от бюджетных, сторонних организаций и жилого массива р.п. Корфовский (ул. Таежная 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 21, пер. Таежный 1, ул. Арсеньева 2, 4, 6, 7, 8, 9, 12, 13, 13а, 14, 16, 17а, 18, 20, 22, 24,                          ул. Промышленная,5).

Очистные сооружения биологической очистки расположены в черте р.п. Корфовский по ул.Восточная,22 за железнодорожным переездом Хабаровск – Владивосток. Введены в эксплуатацию в 1987 году.

Станция биологической очистки сточных вод с установками заводского изготовления с аэробной стабилизацией осадка производительностью 400 м3/сут предназначены для полной биологической очистки бытовых и близких к ним по составу производственных сточных вод со снижением органических загрязнений.

На очистные сооружения биологической очистки поступают сточные воды по канализационным сетям и канализационному коллектору от бюджетных, сторонних и от жилого массива р. п. Корфовский (ул. Таежная 10, 10а, 12, 14, 2, 2а, 4, 6, 8, 23; ул. Геологов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,  15, 16, 17; пер. Саперный 5а до ул. Ключевая, ул. Советская 1а, 1б).

Сброс сточных вод осуществляется на  в реку Малая Чирка                     (расстояние до водотока 4,5 км.).

В с. Сосновка функционируют очистные сооружения:

- очистные сооружения, площадью 279,8 кв.м., 1987       года ввода в эксплуатацию расположенные по  ул. Первостроителей, д. 3В.

-  очистные сооружения и канализационная сеть     , площадью 156,9 кв. м., 2012 года ввода в эксплуатацию, расположенные с северо-восточной стороны от территории очистных сооружений в районе улицы Заречная.

На очистные сооружения поступают сточные воды по канализационным сетям от бюджетных, сторонних организаций и жилого массива с. Сосновка:

- от домов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 по ул. Площадь Мира; домов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по ул. Геологов; домов № 1, 2, 2А, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15 по ул. 40 лет Победы; домов №  1, 2, 3, 4, 5 по пер. Центральный; домов № 1, 1А, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 по ул. Набережная; домов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 по ул. Первостроителей; домов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 по ул. Панельная; домов № 1, 2, 4, 5, 6, 7 по  ул. Лесная; дома № 3 по пер. Лесной; до очистных сооружений, расположенных по ул. Первостроителей, 3В;

-  от жилых домов № 1, № 2, № 3, № 6, № 7 по улице Шоссейная до очистных сооружений в районе улицы Заречная.

Централизованным водоотведением не обеспечены п. Хехцир, п. Чирки, п. 24 км, п. 18 км.

На территориях, не охваченных централизованным водоотведением, населением используются, индивидуальные выгребные ямы.

Анализ текущего состояния систем газоснабжения

Снабжение сжиженным газом потребителей в городском поселении осуществляет филиал ОАО «Хабаровсккрайгаз».

Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда, распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).

В системе газоснабжения Корфовского городского поселения можно выделить следующие основные задачи:

- подключение к газораспределительной системе жилищного фонда;

- подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;

Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.

Анализ текущего состояния системы электроснабжения

Существующие линии электропередач выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день многие из них находятся в аварийном состоянии. Нередко возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор. Кроме того, сечение проводов не соответствует напряжению и нагрузке сетей. Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих ВЛ 10; 0,4 кВ, отработавших нормативный срок эксплуатации и выработавших свой ресурс.

Большое количество комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторов 10/0,4 кВ, отслуживших нормативный срок эксплуатации (более 25 лет) и не отвечающих по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов, требуют замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы и даже превышают затраты по реконструкции. Эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и, как следствие, увеличение потерь на 5 - 7%. Кроме того, вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети 0,38 - 10 кВ и росту потерь электроэнергии.

Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ - 0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ.

Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители.

Нормы потребления жилищно-коммунального сектора включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружного освещение, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Корфовского городского поселения были выявлены следующие основные проблемы:

1. Необходима реконструкция существующих КТП 10/0,4 кВ и установка дополнительных КТП;

2. Необходимо строительство новых и реконструкция существующих ВЛ 10 кВ и разводящих сетей 0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов;

3. Необходима замена существующих деревянных опор линий электропередач на железобетонные.

Развитие системы электроснабжения Корфовского городского поселения включают следующие работы:

- реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

3. Основные цели и задачи реализации Программы

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Корфовского городского поселения.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения  на 2021 - 2023 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

Поставленную цель предполагается достичь путем комплексного решения задач, выработанных на основе анализа проблем развития городского поселения.

- обеспечение бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

- снижение доли изношенной коммунальной инфраструктуры, повышение качества жилищно-коммунальных услуг;

- строительство, капитальный ремонт и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

- перспективное планирование развития инфраструктуры газоснабжения населенных пунктов городского поселения;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.

4. Целевые показатели реализации мероприятий Программы

4.1. Общие положения

1. Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения  на 2021 - 2023 гг., являются:

- тенденции социально-экономического развития Корфовского городского поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения, развитием сфер обслуживания и промышленности до 2020 года с учетом Стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

- состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

- перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан.

2. Мероприятия разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

3. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры поселения разработан по следующим направлениям:

- строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;

- строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей к объектам коммунального хозяйства.

4. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в городском поселении и срокам реализации.

5. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

6. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.

7. Объемы мероприятий определены усредненно. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам на товары и услуги и тарифов на подключение.

Источниками финансирования мероприятий Программы могут быть средства краевого бюджета по согласованию с Правительством Хабаровского края, после утверждения государственных программ.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).

8. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах Программы долей единиц.

9. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации, представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.

10. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

4.2. Система теплоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:

1. Применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии.

2. Реконструкция котельной путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов и систем водоочистки.

3. Капитальный ремонт сетей теплоснабжения.

4. Актуализация Схем теплоснабжения Корфовского городского поселения.

4.3. Система водоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

1. Капитальный ремонт сетей водоснабжения и сооружений;

2. Строительство нецентрализованных источников водоснабжения в населенных пунктах;

3. Обеспечение централизованной системой водоснабжения районов новой жилой застройки поселения.

4. Организация водоснабжения жителей индивидуальных домовладений в населенных пунктах (подвоз воды автотранспортом).

5. Актуализация Схемы водоснабжения и водоотведения Корфовского городского поселения

4.4. Система водоотведения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:

1. Капитальный ремонт сетей водоотведения и очистных сооружений.

2. Строительство и модернизация очистных сооружений в поселении.

3. Подключение жилых домов к централизованной системе водоотведения на территории поселения;

4. Актуализация Схемы водоснабжения и водоотведения Корфовского городского поселения

4.5. Система электроснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:

1. Капитальный ремонт линий и объектов электроснабжения.

2. Строительство дополнительных источников электроснабжения.

3. Реконструкция линий уличного освещения;

4. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

4.6. Система газоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы газоснабжения потребителей поселения являются:

1. Разработка Схемы газоснабжения Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

2. Разработка проектно-сметной документации на строительство объектов газоснабжения для газификации  населенных пунктов Корфовского городского поселения.

Основные целевые показатели (индикаторы) муниципальной Программы представлены в приложении № 1. 

5. Источники и объемы финансирования мероприятий Программы

Общий объем финансирования Программы составит 33 929,50 тыс. руб. на период 2021-2023 годы:

Источник финансирования

Расходы, рублей

 

2021

2022

2023

ВСЕГО

Краевой бюджет

178 708

-

-

178 708

Местный бюджет

8 295 427

13 069 541

15 456 324

36 821 292

Всего по годам:

8 474 135

13 069 541

15 456 324

37 000 000

6. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляет исполнитель Программы – администрация городского поселения. Исполнитель Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.

Исполнителем Программы выполняются следующие основные задачи:

- анализ эффективности программных мероприятий.

- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период.

- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия местного бюджета и уточнения возможных объемов финансирования из других источников.

- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией городского поселения.

Исполнитель Программы – администрация городского поселения:

1). Ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и в общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования.

2). Осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.

3). Предоставляет заинтересованным лицам материалы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы направлена на обеспечение бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения населения Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

7.1. Последовательное развитие систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения позволит обеспечить:

- непрерывность подачи тепловой энергии;

- повышение качества услуг теплоснабжения;

- подключение новых потребителей путем увеличения пропускной способности системы магистральных тепловых сетей;

- улучшить экологическое состояние на территории поселения за счет модернизации и замены изношенного оборудования (применение новых технологий, сокращающих выбросы загрязняющих веществ);

- увеличить уровень инвестиционной привлекательности отрасли.

7.2. Развитие систем коммунальной инфраструктуры водоснабжения позволит обеспечить:

- бесперебойное водоснабжение на территории поселения.

- сократить удельные расходы на эксплуатационные расходы.

- повышение качества услуг водоснабжения;

- повысить рентабельность деятельности предприятий, эксплуатирующих системы водоснабжения городского поселения.

- увеличить количество потребителей услуг, а также объем сбора средств за предоставленные услуги.

7.3. Реализация мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры водоотведения позволит обеспечить:

- сокращение расходов на содержание сетей наружной канализации;

- снижение издержек себестоимости услуги водоотведения;

- повышение качества услуг водоотведения;

- устойчивость системы коммунальной инфраструктуры водоотведения населенного пункта;

- удовлетворение жизненных потребностей и охраны здоровья граждан;

- снижение отрицательного воздействия на окружающую среду, на жизнедеятельность человека вследствие аварийных ситуаций на сетях наружной канализации.

7.4. Реализация мероприятий по развитию и модернизации системы электроснабжения позволит обеспечить:

- бесперебойное электроснабжение потребителей городского поселения;

- повышение качества услуг электроснабжения;

- снизить потери электрической энергии в сетях;

- увеличить количество потребителей услуг, а также объем сбора средств за предоставленные услуги.

7.5. реализация мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры газоснабжения до 2023 года направлены на разработку перспективных планов и схем газоснабжения Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района.

Приложение № 1

к муниципальной Программе

«Комплексное развитие системы

коммунальной инфраструктуры

на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

на 2021 - 2023 годы»

 

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)

муниципальной Программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы»

N

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Источник финансирования

Значение показателя (индикатора)

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

2

3

4

10

11

12

1

Коммунальная инфраструктура теплоснабжения

1.1

Приобретение основного технологического оборудования  (дымосос ДН-8 15/1500 лев. вращения схема 1;

дымосос ДН-8 15/1500 прав. вращения схема 1; электродвигатель 160S4 380/660 15кВт ) на муниципальную котельную р.п. Корфовский, ул. Приморская, д. 12б, лит.а,а1

3 ед.

Бюджет Корфовского городского поселения

Бюджет Хабаровского края

3 ед.

-

-

1.2

Приобретение материалов и оборудования

шт., компл.

Бюджет Корфовского городского поселения

шт., компл.

шт., компл.

шт., компл.

1.3

Актуализация Схемы теплоснабжения Корфовского городского поселения

Раз в год

Бюджет Корфовского городского поселения

-

Раз в год

-

2

Коммунальная инфраструктура водоснабжения

2.1

Капитальный ремонт и реконструкция существующих сетей водоснабжения

1800 п/м

Бюджет Корфовского городского поселения

Бюджет Хабаровского края

-

1200 п/м

600 п/м

2.2

Капитальный ремонт водонапорных скважин

1 ед.

Бюджет Корфовского городского поселения

-

1 ед.

-

2.3

Установка фильтров холодного водоснабжения на вводе в многоквартирные дома

1 ед.

Бюджет Корфовского городского поселения

-

1 ед.

-

2.4

Строительство сетей холодного водоснабжения

150 п/м

Бюджет Корфовского городского поселения

-

150 п/м

200 п/м

3

Коммунальная инфраструктура водоотведения

3.1

Капитальный ремонт и реконструкция существующих сетей водоотведения

п/м

Бюджет Корфовского городского поселения

200 п/м

800 п/м

400 п/м

3.2

Капитальный ремонт объектов инфраструктуры водоотведения (очистных сооружений, канализационных насосных станций)

3 ед.

Бюджет Корфовского городского поселения

1 ед.

1 ед.

1 ед.

3.3

Строительство сетей водоотведения

200 п/м

Бюджет Корфовского городского поселения

-

-

200 п/м

3.4

Актуализация Схемы водоснабжения и водоотведения Корфовского городского поселения

Раз в год

Бюджет Корфовского городского поселения

-

-

Раз в год

4

Коммунальная инфраструктура электроснабжения

4.1

Строительство линий электропередач

4500 п/м

Бюджет Корфовского городского поселения

3200 п/м

800 п/м

500 п/м

4.2

Монтаж линий уличного освещения

1700 п/м

Бюджет Корфовского городского поселения

550 п/м

470 п/м

680 п/м

5

Коммунальная инфраструктура газоснабжения

5.1

Разработка Схемы газоснабжения муниципального образования

1 ед.

Бюджет Корфовского городского поселения

-

1 ед.

-

5.2

Разработка проектно-сметной документации на строительство объектов газоснабжения

1 ед.

Бюджет Корфовского городского поселения

-

-

1 ед.

Приложение № 2

к муниципальной Программе

«Комплексное развитие системы

коммунальной инфраструктуры

на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

на 2021 - 2023 годы»

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

муниципальной Программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный
исполнитель

Срок реализации

1

2

3

4

1

Коммунальная инфраструктура теплоснабжения

1.1

Обновление основного технологического оборудования (дымосос ДН-8 15/1500 лев. вращения схема 1; дымосос ДН-8 15/1500 прав. вращения схема 1; электродвигатель 160S4 380/660 15кВт ) на муниципальную котельную р.п. Корфовский, ул. Приморская, д. 12б, лит.а,а1

Администрация Корфовского городского поселения

Министерство жилищно – коммунального хозяйства Хабаровского края

2021

1.2

Капитальный ремонт участка магистральной тепловой трассы от врезки в существующую теплотрассу в районе улицы Автобусная через пункт теплового учета по направлению на юг вдоль Владивостокского шоссе до ЦТП №1 по ул. Набережная в с. Сосновка, протяженностью 1222 м.

Администрация Корфовского городского поселения

2023

1.3

Реконструкция внутриквартальных тепловых сетей по ул. Приморская в р.п. Корфовский

Администрация Корфовского городского поселения

2023

2

Коммунальная инфраструктура водоснабжения

2.1

Капитальный ремонт водонапорной скважины с обустройством павильона и группы 2 подъема с установкой расходных емкостей по улице Резервуарная в р.п. Корфовский

Администрация Корфовского городского поселения

2021-2023

2.2

Ремонт наружной трассы холодного водоснабжения по улице Владивостокская - Набережная в р.п. Корфовский

Администрация Корфовского городского поселения

2022

2.3

Строительство водонапорной скважины в п. Чирки

Администрация Корфовского городского поселения

2023

2.4

Реконструкция трассы холодного водоснабжения от дома № 8 до

дома № 9 по улице Ленина в р.п. Корфовский

Администрация Корфовского городского поселения

2023

3

Коммунальная инфраструктура водоотведения

3.1

Строительство канализационного коллектора от врезки в центральный коллектор в р.п. Корфовский до жилых многоквартирных домов № 12, № 14  улице Лазо

Администрация Корфовского городского поселения

2021-2023

3.2

Капитальный ремонт насосной группы биологических очистных сооружений по ул. Восточная в р.п. Корфовский

Администрация Корфовского городского поселения

2022

3.3

Обустройство хлораторной и помещений контейнерного типа механических очистных сооружений по улице Промышленная, д. 5А в р.п. Корфовский

Администрация Корфовского городского поселения

2023

3.4

Актуализация Схемы водоснабжения и водоотведения Корфовского городского поселения

Администрация Корфовского городского поселения

2023

4

Коммунальная инфраструктура электроснабжения

4.1

Замена трансформаторной подстанции КТПН «ТУСМ» 400кВА по улице Таежная, д. 21 в р.п. Корфовский

Администрация Корфовского городского поселения

2022

4.2

Замена трансформаторной подстанции 400 кВА в п. 24 км Хабаровского района

Администрация Корфовского городского поселения

2022

4.3

Монтаж линий уличного освещения на территории Корфовского городского поселения

Администрация Корфовского городского поселения

2021-2023

5

Коммунальная инфраструктура газоснабжения

5.1

Разработка проектно-сметной документации на строительство объектов газоснабжения. 1-й этап

Администрация Корфовского городского поселения

2023