Решение Совета депутатов от 06.02.2008 № 137

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

06.02.2008 № 137

Об утверждении Положения об участии населения в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Корфовского городского поселения

(в ред.  решений Совета депутатов от 12.04.2012 № 36/237, от 25.04.2013 №  47/314, от 18.09.2013 № 2/7, от 27.04.2017 № 45/234, от 27.02.2020 № 19/76, от 18.02.2021 № 31/136)

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Совет депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района.

2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Председатель Совета депутатов                                                          В.Н. Ручкин

Глава городского поселения                                                               В.Б. Голубев

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Корфовского городского поселения

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

от 06.02.2008 № 137 

Положение

об участии населения в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Корфовского городского поселения 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет задачи, организационно-правовые нормы, полномочия городского поселения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством.

1.3. В настоящем Положением используются термины и понятия, установленные федеральным законодательством.

2. Основные задачи участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения 

2.1. Основными задачами участия  в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Корфовского городского поселения (далее – городского поселения) являются:

а) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

б) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

в) ликвидация чрезвычайных ситуаций;

г) реализация прав, обязанностей и ответственности в сфере участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

д) нормативно – правовое и информационное обеспечение. 

3. Организация отношений в сфере участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения

3.1. Полномочия Совета депутатов городского поселения:

а) утверждение местного бюджета в части  расходов на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения;

б) принятие положений и программ в сфере участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения;

в) осуществление контроля в соответствии с Уставом городского поселения;

г) осуществление иных полномочий в указанной сфере в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Администрация городского поселения самостоятельно:

а)  осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(пп. «а» в ред. решения Совета депутатов от 27.04.2017 № 45/234)

б) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;

(пп. «б» в ред. решения Совета депутатов от 27.02.2020 № 19/76)

в) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

г) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий городского поселения от чрезвычайных ситуаций;

д) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Хабаровского края;

ж) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создает при администрации городского поселения постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий городского поселения от чрезвычайных ситуаций;

и) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

к) устанавливает местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3.1.4 статьи 3.1 настоящего Положения;

(пп. «к» в ред. решения Совета депутатов от 27.04.2017 № 45/234)

л) участвует в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

м) создает и поддерживает в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

н) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

о) разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.

(пп. «о» введен решением Совета депутатов от 27.02.2020 № 19/76)

3.3. Обязанности организаций:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.

(п. 3.3 введен решением Совета депутатов от 27.04.2017 № 45/234)

3.4. Полномочия избирательной комиссии городского поселения по принятию решения об отложении голосования на выборах, референдумах при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации:

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в целях защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации голосование на выборах, референдумах может быть отложено по решению избирательной комиссии городского поселения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

(п. 3.4 введен решением Совета депутатов от 18.02.2021 № 31/136)

3.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 

3.1.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

3.1.2. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.1.3. Порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 3.1.3 в ред. решения Совета депутатов от 27.04.2017 № 45/234)

3.1.4. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

б) местный уровень реагирования - решением главы администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения.

Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.

(п. 3.1.4 в ред. решений Совета депутатов от 27.04.2017 № 45/234, от 27.02.2020 № 19/76)

3.1.5. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктом 3.1.4 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации законодательством Хабаровского края, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: (абз. в ред. решений Совета депутатов от 27.04.2017 № 45/234, от 27.02.2020 № 19/76)

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества администрации городского поселения и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий городского поселения от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

3.1.6. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(п. 3.1.6 введен решением Совета депутатов от 27.04.2017 № 45/234)

4. Организация участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения 

4.1. Звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций городского поселения входит в состав Хабаровского районного звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.2. На муниципальном уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создаются координационный орган, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

4.3. Координационным органом звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Корфовского городского поселения.

4.4. В состав сил и средств звена входят единые дежурно-диспетчерские службы городского поселения, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

(п. 4.4 в ред. решения Совета депутатов от 27.02.2020 № 19/76)

4.5. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами местного самоуправления городского поселения, а также организациями.

Порядок создания и использования резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно органами местного самоуправления городского поселения, организациями.

(п. 4.5 в ред. решения Совета депутатов от 27.02.2020 № 19/76)

5. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством городского поселения. (в ред. решения Совета депутатов от 27.02.2020 № 19/76)

Яндекс.Метрика