Об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2021 года

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Аналитическая справка от 28.06.2021

по финансовой экспертизе отчета

«Об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2021 года»

Финансовая экспертиза отчета об исполнении бюджета поквартально представляет собой мероприятие по проверке полноты и достоверности составления квартального отчета об исполнении местного бюджета, анализ его исполнения и сравнительный анализ за соответствующий период предшествующего года.

При проведении финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета за 1 квартал 2021 года и подготовке по ее результатам аналитической справки Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации;

- Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации;

- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, принятым решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края;

- Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Корфовского городского поселения;

- требованиями к составлению и представлению отчетности об исполнении бюджета.

Целями проведения финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2021 года являются:

- подтверждение полноты и достоверности данных об исполнении местного бюджета;

- оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса;

- текущий контроль за фактическим исполнением бюджета в сравнении с плановыми утвержденными показателями;

- сравнительный анализ данных с аналогичным периодом прошлого года;

- оценка уровня исполнения утвержденных показателей;

-  анализ выявленных отклонений и нарушений, внесение предложений по их устранению.

Предметом финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2021 года являются:

- отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- сводная cправка по кассовым операциям со средствами бюджета (ф. 0531857);

- сводная cправка по кассовым операциям со средствами консолидированного бюджета (месячная) (ф. 0531858);

- ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 31.12.2020 (ф. 0531859);

- ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 31.03.2021 (ф. 0531859).

Вышеуказанная отчетность и иная документация должностным лицом администрации Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края – главным специалистом по финансам Барановой Ириной Сергеевной предоставлена в Совет депутатов без соблюдения установленного срока и в неполном объеме с последующим направлением недостающих документов.

Так, статьей 22 Положения о бюджетном процессе Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Глава городского поселения направляет в Совет депутатов отчет об исполнении местного бюджета не позднее 30 дней после окончания отчетного периода,  то есть за 1 квартал года – не позднее 30 апреля.

         Однако проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2021 года в Совет депутатов представлен 25 мая 2021 года, иные недостающие документы – 21 июня 2021 года.

Несмотря на дополнительный запрос о представлении недостающих документов (исх. № 3 от 07.06.2021), ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 31.12.2020 (ф. 0531859) не представлена. Также, по запросу от 07.06.2021 № 2 о предоставлении документов, входящих в комплект для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2020 год, запрашиваемые документы не представлены. Следовательно, остаток средств бюджета на 01.01.2021 года проверить не представляется возможным, а определен расчетным путем.

Кроме того, представлен отчет об исполнении бюджета (месячный)  (ф. 0503117М) за март в рабочем формате, в то время как для проведения анализа необходим квартальный отчет об исполнении бюджета унифицированной формы (ф. 0503117), в котором отражаются сведения за  период 1 квартала 2021 года.

Таким образом, для проведения финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета за 1 квартал 2021 года администрацией Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края не выполнены требования раздела 3 Положения о бюджетном процессе.

Основным методом финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета является сравнительный анализ показателей квартальной отчетности с данными, содержащимися в бухгалтерских, отчетных и иных документах, а также анализ соответствия отчета об исполнении бюджета требованиям нормативно правовых актов.

Основными приемами финансового анализа по данным квартального отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) являются: чтение отчетности, горизонтальный анализ, вертикальный анализ.

Под чтением отчетности подразумевается информационное ознакомление с финансовыми показателями.

В ходе горизонтального анализа осуществляется сравнение каждой позиции отчетности с соответствующей позицией решения о бюджете. Определяются абсолютные показатели отчетности и рассчитываются относительные темпы роста. Тем самым в ходе анализа выявляются тенденции изменения показателей.

В ходе вертикального анализа рассчитывается структурный состав итоговых финансовых показателей и выявляется влияние отдельной позиции отчетности на результат в целом.

Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год утвержден решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.12.2020 № 28/115 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Утверждены основные характеристики бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год:

Доходы – 66 341,12 тыс. руб., в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы в сумме 60 386,0 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления 5 955,12 тыс. руб.;

Расходы – 66 341,12 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 60 386,0 тыс. руб.;

Дефицит бюджета – 0,0 тыс. руб.

В проекте решения об исполнении представлены следующие основные характеристики бюджета за 1 квартал 2021 года:

Доходы – 13 251,84 тыс. руб., в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы в сумме 12 992,37 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления 259,47 тыс. руб.;

Расходы – 12 687,65 тыс. руб.

Проведены основные этапы финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2021 года:

I этап Проверка соответствия по правильности, полноте и достоверности составления отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117)

Предоставленный отчет об исполнении бюджета за 1 квартал 2021 года не соответствует требованиям, так как выполнен не по утвержденной унифицированной форме за квартал. В подтверждение достоверности сведений, отраженных в проекте решения, администрацией представлены следующие сведения, выданные  отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю:

- сводная cправка по кассовым операциям со средствами консолидированного бюджета (месячная) (ф. 0531858), а также сводная cправка по кассовым операциям со средствами бюджета (ф. 0531857)  – поступило за 1 квартал 2021 года 13 251 844,27 рублей, выплачено за 1 квартал 2021 года 12 687 646,33 рублей;

- ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 31.03.2021 (ф. 0531859) – остаток на конец проверяемого периода составил 6 905 284,20 рублей.

Ведомость по движению свободного остатка средств бюджета за 31.12.2020 (ф. 0531859) администрацией не представлена, в связи с чем, остаток на начало проверяемого периода определен расчетным путем в сумме 6 341 087,49 рублей.  

II этап Проверка соответствия по структуре и заполнению отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) требованиям Инструкции № 191н и Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Графа 3 отчета «Код по бюджетной классификации» соответствуют наименованиям показателей доходов и расходов в графе 1, КБК применены в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

В графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» отчета по разделам «Доходы бюджета» и «Расходы бюджета» отражены плановые показатели доходов и расходов бюджета на текущий год, утвержденные решением о бюджете № 28/115 от 23.12.2020.

Исполнение бюджета отражается в графах 5 разделов «Доходы бюджета» и «Расходы бюджета».

Графа 6 «Неисполненные назначения» информирует об остатке утвержденных бюджетных назначений, но еще неиспользованных до конца календарного финансового года.

На основании проведенных этапов финансовой экспертизы отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2021 года можно сделать вывод о соответствии  его данных бюджету, утвержденному решением Совета депутатов № 28/115 от 23.12.2020 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Анализ исполнения Решения о бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за          1 квартал  2021 года

Анализ исполнения Решения о бюджете включает в себя анализ: исполнения показателей доходной части, исполнения показателей расходной части, использования средств из источников финансирования дефицита бюджета, состояния муниципального долга на начало и конец отчетного периода.

I этап Анализ исполнения показателей доходной части бюджета

Проведена оценка уровня исполнения доходов бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 28/115 от 23.12.2020 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

В структуре общих доходов налоговые и неналоговые доходы составили 98,04%, безвозмездные поступления – 1,96%.

Общее исполнение доходной части бюджета составило 13 251,84 тыс. руб., что соответствует выполнению планового показателя на 19,98%, в том числе: по налоговым и неналоговым доходам 12 992,37 тыс. руб. – 21,52%, по безвозмездным поступлениям 259,47 тыс. руб. - 4,36%.

В структуре налоговых и неналоговых доходов налог на доходы занимает более половины (55,74%), что в абсолютной сумме 7 241, 36 тыс.  руб. В сравнении с прошлым годом (54,54%) – небольшое увеличение.

Имущественные налоги составляют 21,01%, что в абсолютной сумме 2 729, 39 тыс. руб. В сравнении с прошлым годом (21,77%) – небольшое снижение.

 Так, в сумме имущественных налогов 56,76% занимают поступления земельного налога в сумме  1 549,22 тыс. руб. против прошлого года -1 444,52 тыс. руб. (53,69%), в том числе: за счет налога от организаций 74,63%  (82,1%), с физических лиц – 25,37% (17,9%). Транспортный налог составляет 37,25% от имущественных налогов, что в абсолютной сумме 1 016,61 тыс. руб. против прошлого года - 1 189,45 тыс. руб. (43,87%), в том числе: 54,48% – от организаций и 45,52% - с физических лиц. Налог на имущество физических лиц в структуре имущественных налогов занимает лишь 2,22% (160,56 тыс. руб.) против прошлого года - 2,44% (65,71 тыс. руб.).

Остальные поступления налоговых и неналоговых доходов составляют четвертую часть доходов бюджета. Причем, прочие неналоговые доходы в сумме 447,15 тыс. руб., что составляет 89, 43% от годовой планируемой суммы в 500,0 тыс. руб.

Таким образом, в 1 квартале 2021 года не  выполнен плановый 25%-ый показатель доходов (1/4 от годового показателя) по собираемости налогов (19,98%) на 5,02%.

II этап Анализ изменения показателей доходной части бюджета

Изменение общей суммы доходов в 1 квартале 2021 года (13 251,84 тыс. руб.) в сравнении с фактом 1 квартала 2020 года (12 667,26 тыс. руб.) привело к незначительному увеличению показателя, что составляет 104,61%, то есть доходы повысились в абсолютной сумме на 584,58 тыс. руб.

Таким образом, хотя и незначительная, но имеется положительная динамика роста доходной части бюджета в сравнении с прошлым годом.

III этап Анализ исполнения показателей расходной части бюджета

Проведена оценка уровня исполнения расходов бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.12. 2020 № 28/115 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Общее исполнение расходной части бюджета составило 12 687, 65 тыс. руб., что соответствует выполнению планового показателя на 19,12%.

В структуре общих расходов наибольшую часть составляют расходы по следующим разделам (в скобках данные прошлого года): общегосударственные вопросы – 35,01% (31,83%), культура и кинематография – 36,33% (28,1%), жилищно-коммунальное хозяйство – 17,54% (23,8%), национальная экономика – 9,3% (13,8%).

В структуре раздела «Общегосударственные вопросы» расходы на аппарат управления местной администрации составляют 85,52% (81,28%), на функционирование главы – 7,64% (6,27%), представительного органа – 4,41% (4,87%) и другие расходы – 2,43%.

В структуре раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы на коммунальное хозяйство составляют 61,22%, на благоустройство – 30,09%, на жилищное хозяйство – 8,67%.

Таким образом, в 1 квартале 2021 года 25%-ый показатель расходов (1/4 от годового показателя) не превышен (19,12%), наоборот, экономия составляет  5,88%.

IV этап Анализ изменения показателей расходной части бюджета

Изменение общей суммы расходов в 1 квартале 2021 года (12 687, 65  тыс. руб.) в сравнении с фактом 1 квартала 2020 года (13 720, 8 тыс. руб.) привело к  снижению показателя, что составляет 92,47%, то есть расходы уменьшились в абсолютной сумме на 1 033,15 тыс. руб.

Таким образом, с учетом имеющейся незначительной положительной динамикой роста доходной части бюджета, то и  снижение расходов на 7,53% в сравнении с прошлым годом считается допустимым и оправданным фактом.

V этап Анализ соблюдения ограничения размера дефицита бюджета

В соответствие с п. 3 ст. 92.1 БК РФ  дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Установленная сумма дефицита бюджета - 10%-ая норма (6 038,6 тыс. руб.). Допущен профицит бюджета в 564, 2 тыс. руб.

VI этап Анализ соблюдения предельного объема муниципального долга

В соответствие с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Предельный объем муниципального долга утвержден в сумме 60 386,0 тыс. руб., что не превышает сумму доходов без учета объема безвозмездных поступлений (60 386,0 тыс. руб.).

На основании проведенной Контрольно-счетной палатой Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края финансовой экспертизой отчета об исполнении местного бюджета за 1 квартал 2021 года, принятого решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.12. 2020 № 28/115 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» можно сделать следующие ВЫВОДЫ:

1. При осуществлении бюджетного процесса Корфовским городским поселением Хабаровского муниципального района Хабаровского края требования бюджетного законодательства Российской Федерации соблюдены. Однако не соблюдены требования Положения о бюджетном процессе Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края относительно сроков представления отчета на для проведения его финансовой экспертизы и по комплектности предоставляемых документов к проекту решения об исполнении бюджета;

2. Плановые показатели годового отчета об исполнении местного бюджета достоверны и соответствуют сведениям, принятым решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.12. 2020 № 28/115;

3. Показатели отчета об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края отражены в полном объеме, их достоверность подтверждена отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю сводная cправка по кассовым операциям со средствами бюджета (кассовые поступления и выбытия) и ведомостью остатков на конец проверяемого периода. Однако ведомость остатков на начало проверяемого периода не представлена, а остаток выведен расчетным путем;

4. В соответствие с решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края  от 23.12. 2020 № 28/115утвержденные бюджетные назначения составили: по доходам – 64  902,7 тыс. руб., по расходам – 66 200,79 тыс. руб. Предельный объем муниципального долга - 59 097,0 тыс. руб., дефицит бюджета – 1 298,09 тыс. руб.

Фактическое исполнение бюджета за 1 квартал 2021 года по доходам составило 13 251 844,27 рублей, что соответствует выполнению планового показателя на 19,98%.

Фактическое исполнение бюджета за 1 квартал 2021 года по расходам составило 12 687 646,33 рублей, что соответствует выполнению планового показателя на 19,12%.

В 1 квартале 2021 года не  выполнен плановый 25%-ый показатель доходов (1/4 от годового показателя) по собираемости налогов на 5,02%. Однако, 25%-ый показатель расходов (1/4 от годового показателя) не превышен, наоборот, экономия составляет  5,88%.

5. Проведенный сравнительный анализ показателей отчета об исполнении бюджета за 1 квартал 2021 года с аналогичными показателями прошлого года выявил следующее:

- изменение общей суммы доходов в 1 квартале 2021 года (13 251,84 тыс. руб.) в сравнении с фактом 1 квартала 2020 года (12 667,26 тыс. руб.) привело к незначительному увеличению показателя, что составляет 104,61%, то есть доходы повысились в абсолютной сумме на 584,58 тыс. руб. Хотя и незначительная, но имеется положительная динамика роста доходной части бюджета в сравнении с прошлым годом;

- Изменение общей суммы расходов в 1 квартале 2021 года (12 687, 65  тыс. руб.) в сравнении с фактом 1 квартала 2020 года (13 720, 8 тыс. руб.) привело к  снижению показателя, что составляет 92,47%, то есть расходы уменьшились в абсолютной сумме на 1 033,15 тыс. руб. С учетом имеющейся незначительной положительной динамикой роста доходной части бюджета, то и  снижение расходов на 7,53% в сравнении с прошлым годом считается допустимым и оправданным фактом.

На основании проведенной финансовой экспертизы отчета и подготовленной по ее результатам Аналитической справки Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края считает, что «Отчет об исполнении бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 квартал 2021 года» может быть рекомендован к рассмотрению на Совете депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края с учетом замечаний по срокам и комплектности.

Председатель КСП                                                     О. В. Малыгина

АДРЕС АДМИНИСТРАЦИИ

680504, Хабаровский край, Хабаровский район, р.п. Корфовский, ул. Таёжная, д.19

(4212) 49-22-98; 96-95-74 

korfadm@list.ru

Яндекс.Метрика