Решение Совета депутатов от 12.04.2012 № 36/234

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КОРФОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

12.04.2012 № 36/234

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

(в ред.  решений Совета депутатов от 26.03.2019 № 8/29, от 24.03.2021 № 32/142)

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 12 Устава Корфовского городского поселения, а также в целях создания условий для развития территориального общественного самоуправления на территории Корфовского городского поселения Совет депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 16.04.2008 № 145 «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края».

3. Контроль за настоящим решением возложить на председателя Совета депутатов Корфовского городского поселения (Ручкина В.Н.).

4. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Корфовского городского поселения.

Глава поселения                                                                                   В.Б. Голубев

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Корфовского городского поселения

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

от 12.04.2012 № 36/234

Положение

о территориальном общественном самоуправлении на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края 

1. Определение территориального общественного самоуправления

1.1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - поселение) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.2. Территориальное общественное самоуправление является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления на части территории поселения.

1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.

2. Правовая основа территориального общественного самоуправления

2.1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в поселении составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Устав поселения, настоящее Положение, Устав территориального общественного самоуправления.

3. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении

3.1. В осуществлении территориального общественного самоуправления в поселении могут принимать участие граждане, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста (далее - гражданин).

3.2. Любой гражданин имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

4.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; населенный пункт в составе поселения, иные территории проживания граждан.

4.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Советом депутатов, с учетом исторических, культурных, социально-экономических, коммунальных и иных признаков целостности территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

(п. 4.2 в ред. решения Совета депутатов от 26.03.2019 № 8/29)

4.3. Обязательными условиями установления границы территории территориального общественного самоуправления являются:

1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, является частью территории поселения, ее границы не могут выходить за границы территории поселения;

2) в пределах одной и той же части территории поселения не может быть образовано (учреждено) более одного территориального общественного самоуправления;

3) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного многоквартирного жилого дома);

4) в состав территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут входить территории, закрепленные в установленном порядке за предприятиями, учреждениями и организациями.

4.4. Для установления границ территории территориального общественного самоуправления лица, уполномоченные решением собрания (конференции) граждан, проживающих на территории, на которой планируется осуществление территориального общественного самоуправления, обращаются с письменным заявлением в Совет депутатов поселения.

4.5. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) Протокол собрания (конференции) граждан в котором содержится принятое собранием (конференцией) граждан решение об обращении в Совет депутатов поселения по вопросам установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

2) Описание границ территории, на которой планируется осуществление территориального общественного самоуправления, согласованное с администрацией поселения.

4.6. Совет депутатов поселения в течение месяца со дня получения документов проводит их проверку на соответствие действующему законодательству и муниципальным правовым актам. По итогам рассмотрения документов Совет депутатов поселения, на очередном заседании:

1) принимает решение по установлению границ территории, на которой осуществляется территориального общественного самоуправления;

2) предлагает иной обоснованный вариант территории с указанием ее границ;

3) отказывает в установлении границ территории, на которой осуществляется территориального общественного самоуправления.

Основанием для отказа в установлении границ территории, на которой планируется осуществление территориального общественного самоуправления, могут быть следующие обстоятельства:

1) нарушения, допущенные при проведении собрания (конференции) граждан по образованию (учреждению) территориального общественного самоуправления;

2) предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 4.5 настоящей статьи;

3) предоставление документов, не отвечающих требованиям, установленным пунктом 4.5 настоящей статьи;

4) пересечение границ территории, на которой планируется осуществление территориального общественного самоуправления, с установленными границами иного территориального общественного самоуправления;

5) выход границ территории, на которой планируется осуществление территориального общественного самоуправления, за пределы территории поселения.

4.7. Установление границ территории, на которой осуществляется территориального общественного самоуправления, оформляется решением Совета депутатов поселения.

Отказ в установлении границ территории, на которой планируется осуществление территориального общественного самоуправления, по основаниям, указанным в пункте 4.6 настоящей статьи, подписывается председателем Совета депутатов поселения либо его заместителем.

4.8. Решение Совета депутатов поселения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, либо об отказе в установлении таких границ направляется лицам, указанным в пункте 4.4 настоящей статьи, в течении 7 рабочих дней с момента принятия решения Советом депутатов поселения.

5. Порядок организации территориального общественного самоуправления

5.1. Территориальное общественное самоуправление организуется по инициативе жителей части территории поселения, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление (далее - инициативная группа), на собрании (конференции) жителей данной территории.

5.2. После утверждения границ территории территориального общественного самоуправления инициативная группа вправе организовать проведение собрания (конференции) граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления.

5.3. Собрание (конференция) граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления должно быть проведено не позднее чем в трехмесячный срок со дня установления Советом депутатов  поселения границ территории для осуществления территориального общественного самоуправления.

5.4. Инициативная группа принимает решение о проведении учредительного собрания (конференции) по вопросу создания территориального общественного самоуправления в зависимости от числа граждан, проживающих на данной территории, размеров территории, местных условий и других обстоятельств.

5.5. Инициативная группа:

1) не менее чем за две недели до даты проведения собрания (конференции) извещает жителей соответствующей территории, а также главу поселения, Совет депутатов поселения о дате, месте и времени проведения собрания (конференции);

2) составляют порядок организации и проведения учредительного собрания (конференции);

3) подготавливает проекты повестки собрания (конференции) граждан и устава территориального общественного самоуправления;

4) подготавливают проект устава создаваемого территориального общественного самоуправления, проекты других документов для принятия на собрании (конференции) граждан;

5) проводят регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию), и учет мандатов (протоколов собраний жителей или подписных листов по выборам делегатов конференции);

6) определяют и уполномочивают своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания председателя собрания (конференции).

7) организует проведение собрания (конференции) граждан с соблюдением требований статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.6. Собрание (конференция) граждан принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, принимает устав территориального общественного самоуправления, решает иные вопросы в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.7. Решение собрания (конференции) граждан оформляется протоколом.

Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан, проживающих на части территории поселения где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5.8. Глава поселения, Совет депутатов поселения вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) своих представителей с правом совещательного голоса.

5.9. В случае если собрание (конференция) граждан не будет проведено в указанный в настоящей статье срок, Совет депутатов поселения вправе отменить свой правовой акт об установлении границ территории для осуществления территориального общественного самоуправления.

6. Устав территориального общественного самоуправления

6.1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.

6.2. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Совета депутатов поселения.

6.3. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

6.4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством.

7. Организационные основы территориального общественного самоуправления

7.1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.

7.2. К исключительной компетенции собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

(пп. 7 введен решением Совета депутатов от 24.03.2021 № 32/142)

7.3. При проведении собрания (конференции) граждан избираются председатель и секретарь собрания (конференции).

Решения собрания (конференции) принимаются большинством голосов участников собрания (конференции), оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения граждан и органов местного самоуправления  поселения.

Решения собраний (конференций) граждан для органов местного самоуправления поселения, юридических лиц и граждан, а также решения органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений, собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.

7.4. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления (комитет, совет, комиссия, иные органы).

При числе жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, менее 300 человек вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления.

7.5. Форма работы органов или выборных лиц территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается общественным территориальным самоуправлением самостоятельно и отражается в его уставе.

7.4. Избрание органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием собрания (конференцией) граждан.

7.5. Руководство органом территориального общественного самоуправления осуществляет уполномоченное лицо, порядок избрания и срок полномочий которого устанавливается в уставе территориального общественного самоуправления.

7.6. Выборное лицо, руководитель органа территориального общественного самоуправления:

1) представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, гражданами;

2) организует работу территориального общественного самоуправления, органа территориального общественного самоуправления, ведет заседания органа территориального общественного самоуправления;

3) подписывает решения, протоколы и другие документы органа территориального общественного самоуправления;

4) ежеквартально информирует администрацию поселения, Совет депутатов поселения о деятельности территориального общественного самоуправления, о положении дел на подведомственной территории;

5) обеспечивают контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории территориального общественного самоуправления;

6) решает вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан;

7) действует от имени территориального общественного самоуправления без доверенности;

8) ведет прием граждан и рассматривает в пределах своих полномочий обращения их обращения;

9) выполняет иные функции, определенные уставом территориального общественного самоуправления.

7.7. Для содействия и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью территориального общественного самоуправления, если в соответствии с уставом территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, решением собрания (конференции) граждан может создаваться контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления подотчетен собранию (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории.

7.8. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

(п. 7.8 введен решением Совета депутатов от 24.03.2021 № 32/142)

8.  Экономическая основа территориального общественного самоуправления

8.1. Территориальное общественное самоуправление вправе иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое физическими и юридическими лицами, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

8.2. Источниками формирования бюджета, имущества территориального общественного самоуправления являются:

1) добровольные взносы и пожертвования;

2) средства местного бюджета;

3) муниципальная собственность, переданная в управление территориальному общественному самоуправлению;

4) собственность, приобретенная территориальным общественным самоуправлением;

5) собственные взносы граждан, членов территориального общественного самоуправления;

6) другие не запрещенные законом поступления.

8.3. Порядок отчуждения собственности и денежных средств территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления правомочий собственника устанавливаются собранием (конференцией) граждан в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

9. Порядок и условия выделения и возврата средств местного бюджета для осуществления территориального общественного самоуправления

9.1. Территориальному общественному самоуправлению для осуществления деятельности могут выделяться средства местного бюджета.

9.2. Условия выделения средств из местного бюджета:

1) необходимые средства для осуществления территориального общественного самоуправления должны быть предусмотрены в бюджете  поселения на соответствующий финансовый год;

2) наличие целей для выделения средств местного бюджета.

9.3. Цели, на которые могут выделяться средства местного бюджета территориальному общественному самоуправлению:

1) содействие организациям жилищно-коммунального хозяйства, управляющим организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве, организации водоотведения, снабжения населения топливом;

2) содействие организациям жилищно-коммунального хозяйства, управляющим организациям в приемке муниципального жилищного фонда к работе в зимних условиях;

3) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления, профилактике терроризма и экстремизма;

4) пропаганда знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) содействие органам местного самоуправления в организации сохранения и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в собственности поселения;

6) участие в организации местных праздников и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;

7) организация проведения культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории территориального общественного самоуправления;

8) содействие органам местного самоуправления в создании условий для развития на территории территориального общественного самоуправления физической культуры и массового спорта;

9) обеспечение общественного контроля за качеством уборки территории территориального общественного самоуправления, сбором и вывозом бытовых и промышленных отходов;

10) привлечение жителей к участию в общественных мероприятиях по благоустройству соответствующей территории, обеспечению сохранности зеленых насаждений, участию в мероприятиях экологической направленности;

11) содействие органам местного самоуправления в организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

12) содействие органам местного самоуправления в создании условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

13) работа с детьми и молодежью по месту их жительства, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) привлечение жителей соответствующей территории к участию в добровольных формированиях по охране общественного порядка.

9.4. Средства местного бюджета выделяются на основании договора между территориальным общественным самоуправлением и администрацией поселения.

В договоре указываются объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, обязательства и ответственность сторон.

9.5. Уполномоченные органы местного самоуправления поселения осуществляют контроль за расходованием территориальным общественным самоуправлением выделенных средств местного бюджета.

9.6. Территориальное общественное самоуправление представляет в уполномоченные органы местного самоуправления поселения отчеты об использовании средств местного бюджета в порядке и сроки, установленные договором.

9.7. При нарушении условий и порядка предоставления средств местного бюджета, установленных настоящей статьей, территориальное общественное самоуправление производит возврат средств местного бюджета на лицевой счет администрации поселения в течении 10 рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления от администрации поселения.

Средства местного бюджета не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату на лицевой счет администрации поселения не позднее 20 декабря текущего финансового года.

Порядок и условия возврата средств местного бюджета указываются в договоре заключенного в соответствии с пунктом 9.4 настоящей статьи.

10. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

10.1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается в соответствии с действующим законодательством:

1) на основании решения собрания (конференции) граждан;

2) на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.

10.2. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе территориального общественного самоуправления и приобретенное за счет средств местного бюджета, переходят в муниципальную собственность  поселения.

10.3. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.

10.4. Решение о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется в администрацию поселения в течение 3 дней.

10.5. Администрация поселения в течение 10 рабочих дней аннулирует регистрацию устава соответствующего территориального общественного самоуправления.

10.6. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления, зарегистрированного в качестве юридического лица, осуществляется с особенностями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Яндекс.Метрика