О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

З А К Л Ю Ч Е Н И Е от 18.11.2020 года

на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» 

Ноябрь 2020 года

При подготовке заключения на проект решения Совета депутатов  Корфовского городского поселения «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

В соответствие с требованиями статьи 172 Бюджетным кодексом Российской Федерации составление проектов бюджетов основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования; прогнозе  социально-экономического развития; бюджетном прогнозе на долгосрочный период; государственных (муниципальных) программах.

Согласно статье 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект бюджета составляется на основе прогноза  социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета осуществляется в порядке, закрепленном Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Положения), утвержденным решением Совета депутатов от 29.12.2014 № 14/86.

В соответствие со статьей 11 Положения проект решения о местном бюджете главой Корфовского городского поселения вносится в Совет депутатов  Корфовского городского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

В течение суток со дня внесения проекта решения главой, председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно-счетную палату Корфовского городского поселения для подготовки в течение 10 рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 9, 10 Положения.

В Контрольно-счетную палату Корфовского городского поселения проект решения о бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов председателем Совета депутатов направлен  09 ноября 2020 года, то есть в пределах срока, установленного Положением.

Во исполнение пункта 3 части 1 статьи 10 Положения одновременно с проектом бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов представлен проект решения Совета депутатов «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы» с приложениями № 1 «Мероприятия по реализации основных направлений социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год», № 2 «Мероприятия по реализации основных направлений социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на плановый период 2022 года», № 3 «Мероприятия по реализации основных направлений социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на плановый период 2023 года».

В соответствие с требованиями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с проектом решения о бюджете помимо прогноза социально-экономического развития должны быть представлены:

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги этого года;

- прогноз основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга.

Согласно требованию пунктов 5, 7, 8 части 1 статьи 10 Положения , также должны быть представлены копии паспортов муниципальных программ, оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год, перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта объектов муниципальной собственности.

Во исполнение требований бюджетного законодательства все вышеуказанные документы позднее представлены.

В соответствие со статьей 15 Положения о бюджетном процессе предметом первого чтения проекта решения о бюджете является обсуждение прогноза социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Показатели прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета должны быть взаимоувязаны,  а также, основываться на принципах и положениях основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования.

В соответствие с частью 2 статьи 9 Положения в проект решения о бюджете включены следующие приложения, являющиеся неотъемлемыми его частями:

- Приложение № 1 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Корфовского городского поселения, закрепляемые за ним виды (подвиды) доходов»;

- Приложение № 2 «Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения, закрепляемые за ним источники финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения»;

- Приложение № 3 «Реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета Корфовского городского поселения»;

- Приложение № 4 «Доходы бюджета Корфовского городского поселения по группам, подгруппам и статьям классификации доходов на 2021 год»;

- Приложение № 5 «Поступление доходов бюджета Корфовского городского поселения в плановый период 2022-2023 годов»;

- Приложение № 6 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам бюджета городского поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета Корфовского городского поселения на 2021 год»;

- Приложение № 7 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам бюджета городского поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета Корфовского городского поселения в плановый период 2022-2023 годов»;

- Приложение № 8 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета городского поселения на 2021 год»;

- Приложение № 9 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета городского поселения в плановый период 2022-2023 годов»;

- Приложение № 10 «Ведомственная структура расходов бюджета городского поселения на 2021 год»;

- Приложение № 11 «Ведомственная структура расходов бюджета городского поселения на плановый период 2022-2023 годов»;

- Приложение № 12 «Распределение бюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Хабаровского муниципального района из бюджета Корфовского городского поселения на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

- Приложение № 13 «Нормативы распределения доходов в бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (проценты) в 2021 году и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

- Приложение № 14 «План от приносящей доход деятельности казёнными учреждениями Корфовского городского поселения в 2021 году»;

- Приложение № 15 «План от приносящей доход деятельности казёнными учреждениями Корфовского городского поселения на плановый период 2022-2023 годов»;

- Приложение № 16 «Программа муниципальных гарантий Корфовского городского поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»;

- Приложение № 17 «Программа муниципальных внутренних заимствованийКорфовского городского поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»;

- Приложение № 18 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Корфовского городского поселения на 2021 год»;

- Приложение № 19 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджетаКорфовского городского поселения на плановый период 2022-2023 годов».

Проведены следующие этапы проверки проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:

I этап Установление соответствия законодательным нормам в целом и в части  соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

а)  соблюдение принципов бюджетной системы РФ (ст. 28 БК РФ);

В проекте решения соблюдены принципы полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита; его сбалансированности, достоверности, открытости; эффективности и целевого характера использования бюджетных средств.

б) соблюдение размера дефицита бюджета нормам ст. 92.1 БК РФ;

В соответствие с п. 3 ст. 92.1 БК РФ  дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Поскольку дефицит бюджета во все три планируемых года с нулевыми показателями, следовательно, данное ограничение не рассчитывается.

в) соблюдение размера резервного фонда нормам ст. 81 БК РФ;

В соответствие с п. 3 ст. 81 БК РФ  размер резервного фонда местных администраций не может превышать 3 % утвержденного общего годового объема расходов местного бюджета.

Резервный фонд, утвержденный на каждый планируемый год в сумме 50 тыс. руб., не превышает установленные лимиты по годам.

г) соблюдение предельного объема муниципального долга нормам ст. 107 БК РФ.

В соответствие с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Предельный объем муниципального долга на каждый планируемый год утвержден в сумме равной сумме доходов без учета объема безвозмездных поступлений по каждому году, а именно в сумме налоговых и неналоговых поступлений, то есть не превышает утвержденный общий годовой объем доходов.

Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 20.12.2018) «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Таким образом, рассматриваемый проект решения Советов депутатов  Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

II этап Анализ статей проекта решения

Статья 1 «Основные характеристики и иные показатели бюджета»

Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения  на 2021 год:

Общий объем доходов – 66 341,12 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы в сумме 60 386,0 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления – 5 955,12 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 66 341,12 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга -  60 386,0 тыс. руб.;

Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2022 года - 0,00 руб.;

Дефицит бюджета – 0,0 тыс. рублей.

Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения  на плановый период 2022 года:

Общий объем доходов – 63 238,2 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы - 61 727,0 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления - 1 511,2 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 63 238,2 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга -  61 727,0 тыс. руб.;

Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2023 года - 0,00 руб.;

Дефицит бюджета – 0,0 тыс. рублей.

Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения на плановый период 2023 года:

Общий объем доходов – 65 454,3 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы - 63 892,0 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления - 1 562,3 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 65 454,3 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга -  63 892,0 тыс. руб.;

Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2024 года - 0,00 руб.;

Дефицит бюджета – 0,0 тыс. руб.

Статья 2 «Формирование доходов бюджета»

Доходы бюджета формируются за счет федеральных, региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов и неналоговых доходов.

Доходная часть бюджета на 2021 год сформирована согласно приложению № 4 и составляет 66 341,12 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы в сумме 60 386,0 тыс. руб. составляют 91,02%, безвозмездные поступления в сумме 5 955,12 тыс. руб. – 8,98%.

Доходная часть бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов сформирована согласно приложению № 5 и составляет: 2022 год – 63 238,2 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы в сумме 61 727,0 тыс. руб. составляют 97,61%, безвозмездные поступления в сумме 1 511,2 тыс. руб. – 2,39% и 2023 год – 65 454,3 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы в сумме 63 892,0 тыс. руб. составляют 97,61%, безвозмездные поступления в сумме 1 562,3 тыс. руб. – 2,39%.

Таким образом, от 92% до 98% доходная часть бюджета Корфовского городского поселения формируется за счет налоговых и неналоговых доходов, что считается собственными средствами поселения.

Итого на три года поступления в бюджет планируются в сумме 195 033,62 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 186 005,0 тыс. руб., безвозмездные поступления – 9 028,62 тыс. руб.

В структуре доходной части бюджета НДФЛ занимает более половины,  налоги на имущество – четвертую часть. Причем, в имущественных налогах более половины занимает земельный налог, чуть меньше транспортный налог и лишь десятую часть составляет налог на имущество.

Статья 4 «Бюджетные ассигнования бюджета»

Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов представлено в приложении № 6 на 2021 год, в приложении № 7 - на плановый период 2022-2023 годов.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов представлено в приложении № 8 на 2021 год, в приложении № 9 - на плановый период 2022-2023 годов.

Расходная часть бюджета во все три планируемых года тождественна доходной части, что составляет в общей сумме 195 033,62 тыс. руб., соответственно: на 2021 год – 66 341,12 тыс. руб., на 2022 год – 63 238,2 тыс. руб., на 2023 год – 65 454,3 тыс. руб.

В структуре расходов наибольшие доли, примерно равные 25135%, занимают три основных раздела: культура и кинематография, жилищно-коммунальное хозяйство, общегосударственные вопросы.

Анализ статей проекта бюджета показал тождественные данные итоговых сумм основных характеристик и иных показателей проекта бюджета и приложений по их расшифровкам.

III этап Анализ показателей проекта Стратегии социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021–2023 годы»

Расходная часть Стратегии социально-экономического развития на 2021–2023 годы представлена в приложениях № 1 «Мероприятия по реализации основных направлений социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год», № 2 «Мероприятия по реализации основных направлений социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2022 год», № 3 «Мероприятия по реализации основных направлений социально-экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2023 год».

В состав Стратегии социально-экономического развития входят следующие разделы:

    1. Обеспечение функционирования органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
    2. Строительство, капитальный, текущий ремонт и приобретение объектов недвижимости;
    3. Обеспечение бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
    4. Обеспечение бесперебойного функционирования объектов энергоснабжения населения;
    5. Развитие дорожного хозяйства;
    6. Формирование комфортной городской среды;
    7. Развитие градостроительства и землепользования;
    8. Разработка проектно-сметной, технической документации;
    9. Повышение уровня безопасности и профилактика правонарушений;
    10. Развитие физической культуры и спорта;
    11. Обеспечение пожарной безопасности;
    12. Организация ритуальных услуг;
    13. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства, СОНКО, ТОС;
    14. Поддержка местных инициатив граждан, награждение и присвоение почетных званий.

Всего необходимо средств для выполнения программных мероприятий по Стратегиям на 2021-2023 годы в сумме 195 033,62 тыс. руб., что соответствует проекту бюджета на три года с общим объемом доходов, равных  общему объему расходов в тождественной сумме 195 033,62 тыс. руб.

Таким образом, плановых поступлений в бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в 2021-2023 годах достаточно для реализации программных мероприятий Стратегий на 2021-2023 годы.

В связи с чем, можно сделать вывод о том, что итоговые суммы показателей прогноза  Стратегии социально-экономического развития и проекта бюджета на 2021-2023 годы по годам и в целом взаимоувязаны.

На основании проведенной Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края проверкой проекта решения Советов депутатов  Корфовского городского поселения «О бюджете  Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», можно сделать следующие ВЫВОДЫ:

1. Рассматриваемый проект бюджета направлен председателем Совета депутатов  Корфовского городского поселения в Контрольно-счетную палату на рассмотрение для подготовки заключения с соблюдением срока, установленного Положением о бюджетном процессе;

2. В нарушение требований статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 10 Положения о бюджетном процессе  документы представлены в полном объеме;

2. Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в соответствии с Приказом Минфина РФ «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

3. Рассматриваемый проект решения Советов депутатов  Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, то есть, соблюдены ограничения по предельному объему муниципального долга, по размеру резервного фонда, дефицит бюджета отсутствует;

4. Основные характеристики и иные показатели проекта бюджета и приложений по их расшифровкам тождественны;

5. Показатели проекта Стратегии социально-экономического развития взаимоувязаны с проектом бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края считает, что в целом предложенный проект решения Советов депутатов  Корфовского городского поселения «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»  может быть рекомендован к рассмотрению в 1 чтении на Совете депутатов.

Председатель Контрольно-счетной палаты                       О. В. Малыгина

Яндекс.Метрика