Об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2019 года

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Аналитическая справка от 19.06.2019 по финансовой экспертизе отчета

«Об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2019 года»

Финансовая экспертиза отчета об исполнении бюджета поквартально представляет собой мероприятие по проверке полноты и достоверности составления квартального отчета об исполнении местного бюджета, анализ его исполнения и сравнительный анализ за соответствующий период предшествующего года.

При проведении финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета за 1 квартал 2019 года и подготовке по ее результатам аналитической справки Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 154-ФЗ;

- Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н;

- Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н;

- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, принятым решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 10.06.2005 № 14;

- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2014 № 14/86;

- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2012 № 35/229;

- Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Корфовского городского поселения, утвержденным Постановлением администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.12.2016 № 563;

- требованиями к составлению и представлению отчетности об исполнении бюджета.

Целями проведения финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2019 года являются:

- подтверждение полноты и достоверности данных об исполнении местного бюджета;

- оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса;

- текущий контроль за фактическим исполнением бюджета в сравнении с плановыми утвержденными показателями;

- сравнительный анализ данных с аналогичным периодом прошлого года;

- оценка уровня исполнения утвержденных показателей;

-  анализ выявленных отклонений и нарушений, внесение предложений по их устранению.

Предметом финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2019 года являются:

- отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- сводная ведомость по кассовым поступлениям (ф. 0531817);

- сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета (ф. 0531815);

- ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 30.12.2018 (ф. 0531819);

- ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 31.03.2019 (ф. 0531819).

Вышеуказанная отчетность и иная документация должностным лицом администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края – главным специалистом по финансам Ильиной Людмилой Владимировной предоставлена в установленный срок и в полном объеме.

Основным методом финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета является сравнительный анализ показателей квартальной отчетности с данными, содержащимися в бухгалтерских, отчетных и иных документах, а также анализ соответствия отчета об исполнении бюджета требованиям нормативно правовых актов.

Основными приемами финансового анализа по данным квартального отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) являются: чтение отчетности, горизонтальный анализ, вертикальный анализ.

Под чтением отчетности подразумевается информационное ознакомление с финансовыми показателями.

В ходе горизонтального анализа осуществляется сравнение каждой позиции отчетности с соответствующей позицией решения о бюджете. Определяются абсолютные показатели отчетности и рассчитываются относительные темпы роста. Тем самым в ходе анализа выявляются тенденции изменения показателей.

В ходе вертикального анализа рассчитывается структурный состав итоговых финансовых показателей и выявляется влияние отдельной позиции отчетности на результат в целом.

Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019 год утвержден решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2018 № 5/14 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Так, первоначально были утверждены основные характеристики бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019 год:

Доходы – 62 445,02 тыс. руб., в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы в сумме 61 355,0 тыс. рублей;

- безвозмездные поступления 1 090,019 тыс. рублей;

Расходы – 65 645,02 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 61 355,0 тыс. руб.;

Дефицит бюджета – 6 135,5 тыс. руб.

В первом квартале 2019 года изменения в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2018 № 5/14 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» не вносились.

Проведены основные этапы финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2019 года:

I этап Проверка соответствия по правильности, полноте и достоверности составления отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117)

Предоставленный отчет об исполнении бюджета за 1 квартал 2019 года составлен в соответствие с Инструкцией № 191н, показатели отражены полно и достоверно. В подтверждение достоверности отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю выданы следующие сведения:

- Сводная ведомость по кассовым поступлениям на 01.04.2019 (ф. 0531817) – поступило за 1 квартал 2019 года 12 329 727,36 рублей;

- Сводная ведомость по кассовым выплатам на 01.04.2019 (ф. 0531815)  – выплачено за 1 квартал 2019 года 14 519 074,35 рублей;

- Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 30.12.2018 (ф. 0531819) – остаток на начало проверяемого периода составил 3 373 450,03 рублей;

Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 01.04.2019 (ф. 0531819) – остаток на конец проверяемого периода составил 1 184 103,04 рублей.

II этап Проверка соответствия по структуре и заполнению отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) требованиям Инструкции № 191н и Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Графа 3 отчета «Код по бюджетной классификации» соответствуют наименованиям показателей доходов и расходов в графе 1, КБК применены в строгом соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

В графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» отчета по разделам «Доходы бюджета» и «Расходы бюджета» отражены плановые показатели доходов и расходов бюджета, утвержденные решением о бюджете.

Исполнение бюджета отражено в графах 5 разделов «Доходы бюджета» и «Расходы бюджета».

Графа 6 «Неисполненные назначения» информирует об остатке утвержденных бюджетных назначений, но еще неиспользованных до конца календарного финансового года.

На основании проведенных этапов финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2019 года можно сделать вывод о достоверности и соответствии  его бюджету, утвержденному решением Совета депутатов от 25.12.2018 № 5/14 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Анализ исполнения Решения о бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на         1 квартал  2019 года

Анализ исполнения Решения о бюджете включает в себя анализ: исполнения показателей доходной части, исполнения показателей расходной части, использования средств из источников финансирования дефицита бюджета, состояния муниципального долга на начало и конец отчетного периода.

I этап Анализ исполнения показателей доходной части бюджета

Проведена оценка уровня исполнения доходов бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2018 № 5/14.

В структуре общих доходов налоговые и неналоговые доходы составили 98,3%, безвозмездные поступления – 1,7%.

Общее исполнение доходной части бюджета составило 12 329,72 тыс. руб., что соответствует выполнению планового показателя на 19,74%, в том числе: по налоговым и неналоговым доходам 12 130,48 тыс. руб. – 19,77%, по безвозмездным поступлениям 199,24 тыс. руб. - 18,28%.

В структуре налоговых и неналоговых доходов налог на доходы занимает более половины (57,75%), что в абсолютной сумме 7 005, 68 тыс. руб.

Имущественные налоги составляют 22,02%, что в абсолютной сумме 2 671, 43 тыс. руб. Так, в сумме имущественных налогов 56% занимают поступления земельного налога в сумме 1 521,45 тыс. руб., в том числе: за счет налога от организаций 87,6%, с физических лиц – 12,4%. Транспортный налог составляет 36,5% имущественных налогов, что в абсолютной сумме 976, 35 тыс. руб., в том числе: одна четвертая часть – от организаций и три четвертых – с физических лиц. Налог на имущество физических лиц в структуре имущественных налогов занимает 6,5%.

Остальные поступления налоговых и неналоговых доходов составляют пятую часть доходов бюджета.

Таким образом, в 1 квартале 2019 года не  выполнен плановый 25%-ый показатель доходов (1/4 от годового показателя) по собираемости налогов на 5,26%.

II этап Анализ изменения показателей доходной части бюджета

Изменение общей суммы доходов в 1 квартале 2019 года (12 329,72 тыс. руб.) в сравнении с фактом 1 квартала 2018 года (9 076,16 тыс. руб.) привело к увеличению показателя, что составляет 135,85%, то есть доходы повысились в абсолютной сумме на 3 253,56 тыс. руб.

Таким образом, имеется положительная динамика роста доходной части бюджета на третью часть в сравнении с прошлым годом.

III этап Анализ исполнения показателей расходной части бюджета

Проведена оценка уровня исполнения расходов бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2018 № 5/14.

Общее исполнение расходной части бюджета составило 14 519,07 тыс. руб., что соответствует выполнению планового показателя на 22,12%.

В структуре общих расходов наибольшую часть составляют расходы по следующим разделам (в скобках данные прошлого года): культура и кинематография – 30,95% (29,1%), общегосударственные вопросы – 27,17% (33,5%), жилищно-коммунальное хозяйство – 23,16% (13,5%), национальная экономика – 17,05% (22,1%).

В структуре раздела «Общегосударственные вопросы» расходы на аппарат управления местной администрации составляют 81,5%, на функционирование главы и  представительного органа - по 5%, КСП – 2% и другие расходы.

В структуре раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы на коммунальное хозяйство составляют 68,4%, на благоустройство – 25,4%, на жилищное хозяйство – 6,2%.

Таким образом, в 1 квартале 2019 года 25%-ый показатель расходов (1/4 от годового показателя) не превышен, наоборот, экономия составляет  2,88%.

IV этап Анализ изменения показателей расходной части бюджета

Изменение общей суммы расходов в 1 квартале 2019 года (14 519,07 тыс. руб.) в сравнении с фактом 1 квартала 2018 года (11 338,7 тыс. руб.) привело к  увеличению показателя, что составляет 128,05%, то есть расходы возросли в абсолютной сумме на 3 180,37 тыс. руб.

 Рост в основном произошел за счет увеличения по разделу ЖКХ в структуре на 10%. Хотя расходы по общегосударственным вопросам и национальной экономике в структуре уменьшились по 5-6%.

Таким образом, с учетом имеющейся положительной динамикой роста доходной части бюджета на третью часть (35,85%), то и  рост расходов на 28,05% в сравнении с прошлым годом считается приемлемым фактом.

V этап Анализ соблюдения ограничения размера дефицита бюджета

В соответствие с п. 3 ст. 92.1 БК РФ  дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Дефицит бюджета в сумме 6 135,5 тыс. руб. не превышает установленную 10%-ую норму (6 135,5 тыс. руб.).

VI этап Анализ соблюдения предельного объема муниципального долга

В соответствие с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Предельный объем муниципального долга утвержден в сумме 61 355,0 тыс. руб., что не превышает сумму доходов без учета объема безвозмездных поступлений (61 355,0тыс. руб.).

На основании проведенной Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края финансовой экспертизой отчета об исполнении местного бюджета за 1 квартал 2019 года, принятого решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2018 № 5/14 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», можно сделать следующие ВЫВОДЫ:

  1. 1. При осуществлении бюджетного процесса Корфовским городским поселением Хабаровского муниципального района Хабаровского края требования бюджетного законодательства Российской Федерации соблюдены;
  2. 2. Плановые показатели годового отчета об исполнении местного бюджета достоверны и соответствуют сведениям, принятым решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2018 № 5/14;
  3. 3. Показатели отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края отражены в полном объеме, их достоверность подтверждена отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю сводными ведомостями о кассовых поступлениях и выбытиях и ведомостями остатков на начало и конец проверяемого периода;
  4. 4. В соответствие с уточненным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.12.2018 № 5/14 утвержденные бюджетные назначения составили: по доходам – 62 445,02 тыс. руб., по расходам – 65 645,02 тыс. руб. Предельный объем муниципального долга - 61 355,0 тыс. руб., дефицит бюджета – 6 135,5 тыс. руб.

Остаток на начало проверяемого периода составил 3 373 450,03 рублей.

Фактическое исполнение бюджета за 1 квартал 2019 года по доходам составило 12 329 727,36 рублей, что соответствует выполнению планового показателя на 19,74%.

Фактическое исполнение бюджета за 1 квартал 2019 года по расходам составило 14 519 074,35 рублей.

Остаток на конец проверяемого периода составил 1 184 103,04 рублей.

В 1 квартале 2019 года не  выполнен плановый 25%-ый показатель доходов (1/4 от годового показателя) по собираемости налогов на 5,26%. Однако, 25%-ый показатель расходов (1/4 от годового показателя) не превышен, наоборот, экономия составляет  2,88%.

  1. 5. Проведенный сравнительный анализ показателей отчета об исполнении бюджета за 1 квартал 2019 год с аналогичными показателями прошлого года выявил следующее:

- изменение общей суммы доходов в 1 квартале 2019 года (12 329,72 тыс. руб.) в сравнении с фактом 1 квартала 2018 года (9 076,16 тыс. руб.) привело к увеличению показателя, что составляет 135,85%, то есть доходы повысились в абсолютной сумме на 3 253,56 тыс. руб. Имеется положительная динамика роста доходной части бюджета на третью часть в сравнении с прошлым годом;

-изменение общей суммы расходов в 1 квартале 2019 года (14 519,07 тыс. руб.) в сравнении с фактом 1 квартала 2018 года (11 338,7 тыс. руб.) привело к  увеличению показателя, что составляет 128,05%, то есть расходы возросли в абсолютной сумме на 3 180,37 тыс. руб. С учетом имеющейся положительной динамики роста доходной части бюджета на третью часть (35,85%), то и  рост расходов на 28,05% в сравнении с прошлым годом считается приемлемым фактом.

На основании проведенной финансовой экспертизы отчета и подготовленной по ее результатам Аналитической справки Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края считает, что «Отчет об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2019 года» может быть рекомендован к рассмотрению на Совете депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Председатель КСП                                                     О. В. Малыгина

Яндекс.Метрика