О внесении изменений  в решение Совета депутатов  Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.12.2020 № 28/115

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

З А К Л Ю Ч Е Н И Е от 29.09.2021 года

на проект решения Совета депутатов  Корфовского городского поселения «О внесении изменений  в решение Совета депутатов  Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.12.2020 № 28/115 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

При подготовке заключения на проект решения Совета депутатов  Корфовского городского поселения «О внесении изменений  в решение Совета депутатов  Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.12.2020 № 28/115 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год утвержден решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.12.2020 № 28/115 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Администрация Корфовского городского поселения инициировала предложение Совету депутатов о внесении изменений в доходную и расходную части бюджета Корфовского городского поселения на 2021 год.  Рассматриваемый проект решения Совета депутатов  Корфовского городского поселения подготовлен с целью уточнения основных положений  и показателей бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год.

В соответствие с пунктом 1 статьи 20 Положения о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Положения) проект решения о местном бюджете главой Корфовского городского поселения вносится в Совет депутатов  Корфовского городского поселения главой Корфовского городского поселения. В течение суток со дня внесения проекта решения главой, председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно-счетную палату Корфовского городского поселения для подготовки в течение 10 дней заключения на него.

Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов администрацией Корфовского городского поселения, минуя Совет депутатов, представлен в КСП для проверки на предмет соблюдения установленных норм бюджетного законодательства 20 сентября 2021 года. Заседание Совета депутатов назначено на  29 сентября 2021 года, то есть,  соблюден 10-дневный срок, установленный Положением для подготовки заключения.

К проекту решения о внесении изменений предоставлена пояснительная записка, в которой  отражен анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения изменений, и содержится информация о состоянии доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в случае изменения его основных характеристик.

23 сентября 2021 года состоялась бюджетная комиссия, на которой рассмотрен проект предложенных к внесению изменений. В процессе рассмотрения изменений выявлено, что в представленной форме 0503117 «Отчет об исполнении бюджета» нарастающим итогом с начала года по сентябрь 2021 года фактически произведенные доходы и расходы составляют суммы, идентичные запрашиваемым в проекте изменений. Таким образом, относительно расходов можно предположить, что они  произведены в разрез ранее принятым изменениям - с завышением одобренной бюджетной комиссией и решением Совета депутатов от 29.06.2021.

Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения  на 2021 год, утвержденные решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.12.2020 № 28/115 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», следующие:

Общий объем доходов – 66 341,12 тыс. руб., в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы в сумме 60 386,0 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления 5 955,12 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 66 341,12 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 60 386,0 тыс. руб.;

Дефицит бюджета – 0,0 тыс. руб.

Решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.06.2021 № 28/115 «О внесении изменений в бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» приняты следующие основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения  на 2021 год:

Общий объем доходов – 71 403,25 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы – 60 386,0 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления – 11 017,25 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 77 744,33  тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга – 60 386,0 тыс. руб.;

Дефицит бюджета – 6 341,08  тыс. руб.

В данный проект решения включены следующие основные характеристики и иные показатели бюджета:

Общий объем доходов – 76 555,75 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы – 65 488,50 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления – 11 067,25 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 82 771,05  тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга – 65 485,50 тыс. руб.;

Дефицит бюджета – 6 215,30  тыс. руб.

Таким образом, основные характеристики бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год изменяются в сторону увеличения:

Доходная часть бюджета увеличивается на сумму 5 125,50 тыс. руб. за счет следующих налогов: НДФЛ, УСН, акцизов, имущественных налогов, главным образом земельного налога, а также прочих доходов. В том числе безвозмездные поступления увеличились на 50,0 тыс. руб.

Расходная часть бюджета увеличивается на  сумму 5 026,72 тыс. руб. по жилищно-коммунальному хозяйству, расходам по «КДЦ», расходам по общегосударственным вопросам.

Проведены следующие этапы проверки проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О внесении изменений  в решение Советов депутатов  Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.12.2020 № 28/115 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:

I этап Установление соответствия законодательным нормам в целом и в части  соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

а)  соблюдение принципов бюджетной системы РФ (ст. 28 БК РФ);

В проекте решения соблюдены принципы полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита; его сбалансированности, достоверности, открытости; эффективности и целевого характера использования бюджетных средств.

б) соблюдение размера дефицита бюджета нормам ст. 92.1 БК РФ;

В соответствие с п. 3 ст. 92.1 БК РФ  дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Дефицит бюджета в сумме 6 215,30  тыс. руб. не превышает установленную 10%-ую норму (6 548,85 тыс. руб.).

в) соблюдение размера резервного фонда нормам ст. 81 БК РФ;

В соответствие с п. 3 ст. 81 БК РФ  размер резервного фонда местных администраций не может превышать 3 % утвержденного общего годового объема расходов местного бюджета.

Резервный фонд 50,0 тыс. руб., соответственно, нет превышения установленного лимита (2 483,13 тыс. руб.).

г) соблюдение предельного объема муниципального долга нормам ст. 107 БК РФ.

В соответствие с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Предельный объем муниципального долга утвержден в сумме 65 485,50 тыс. руб., что не превышает сумму доходов без учета объема безвозмездных поступлений (65 485,50 тыс. руб.).

Таким образом, рассматриваемый проект решения Советов депутатов  Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

II этап Анализ статей проекта решения, претерпевших изменения

Согласно пункту 3 статьи 19 Положения о бюджетном процессе Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края проект решения о внесении изменений представлен вместе с пояснительной запиской, в которой изложены причины и факты, обусловившие необходимость внесения изменений в решение Советов депутатов  Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.12.2020 № 28/115 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Статья 1 «Основные характеристики и иные показатели бюджета»

Основные характеристики и иные показатели бюджета изменяются с учетом фактического поступления доходов в бюджет и наличия сложившегося остатка денежных средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2021, подтвержденном отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю:

Доходы – 76 555,75 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы – 65 488,50 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления – 11 067,25 тыс. руб.;

Расходы – 82 771,05  тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга – 65 485,50 тыс. руб.;

Дефицит бюджета – 6 215,30  тыс. руб.

Статья 2 «Формирование доходов бюджета»

Доходная часть бюджета увеличивается на сумму 5 152,5 тыс. руб. В пояснительной записке представлена подробная расшифровка.

Статья 4 «Бюджетные ассигнования бюджета»

Расходная часть бюджета увеличивается на сумму 5 026,72 тыс. руб.

Изменение по разделам представлено в данной таблице:

Раздел

Наименование показателей

план

Изменение 29.06.2021

Изменение 29.09.2021

отклонение

01

Общегосударственные вопросы

20 169,13

20 959,35

21 304,23

344,88

02

Национальная оборона

777,04

763,06

763,06

-

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 189,49

1 275,43

1 309,63

34,2

04

Национальная экономика

9 415,0

9 763,00

9 763,00

-

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

16 875,36

24 745,12

28 442,17

 3 697,05

07

Образование

40,0

0,0

0,0

-

08

Культура и кинематография

17 423,3

19 701,57

20 652,17

950,59

10

Социальная политика

331,8

348,80

348,80

-

11

Физическая культура и спорт

120,

188,0

188,0

-

 

ИТОГО:

66 341,12

77 744,33

82 771,05

5 026,72

Таким образом, основное увеличение произошло по следующим разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» - в сумме 3 697,05тыс. руб., «Культура и кинематография» - в сумме 950,59 тыс. руб., «Общегосударственные вопросы» -  в сумме 344,88 тыс. руб., «Национальная безопасность» - в сумме 34,2 тыс. руб.  

III этап Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции (с учетом изменений):

Приложение № 4 - общая сумма доходов соответствует изменениям и составляет 76 555,75  тыс. руб.;

Приложение № 8 - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 82 771,05  тыс. руб.;

Приложение № 10 - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 82 771,05  тыс. руб., что тождественно Приложению № 6;

Приложение № 17 - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.

На основании проведенной КСП Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края проверки проекта решения Советов депутатов  Корфовского городского поселения «О внесении изменений  в решение Советов депутатов  Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.12.2020 № 28/115 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», можно сделать следующие ВЫВОДЫ:

1. При осуществлении бюджетного процесса Корфовским городским поселением Хабаровского муниципального района Хабаровского края в части внесения изменений в бюджет поселения соблюдено бюджетное законодательство Российской Федерации;

2. Рассматриваемый проект решения Совета депутатов  Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3. Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции показала тождественные данные - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям;

4. В сравнении с изменением прошлого квартала доходная часть бюджета увеличилась на сумму 5 152,5 тыс. руб. и составляет 76 555,75 тыс. руб. Расходная часть бюджета увеличилась на сумму 5 026,72 тыс. руб. и составляет 82 771,05  тыс. руб.;

КСП Корфовского городского поселения считает, что в целом предложенный проект решения «О внесении изменений  в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.12.2020 № 28/115 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» соответствует законодательным нормам и может быть рекомендован к рассмотрению.

Председатель КСП                                                     О. В. Малыгина

Яндекс.Метрика