Заключение на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283

Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

З А К Л Ю Ч Е Н И Е от 25.12.2018 года

на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019-2020 г.г»

Декабрь 2018 года

При подготовке заключения на проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Контрольно-счетная палата Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края руководствуется:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 154-ФЗ;

- Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 27.12.2017);

- Уставом Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, принятым решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 10.06.2005 № 14;

- Положением о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29.12.2014 № 14/86;

- Положением о Контрольно-счетной палате Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2012 № 35/229.

Бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год утвержден решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Проект решения представлен председателем Совета депутатов в Контрольно-счетную палату Корфовского городского поселения для проверки на предмет соблюдения установленных норм бюджетного законодательства.

Администрация Корфовского городского поселения инициировала предложение Совету депутатов о внесении изменений в доходную и расходную части бюджета Корфовского городского поселения на 2018 год. Рассматриваемый проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения подготовлен с целью уточнения основных положений и показателей бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год.

Основные характеристики и иные показатели бюджета Корфовского городского поселения на 2018 год, утвержденные решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 26.12.2017, следующие:

Общий объем доходов – 60 847,46 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы в сумме 59 909,28 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления - 938,18 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 66 838,36 тыс. руб.;

Предельный объем муниципального долга - 59 909,28 тыс. руб.;

Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2019 года - 0,00 руб.;

Дефицит бюджета – 5 990,9 тыс. рублей.

В данный проект включены следующие основные характеристики и иные показатели бюджета:

Общий объем доходов – 76 579,0 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы - 68 731,0 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления – 7 847,858 тыс. руб.;

Общий объем расходов – 83 407,0 тыс. рублей;

Предельный объем муниципального долга – 68 731,0 тыс. руб.;

Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2019 года - 0,00 рублей;

Дефицит бюджета – 6 828,96 тыс. руб.

Таким образом, основные характеристики бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год изменяются следующим образом:

Доходная часть бюджета увеличивается на сумму 15 731,54 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы - 8 821,72 тыс. руб.; безвозмездные поступления – 6 909,678 тыс. руб.

         Расходная часть бюджета увеличивается на сумму 16 568,64 тыс. руб.

Дефицит бюджета в результате увеличивается на 838,06 тыс. руб.

Проведены следующие этапы проверки проекта решения Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:

I этап Установление соответствия законодательным нормам в целом и в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

а) соблюдение принципов бюджетной системы РФ (ст. 28 БК РФ);

В проекте решения соблюдены принципы полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита; его сбалансированности, достоверности, открытости; эффективности и целевого характера использования бюджетных средств.

б) соблюдение размера дефицита бюджета нормам ст. 92.1 БК РФ;

В соответствие с п. 3 ст. 92.1 БК РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Дефицит бюджета в сумме 6 909,678 тыс. руб. будет превышать установленную 10%-ую норму (6 873,1 тыс. руб.) на 36,578 тыс. руб.

Однако, сложившийся дефицит не противоречит требованиям п. 3 ст. 92.1 БК РФ в том, что это возможно за счет имеющегося на начало 2018 года остатка неиспользованных средств бюджета в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Следовательно, сложившаяся ситуация не является нарушением бюджетного законодательства и является допустимой.

в) соблюдение размера резервного фонда нормам ст. 81 БК РФ;

В соответствие с п. 3 ст. 81 БК РФ размер резервного фонда местных администраций не может превышать 3 % утвержденного общего годового объема расходов местного бюджета.

Резервный фонд 50,0 тыс. руб., соответственно, нет превышения установленного лимита (2 502,21 тыс. руб.).

г) соблюдение предельного объема муниципального долга нормам ст. 107 БК РФ.

В соответствие с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых органов по дополнительным нормативам отчислений.

Предельный объем муниципального долга утвержден в сумме 68 731,0 тыс. руб., что не превышает сумму доходов без учета объема безвозмездных поступлений (68 731,0 тыс. руб.).

Коды бюджетной классификации по доходам и расходам в проекте решения применены в строгом соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 27.12.2017) «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Таким образом, рассматриваемый проект решения Советов депутатов Корфовского городского поселения полностью соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

II этап Анализ статей проекта решения, претерпевших изменения

Согласно ст. 19 Положения о бюджетном процессе в Корфовском городском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края проект решения о внесении изменений представляется вместе с пояснительной запиской, которая должна отражать анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения данных изменений. Также пояснительная записка содержит информацию о состоянии поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета в случае изменения основных характеристик бюджета.

Однако пояснительная записка не представлена.

Статья 1 «Основные характеристики и иные показатели бюджета»

Основные характеристики и иные показатели бюджета изменяются с учетом фактического поступления доходов в бюджет и наличия сложившегося остатка денежных средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2018, подтвержденном отделом № 20 Федерального казначейства по Хабаровскому краю:

Доходы – 76 579,0 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы - 68 731,0 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления – 7 847,858 тыс. руб.;

Расходы – 83 407,0 тыс. рублей;

Предельный объем муниципального долга – 68 731,0 тыс. руб.;

Дефицит бюджета – 6 828,96 тыс. руб.

Статья 2 «Формирование доходов бюджета»

Доходная часть бюджета в итоге увеличивается на 15 731,54 тыс. руб., в том числе: по налогам и неналоговым доходам - на 8 821,72 тыс. руб., по безвозмездным поступлениям - на 6 909,678 тыс. руб.

Статья 4 «Бюджетные ассигнования бюджета»

Расходная часть бюджета увеличивается на сумму 16 568,64 тыс. руб., то есть основное увеличение расходов в пределах суммы увеличения доходов. Однако также в проекте увеличение расходов в сумме 838,06 тыс. руб. за счет имеющегося остатка на 01 января 2018 года.

III этап Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции (с учетом изменений):

Приложение № 4 - общая сумма доходов соответствует изменениям и составляет 76 579,0 тыс. руб.;

Приложение № 8 - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 83 407,0 тыс. руб.;

Приложение № 10 - общая сумма расходов соответствует изменениям и составляет 83 407,0 тыс. руб., что тождественно Приложению № 5;

Приложение № 17 - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.

На основании проведенной КСП Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края проверкой проекта решения Советов депутатов Корфовского городского поселения «О внесении изменений в решение Советов депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», можно сделать следующие ВЫВОДЫ:

1. При осуществлении бюджетного процесса Корфовским городским поселением Хабаровского муниципального района Хабаровского края в части внесения изменений в бюджет поселения полностью соблюдено бюджетное законодательство Российской Федерации;

2. Рассматриваемый проект решения Совета депутатов Корфовского городского поселения соответствует законодательным нормам в части соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3. Проверка приложений по расшифровкам основных характеристик бюджета в новой редакции показала тождественные данные - общие суммы доходов, расходов и дефицита бюджета соответствуют заявленным изменениям.

КСП Корфовского городского поселения считает, что в целом предложенный проект решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 26.12.2017 № 53/283 «О бюджете Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» может быть рекомендован к рассмотрению и принятию.

Председатель КСП                                                     О. В. Малыгина

Яндекс.Метрика